Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к дедушке и бабушке»

рамиля муфазалова
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к дедушке и бабушке»

Задачи.

Обучающие: закреплять умения детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных, использовать в речи слова с суффиксами уменьшительности, ласктельности. Закреплять понятие «домашние животные». Учить детей выделять и называть цвет, форму, размер предметов. Закреплять квалификацию овощей и фруктов.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В гости к дедушке и бабушке“» размещена в разделах

Развивающие: вступать в речевые контакты со взрослыми и сверстниками; отвечать на вопросы, обращения; сообщать, развивать связную речь детей; побуждать участвовать в общем разговоре. Развивать активный словарь детей словами обозначающими действия животных и птиц: грызет, охраняет, сторожит, рычит…

Воспитательные: воспитывать в детях любовь, бережное отношение к природе проявлять заботу и внимание ко всему живому, воспитывать чувство коллективизма.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, продуктивная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.

Форма проведения: интегрированное.

Предварительная работа: чтение сказок, стихотворений, потешек, разучивание песен, беседы о домашних и диких животных, рассматривание рисунков с изображением животных; проведение дидактических, подвижных игр с тематикой о животных.

Словарная работа: активизация словаря детей глаголами: храбрый-трусливый, горький-сладкий….

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы руководства деятельностью детей в занятии:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: письмо от бабушки, с просьбой оказания помощи.

2. Приемы активизации деятельности детей: создание развивающей среды, беседа, загадывание загадок, этюд на имитацию, поощрение детей, обследование, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: продуктивная деятельность (аппликация).

4. Приемы поддержки интереса у детей: чередование видов деятельности у детей, использование привлекательной декорации, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, похвала, совместная оценка педагога и детей продуктивной деятельности детей, взаимопомощь детей.

Ход занятия

В. Заходите, дети, давайте поздороваемся с гостями.

-Ой, ребята, посмотрите, что это? (показывает волшебный мешочек)

Д. чудесный мешочек.

В. Давайте посмотрим, что там внутри? (воспитатель предлагает одному ребенку достать содержимое.) Ребенок достает письмо

-Ребята, а что у нас в конверте? (письмо)

-Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо? А письмо прислала нам бабушка из деревни. И что же она пишет?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь, помогите, пожалуйста, нам, посадить овощи».

-Ребята, поможем (да).

-Тогда мы отправимся в гости. А на чем мы можем поехать в деревню? (ответы детей: на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле)

-А, давайте поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной.

Игра «Наоборот»

Слон большой, а мышка-маленькая;

Мальчик молодой, а дедушка-старый;

Зимой холодно, а летом-жарко;

Днем светло, а ночью –темно;

Камень жесткий, а вата- мягкая;

Ленточка короткая, а дорога – длинная

(дети строятся друг за другом паровозиком)

-Ребята, дорога длинная и нам пора отправляться в путь, и паровозик у нас получился длинный. Поехали! (звучит музыка из мультика «Паровозик из Ромашкова)

-Вот, ребята, мы и приехали на полянку.

-Сколько здесь много красивых цветов. Давайте, понюхаем их приятный аромат.

Дыхательная гимнастка.

«Аромат цветов»-через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем- «а-а-ах».

-Дети, давайте немного отдохнем возле дерева, садитесь

-Кого мы видим здесь?

Д. На дереве воробей, а под деревом ворона.

-Какие звуки издают эти птицы?

Д. Воробей чирикает чик-чирик, а ворона каркает карр-карр.

-Правильно. А какие у них крылья и как они ими машут?

Д. У воробья крылья маленькие, а у вороны крылья большие (дети имитируют движения взмаха крыльев птиц).

- Дети, за деревьями на полянке ходят животные, они, наверное, заблудились и не знают где их дом. Я буду описывать их, а вы отгадайте.

Отгадывание загадок.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей. (Кошка)

-А какие звуки она издает? (мяу-мяу) а чем она питается (она лакает молоко).

А что она еще любит делать кошка (мурлыкать, играть, царапаться).

А какая кошка (мягкая) А давайте, кошку назовем ласково, нежно. (кошечка, кисонька)

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (корова)

-Давайте, ласково назовем корову (коровка, коровушка)

-Какие звуки издает корова? (мычит му-му).

А что она делает? (жует травку, пасется на лугу)

-А,что нам дает корова? (молоко)

3. Это домашнее животное охраняет дом (собака)

(аналогично).

-Ребята, как можно сказать одним словом этих животных? (домашние)

-А, почему домашние (потому что за ними ухаживают люди, они живут возле людей.) Собака живет в конуре, корова живет в сарае, а кошка дома

-А кто здесь лишний? (зайчик)

-А почему? (это дикое животное, живет в лесу).

(звучит фонограмма дождя и грома)

-Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (хлопаем в ладоши, загремел гром (кулачками друг об друга стучим) дождь стал затихать и совсем перестал.

-Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (дети приносят домашних животных к бабушке и дедушке в деревню).

Бабушка. – Ой. Спасибо ребята, вернули наших животных. А теперь помогите, пожалуйста, посадить огород.

-Ребята, надо разложить овощи и фрукты.

-Где растут овощи? (на огороде, на земле)

-А где растут фрукты? (в саду, на дереве)

Классификация овощей и фруктов рассказ о каждом из них.

Продуктивная деятельность

Дети клеят овощи в огороде, а фрукты на дереве.

Бабушка. Спасибо вам, ребята, вы молодцы, помогли нам с дедом. Вот вам и наше угощение (бабушка передает корзину с угощением).

- Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в садик. Я (садятся на поезд и едут в детский сад).

-Вот мы и в детском саду.

-Где, мы с вами были? (В деревне у бабушки и дедушки)

-А что мы видели по дороге в лесу (ответы детей)

-Что мы делали у бабушки и дедушки в деревне (помогали домашним животным найти дорогу домой, посадили огород).

-Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие» сначала шепотом, потом обычным голосом, а затем громко.

На этом нашему занятию конец, а кто слушал, молодец.

_

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект итогового занятия 2 младшая группа «Солнышко» Воспитатель: Мариенко Л. В. Май 2017 Образовательная область: познание, коммуникация.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для второй младшей группы «К бабушке в гости» Тема: «К бабушке в гости» Цели:[/b] 1. Учить составлять рассказ по картине, выделяя изображенные на разных планах картины объекты; 2.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «В гости к бабушке» Возрастная группа:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости в бабушке Настасьи» во второй младшей группе Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости в бабушке Настасьи» Приоритетная область:.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й группе раннего возраста «В гости к бабушке» Звуковая культура речи. Продолжать учить.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке с дедушкой» Итоговое занятие во второй младшей группе «Фантазеры» «В гости к бабушке с дедушкой» Цель: обобщить и закрепить полученные знания детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект занятия по Развитию речи во второй младшей группе Составитель Сальникова Е. А. Москва Конспект Занятия Во второй младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с применением ИКТ «В гости к бабушке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением ИКТ во 2- й младшей группе Тема: «В гости к бабушке».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Возвращение к бабушке и дедушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Тополек»» (МБДОУ «Детский сад №10 «Тополек») Конспект.

Праздник к 8 Марта во второй младшей группе «В гости к бабушке» Утренник 8 марта 2 младшая группа «В гости к бабушке» Дети заходят в зал. Музыкальный руководитель приветствует детей. Упражнение «Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к дедушке и бабушке»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 22:44
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД