Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебная морковь»

Елена Бешкарева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебная морковь»

Программное содержание:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

- развитие сопереживания, эмоциональной отзывчивости;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Образовательная область «Познание» :

- развитие исследовательской деятельности;

развитие у детей познавательной мотивации и любознательности;

- развитие творческой активности и воображения у детей;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Волшебная морковь“» размещена в разделах

- формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве (1 и 2, части и целого;

- расширение и закрепление представлений детей об овощах, месте их произрастания;

- учить называть сезонные изменения в природе;

Образовательная область «Речевое развитие» :

-развитие диалогической речи;

- обогащение и активизация словаря детей;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, восприятию музыки и художественного слова;

- способствовать реализации самостоятельной изобразительной, творческой деятельности детей

Образовательная область «Физическое развитие» :

- способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация движения, координация и гибкость,развитие крупной и мелкой моторики обеих рук;

- развитие дыхания, зрительного внимания и речевого слуха.

Используемые технологии: обогащение и активизация словаря детей, игровая, исследовательская, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, ИКТ.

Методы и приемы:

Словесные:рассказ, беседа, пояснение, инструктирование, использование художественного слова, сюрпризный момент, создание мотивации, рассматривание иллюстраций, игра, анализ творческих работ, стимулирование, похвала, одобрение, создание ситуации успех.

Словарная работа:

- листопад

- названия овощей:морковь, огурец, редиска, помидор, редька, картошка;

- прилагательные: длинная, оранжевая,вытянутая, большая, маленькая.

Материал и оборудование:

- презентация с картинками «Осень», 2 моркови : одна вытянутая большая, другая цилиндрической формы, листы бумаги и половинки вареной моркови по 2 на каждого ребенка, тарелочки с семенами моркови на каждого ребенка, влажные салфетки, Зайчик.

Предварительная работа:

- экскурсия на огород;

- рассматривание иллюстраций с изображением осени, овощей и фруктов, беседы о них;

- рассматривание натуральных овощей и фруктов;

- дидактические игры «Урожай», «Что где растёт», «Парочки», «Отгадай и назови, что в лукошке лежит», «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу»;

С/ р игра: «Сажаем овощи», «Магазин овощей», «Варим суп из овощей для гостей».

- хороводная игра «Есть у нас огород»

- чтение художественной литературы; Барто A. «Морковный сок», Бжехова Я. «Помидор», Квитка Л. «Осень». «Кочан», Трутнева E. «Урожай, урожай!» Бехлерова Е. «Капустный лист». Русская народная сказка «Репка»

- разучивание пальчиковых и подвижных игр:

Содержание деятельности.

Воспитатель приносит в группу Зайку.

Зайчик: здравствуйте дети! Вы меня узнали, кто я?

Дети: Зайчик-попрыгайчик!

Зайчик: Ой, я так замерз, сам не знаю почему?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему замерз Зайчик?

Предположительные ответы детей: У него нет теплой одежды, на улице холодно, наступила осень и т. д.

Зайчик: А, что такое осень?

Воспитатель: Садись,Зайчик, вместе с детьми мы тебе расскажем про осень.

Совместный рассказ детей с воспитателем по картинкам про осень на тему «Осень» с использованием презентации.

Примерные вопросы к детям для составления рассказа: что осенью бывает? что мы одеваем и т. д.

Воспитатель: Зайчик, ты понял, что такое осень и какая она?

Зайчик: Да, спасибо, вот только,к сожалению, я ни разу не видел листопад.

Воспитатель: Мы тебе сейчас покажем

Игра «Осенние листочки» под музыку Ф. Шопена «Осенний вальс»

Воспитатель: (обращается к детям) закрывайте глаза, я вас сейчас превращаю в осенние листочки. Все, открывайте, вы все уже листочки, подлетайте ко мне. Листочки качаются на дереве от ветерка, ветер подул сильнее – листочки оторвались от веточек и закружились, ветерок тише, тише, листочки медленно опускаются на землю. Ветер снова подул и листочки полетели на ветру. Стихает ветерок, листочки медленно опустились на землю и зашуршали -ш-ш-ш. Какие молодцы, превращаемся снова в ребят и возвращаемся на свои места.

Воспитатель: Зайчик, посмотри, что я ребятам принесла. (Показывает две моркови : большую и маленькую) : Дети, вы знаете что это такое? Расскажите,пожалуйсто, Зайчику.

Что это?

Дети: Морковка!

Воспитатель: А какая морковь?

Дети: Оранжевая, вытянутая, большая и маленькая.

Воспитатель: Что из нее готовят?

Дети: Супчик, салат, пирожки.

Воспитатель: :А где растет морковь?

Дети: В огороде

Воспитатель: (показывает семена моркови) Вот из такого маленького семечка вырастает такая большая морковь. Чтобы лучше рассмотреть семечко приглашаю вас сесть за столы и посмотреть, потрогать, но есть их нельзя (рассматривают, трогают).

Воспитатель (собирая тарелочки с семенами) : Вот видишь, Зайчик, из чего вырастает морковь.

Воспитатель: Зайчик, мы с ребятами знаем еще много овощей. Послушай.

Физминутка.

У Лариски 2 редиски,

У Алешки 2 картошки,

У Сережки сорванца – 2 зеленых огурца,

А у Вовки 2 морковки,

А еще у Федьки 2 хвостатых редьки,

Воспитатель: (берет морковь в руку) : Что можно делать с морковью?

Дети: съесть, потереть, порезать, потрогать.

Воспитатель: Молодцы,детки! Что мы делали? Что вам понравилось?

Воспитатель:А тебе,Зайчик,понравилось у нас в гостях,согрелся ли ты?

Зайчик: Да мне все очень понравилось! Спасибо вам,дети, за то, что согрели меня, рассказали про осень и показали листопад! Пойду все расскажу своим лесным друзьям! Досвидания. ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебная птица времени года» Конспект занятия по изобразительной деятельности. Образовательная обласль: художественно-эстетическое развитие. Возраст: подготовительная.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по временам года» КНОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «Путешествие по временам года» Цель: Формировать у детей представление о временах года. Задачи: 1.

Комплексное открытое занятие в старшей группе «Заколдованный квадрат» (начало года)Комплексное открытое занятие в старшей группе «Заколдованный квадрат» (начало года) Цель занятия: Закрепить знания детей о геральдике страны, Республики Крым и города Белогорска, умение находить герб и флаг страны среди.

Конспект открытого занятия для конкурса «Воспитатель года» «Органы чувств» во второй младшей группе Органы чувств Цель: формирование у детей представлений об органах чувств, их роли при восприятии окружающего мира. Задачи: - воспитывать.

Конспект занятия для второй младшей группы «Времена года» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе :"Времена года" Цели: • Формировать начальные представления.

Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе (3–4 года) «Знакомство со свойствами снега» Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе (3-4 года)«Знакомство со свойствами снега» Приоритетная образовательная область:.

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Волшебная ладошка» Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе "Волшебная ладошка" Цель: развить умение создавать изображение на.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная капелька» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по экологическому воспитанию «Волшебная капелька» Пр. сод-е: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная пуговица» Ход занятия: Воспитатель: Одеваться соберёшься- Без меня не обойдёшься Знают взрослые и дети- Застегну я всё на свете. Что это? (Дети отгадывают.

Отчёт воспитателей на начало учебного года в подготовительной к школе группе Отчет воспитателя на начало учебного года 2015 года Отчет о проделанной работе на начало учебного года на 2015 - 2016 учебный год Воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебная морковь»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 16:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД