Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки»

Марина Бойкова
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки»

Программное содержание:

Закрепление в памяти детей знакомой сказки;

Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;

Создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре;

Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;

Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки;

Развивать актерские способности.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить понятие: народная сказка;

Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.

Развивающие:

Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, просмотр DVD, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланелеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра;

Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизация;

Рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Атрибуты:

Сказочные панно,

Дидактический коврик,

Теремок,

Костюмы,

Лавочки,

Музыкальные инструменты (колокольчики, маракасы).

Используемая литература:

Хрестоматия «Читаем в 3 года»;

«Театрализованные игры в детском саду», Петрова Т. И., Сергеева Е. Л. ;

«Играем в сказку», Шорохова О. А.

Музыка: Песня «Приходи, сказка Ю. Ким.

Ход занятия.

Дети заходят в зал и становятся в круг

В.: Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные.

В.: Ребята, а вы любите путешествовать?

Д.: Да!

В.: Тогда приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Д.: Да!

В.: Ну, тогда в путь!

В.: 1, и 2, и 5, и 8, в сказку всех мы переносим! Таинственным голосом

Дети кружатся под музыку на месте

В.: Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

В.: Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

В.: Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

В.: Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Загадки:

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

(Заяц)

По земле скачет, по воде плавает.

(Лягушка)

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.

(Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит.

(Медведь)

Серенький шарик под полом шарит.

(Мышь)

В.: Ребята, а кто догадался, из какой сказки эти животные? (Теремок)

В.: Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети,

А вот как они их знают,

Я сама сейчас узнаю!

Назовите русские народные сказки.

«Колобок»,

«Курочка Ряба»,

«Репка»,

«Волк и козлята»,

«Кот, петух и лиса»,

«Гуси-лебеди»,

«Снегурушка и лиса»,

«Теремок»,

«Маша и медведь»,

«По щучьему веленью»,

«Три медведя»,

«Как коза избушку построила» и др.

В.: Молодцы! Как много сказок вы знаете. Ну раз вы много сказок знаете, значит сможете ответить, как называли различных героев в сказках.

Игры «Рифмованные сказочные выражения»

Лиса - (Патрикеевна, Лечея-Плачея, всему лесу краса)

Волк - … (зубами щелк)

Ёжик - … (ни головы, ни ножек)

Мышка - … (норушка)

Волчок - … (серый бочок)

Волчище - … (серый хвостище)

Баба-Яга - … (костяная нога)

Коток - … (серый лобок)

Зайчишка - … (трусишка)

Сорока - … (белобока)

Зайка - … (побегай-ка, попрыгай-ка)

Лягушка - … (квакушка)

В.: Что-то мы засиделись на полянке. Подойдите к столам, выполним задание. Собрать из частей героев из сказки «Теремок», а потом изобразим того животного, которого собрали.

В.: Молодцы, ребята! Как интересно в стране сказок. А может мы поиграем в сказку?

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Дети садят на стулья

В.: А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери на лесной поляне.

Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок –

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысок живет?

Вдруг из-за угла слышится:

Мышка: Пи-пи-пи.

Как построен теремок!

Дверь запру я на замок.

Лягу спать под печкой,

Заживу беспечно.

Ведущий: Вот по полю лягушки скачут, остановились у дверей и галдят.

Лягушка 1: В терем мы хотим вселиться

Танцевать и веселиться.

Нам наскучила трава,

Отоприте! Ква-ква-ква.

Мышка: Я, мышка-норушка, а вы кто?

Лягушка 2: Мы зеленые лягушки, ква-ква-ква!

Лупоглазые подружки, ква-ква-ква!

Никого мы не боимся, ква-ква-ква!

Кто в теремочке живет?

Мышка: Ой, какие вы забавные, идите ко мне жить!

Ведущий: Прыгнули лягушки к мышке в теремок. Стали они жить-поживать, да на музыкальных инструментах играть.

Все дети берут музыкальные инструменты и играют.

Ведущий: Вот по полю зайка бежит, у дверей остановился, говорит.

Зайка: Не люблю грозу и стужу,

Теплый дом мне очень нужен.

Кто живет в терему?

Скучно мне одному.

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушки: Мы – лягушки-квакушки! А ты кто?

Зайка: Я – зайка-побегай-ка!

Лягушки: Милости просим, иди к нам, Будем вместе жить и играть.

Русская народная игра «Зайка»

Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок!

Вот по полю лисичка бежит

И вдруг видит, теремочек стоит.

Лиса: Терем-теремок, кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушки: Мы, лягушки-квакушки.

Зайка: Я, зайка-побегай-ка. А ты кто?

Лиса: Я, красавица-лиса!

Ночью мне в лесу не спится:

Там и сыро, и темно,

Да не ела я давно.

Я хочу, чтоб спали ушки

На пуховенькой подушке.

Чтоб хвост мой спал в постели

В нежной теплой колыбели.

Все звери: Милости просим!

Ведущий: А мимо пробегал волчище-серый хвостище, увидал он теремок и спрашивает: «Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?»

Ведущий: Ребята, звери так испугались, что даже не могут вымолвить ни слова. Давайте поможем узнать волку, кто поселился в теремочке.

Д/и «Расставь по порядку» (с помощью модулей)

Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок!

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Все звери выходят, становятся в круг

Ведущий: Милые, звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку придти?

Дети: Медведь.

Ведущий: На улице уже весна, как долго спит медведь. А мы его сейчас разбудим.

Игра «У медведя во бору»

Медведь вылезает из берлоги

Медведь: Кто меня разбудил? Я зверь лесной, я сплю зимой.

Лиса: Солнце ласково смеется, светит ярче горячей. Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!

Медведь: Неужели уже весна? Ой, как долго я спал!

Хоровод «Веснянка»

Ой, бежит ручьем вода

Нету снега, нету льда идут по кругу

Ой, вода! Ой, вода! топают ножкой 2 раза

Нету снега, нету льда. сходятся в круг, расходятся

Прилетели журавли идут по кругу

И соловушки малы. руки расставлены в стороны

Журавли, журавли! то же

И соловушки малы! то же

Мы весняночку поем,

Весну красную зовем! хлопаем в ладоши

Ой, поем! Ой, поем!

Весну красную зовем! то же

В.: Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Звучит песня, на экране клип о сказках.

В.: А чтобы впечатления были яркие

Примите книжки от меня в подарки.

Не рвите, не мните, навсегда сберегите.

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй младшей группе «В гостях у сказки» Гюлжан Ажиметовна. Итоговое занятие во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тематическая неделя «Книжкина неделя» Цель: Воспитывать умение.

Итоговое интегрированное занятие «В гостях у сказки» Во второй младшей группе №4 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 38 «Семицветик» г. Балаково Саратовской.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создавать условия для развития интереса к театрально-игровой деятельности. Задачи: • Поддерживать желание детей к театрально-игровой.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Развитие связной речи детей Задачи:Образовательные: Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать.

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе: «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе: «В гостях у сказки» Весь 2016 год мы с моими малышами занимались развитием познавательно-речевой активности с помощью малых форм фольклора. В конце года мы.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Образовательные.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Цель: формирование у детей представления о хороших и плохих поступках. Задачи: 1. Продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом.

Развлечение по физической культуре во второй младшей группе «В гостях у сказки» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Цели праздника: - Закрепление знания некоторых русских.

Спортивное развлечение для второй младшей группе «В гостях у сказки» Физкультурное развлечение в младшей группе «В гостях у сказки».Задачи: 1. Учить выполнять подражательные движения животным. 2. Учить выполнять.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки!» (во второй младшей группе)Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки!» (во второй младшей группе) Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах Развивать речь и обогащать словарный запас; развивать умение классифицировать предметы.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 18:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики...
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе...