Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Светофор»

Рузиля Ганиева
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Светофор»

Тема: Наш друг светофор.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация»

Цель:

дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора.

Задачи:

1. Образовательная: познакомить воспитанников светофором и его работой; учить детей различать транспортный и пешеходный светофоры.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Светофор“» размещена в разделах

закрепить умение отвечать на вопросы; расширять активный словарь

2. Развивающая : расширить словарный запас детей, развивать мышление; развитие связного речевого высказывания, зрительного восприятия и внимания,

3. Воспитательная: воспитывать умение слушать других; воспитывать уважительное отношение друг- другу; воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице и дороге.

Методы: беседа, рассказ, аппликация, наглядный, игровые

Оборудование: макет светофора, мольберт, иллюстрации по содержанию занятия, макет перекрестка, круги красного, желтого и зеленого цветов.

Предварительная работа: проигрывание игры «Светофор»; беседа о движении транспорта в городе; просмотр иллюстраций, слайдов о дорожном движении, о работе светофора.

Словарная работа: Светофор, пешеходный светофор, шофер, пешеход, пассажир, дорога, сигнал светофора, транспортный светофор.

Раздаточный материал: наборы кружков трех цветов на каждый стол; клей, кисточки, половина белой бумаги, салфетки бумажные и тряпичные для аппликации.

План занятия :

1. орг. момент – 2 мин.

2. основная часть– 6 мин.

3. физкультминутка – 2 мин.

4. аппликация - 5 мин

5. итог занятия – 2 мин.

Ход занятия:

1) орг. Момент

Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости посмотреть как мы с вами занимаемся. Давайте, покажем себя с хорошей стороны, покажем свои знания и умения. Улыбнемся друг- другу, гостям и поздороваемся!

Ребята: здравствуйте!

2) Основная часть. Беседа по теме задания.

Воспитатель: Ребята! Сегодня по дороге на работу, в парке, я встретила Зайку. У него на руках был конверт, где написана загадка. Зайка всем встречным пробовал загадку загадать, но ни кто не смог его отгадать. Я Зайку пригласила к нам в группу, сказала ему, что у нас все дети умные и они мигом отгадают эту загадку. Слушаем и отгадываем.

Он и вежливый, и строгий

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир!

Воспитатель: ну-ка, попробуйте угадать, что же это такое?

Ребята: светофор.

Воспитатель: молодцы вы ребята, правильно отгадали. Это светофор. А почему он главный на улице?

Ребята: потому что, регулирует движение.

Воспитатель: а кто- то видел из вас настоящего светофора?

Ребята: да.

Воспитатель: расскажите, как же он работает.

Ребята: рассказывают то, что видели на улице.

Воспитатель: правильно, ребята, у светофора есть 3 глазика - красный, желтый, зеленый. Они поочереди горят и указывают, что дальше делать. Светофоры нужны на улице : ведь машины едут в разные стороны, да и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор, который своими огнями управляет движением, и его должны все слушаться или быть беде. Чётко работает светофор : один сигнал сменяется другим.

Воспитатель: а какой они формы, глазики светофора?

Ребята: круглые.

Воспитатель: а скажите, светофоры для кого нужнее- водителям или нам- пешеходам?

Ребята: правильно, ребята, они нужны и пешеходам и водителям. Но для пешеходов и для водителей существуют разные светофоры.

В нашем городе светофоры для пешеходов с двумя светами – красный и зеленый. Если красный свет горит – мы стоим и ждем; если горит зеленый свет – можно переходить дорогу. А для автомобилей стоят вот такие высокие 3-х цветные светофоры. Когда горит красный цвет- все машины стоят. После красного загорится желтый. Это значит, надо готовиться поехать дальше. А когда загорится зеленый цвет, то все машины трогаются с места.

Воспитатель: а вот эти цвета как загораются, какой хочет, такой и загорелся или по- порядку?

Ребята: по-порядку. Сначала красный, потом желтый, потом зеленый.

Воспитатель: В других городах светофоры для пешеходов то же могут иметь 3 цвета, но этот светофор строго смотрит на «зебру» и поэтому пешеходам легко его узнать.

3) физкультминутка.

А давайте мы с вами поиграем в игру «Светофор». Вы все пешеходы. У меня есть 3 круга со цветами светофора- это глазики его. Если я поднимаю зеленый цвет- вы все двигаетесь, когда подниму желтый цвет- хлопаете, если загорится красный цвет все стоят и ничего не делают.

Ребята играют в игру «Светофор». Игра повторяется 3 раза.

Воспитатель: очень хорошо вы соблюдаете правила дорожного движения. Молодцы!

А подумайте-ка, что было бы, если не будет светофоров в городских дорогах?

Ребята: высказывают свои мнения.

Воспитатель: а нужен ли светофор Зайке, в лесу?

Ребята: не нужен, там нет автомобилей.

4) аппликация.

Воспитатель: вот вам Зайка приготовила макет перекрестка. Посмотрите, все ли на месте? Чего не хватает?

Ребята: не хватает светофоров.

Воспитатель: а давайте поможем Зайке, сделаем много светофоров. Для этого идем к столам. У вас там лежат листочки и 3 кружочка для светофора. Подумайте и расположите кружочки по- порядку, как на светофоре.

Ребята располагают кружочки по- порядку и клеят их.

5)Итог занятия.

Хорошо все вы постарались, спасибо всем. На этом наше занятие заканчивается.

• Что сегодня мы с вами делали на занятии?

• О чем сегодня мы с вами говорили?

• Для чего нужны светофоры на улицах города?

• Есть ли в нашем городе светофоры?

• Для чего мы сделали светофоры?

• Из каких фигур состоит светофор?

• Вы соблюдаете правила дорожного движения?

Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» во второй младшей группе Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кошка Мурка» Распознающее наблюдение «Кошка Мурка». Возраст: 3-4 года (2 младшая группа) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Веселое путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Веселое путешествие» Цель: продолжать приобщать детей к народной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Это я!» Цель: Формирование представления детей о себе, о частях своего тела. Задачи: 1. Расширять представления детей о себе (я мальчик, я девочка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. воспитатель: Доронина Наталья Николаевна Тема: «Знакомство со свойствами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Осенняя погода» Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Осенняя погода». Цель: Познакомить детей с изменениями в природе, закреплять знания о признаках.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебная морковь» Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима пришла» Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы. Задачи: Расширять представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Светофор»
Опубликовано: 5 января 2016 в 21:37
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД