МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «О чем спорят игрушки?» (с элементами детского экспериментирования) (8 фото)

Надежда Кухто
Конспект занятия во второй младшей группе «О чем спорят игрушки?» (с элементами детского экспериментирования)

Почему поссорились игрушки?

(свойства и качества бумаги)

Программное содержание:

1) Воспитывать у детей доброжелательность, желание помочь друг другу.

2) Формировать у детей представление о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.

3) Учить устанавливать отношения между материалом из которого изготовлен предмет и способом использования его в жизни.

Активизация словаря:

Бумага: гладкая, твердая, шуршит, размокает;

Ткань: мягкая, не издает звуков

Увеличительное стекло

Бумага – бумажный, бумажная, бумажное

Из бумаги и ткани изготовлены рукавичка, платье, шарф

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „О чем спорят игрушки?“ (с элементами детского экспериментирования)» размещена в разделах

Материалы: бумажные и тканевые рукавички, шарфы и платья, увеличительные стекла, мини бассейн с водой, поднос, два игрушечных медвежонка, домик, таблицы «свойства бумаги и ткани».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ой, ребята, слышите? Что это за шум, похоже кто то ссорится, давайте посмотрим! (ссорятся два медвежонка)

- Мишки, вы почему ссоритесь? Может мы с ребятами поможем решить ваш спор?

Торопыжка: - Мы спорим из-за рукавичек. Я считаю, что мои рукавички лучше, потому что они красивые.

Умка: Я думаю, что мои лучше, потому что они удобные и тепленькие.

Торопыжка: Мы ничего про ткань и бумагу не знаем.

Воспитатель: - Ребята, поможем Торопыжке и Умке решить их спор? Но для того, что бы помочь им разобраться, необходимо выяснить из чего же сделаны их рукавички. Давайте ка вместе отправимся в нашу мастерскую, где я расскажу вам о свойствах бумаги и ткани, а также о предметах, которые делает человек из этих материалов. Вместе мы сможем многое узнать о бумаге и ткани, их свойствах.

Основная часть.

Изучение свойств бумаги и ткани.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на столе лежит так много разных вещей. Сейчас для вас начнутся чудеса – открытия. Но для того, чтобы они получились нужно внимательно меня слушать и выполнять действия вместе со мной.

- Возьмите в правую руку сначала рукавичку, которая лежит на желтом коврике, потрогайте ее пальчиками, погладьте ее. Какая она? (твердая, гладкая, белая) Как ты думаешь, Ваня, из чего сделана эта рукавичка?

-Правильно, эта рукавичка сделана из бумаги. Скажем все вместе бумажная рукавичка.

- А теперь возьмем рукавичку которая лежит на синем коврике. Погладьте ее, потрогайте. Какая она? (мягкая, с ворсинками)

- Как ты считаешь, Полина, из чего сделана эта рукавичка?

_ Правильно, эта рукавичка сделана из ткани. Скажем вместе тканевая рукавичка.

- Молодцы ребята, мне очень понравились ваши ответы. А вам, медвежата, понравились ответы ребят?

Медвежата: - Да, мы запомнили, что бумага мягкая и с ворсинками, а ткань гладкая и твердая!

Воспитатель: - Опять вы все перепутали, вот какие невнимательные. Давайте, ребята, еще раз повторим, чтобы медвежата запомнили и не путали, какая бумага, а какая ткань.

- Ребята, у меня в руках интересный предмет, как вы думаете, что это? (стекло) Стекло не простое, а волшебное, оно может увеличивать предметы. Посмотрите, как увеличиваются эти ниточки. Такое стекло называется «увеличительное». Повторим его название : увеличительное стекло.

- Сейчас возьмем увеличительное стекло и рассмотрим вещи из ткани. Что мы видим? (ниточки) Правильно, ребята, ткань состоит из ниточек.

А теперь возьмем бумажные вещи. Что мы видим? Правильно, гладкую поверхность. Да, ребята, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло мы видим только саму бумагу и ее цвет.

-Торопыжка, Умка, вы запомнили, ткань состоит из отдельных ниточек, а бумага сплошная.

Воспитатель: - Ребята, хотите узнать, могут ли разговаривать ткань и бумага? Для этого нам нужна тишина. Пошли к пруду. Ой, а у пруда лягушки квакают и приглашают нас поиграть.

Физкультминутка:

Прыг- скок, прыг-скок. (Энергичные движения плечами).

Стоп! Сели. Травушку покушали, тишину послушали. (Приседания).

Выше, выше, высоко, прыгай на ногах легко! (Прыжки на месте)

- Молодцы, ребята! А теперь позовем тишину, повторяем со мной слова :

- Тишина у пруда, не колышется вода

Не шумят камыши, притаились малыши!

- Ребятки, теперь возьмите в руки рукавичку из ткани и сомните ее в кулачках. Что вы слышите? (Ничего). Ткань не издает звуков Разгладьте ее. Какая она стала? (Гладкая). А теперь возьмите рукавичку из бумаги и сомните ее. Что вы слышите? (Бумага шуршит) Шур-шур-шур разговаривает бумага.

Попробуйте ее расправить, какой стала бумажная рукавичка? (мятая)

(Медвежата опять ссорятся у кого вещи лучше разгладились и один из мишек роняет бумажную рукавичку в пруд)

Торопыжка: - Ой, уронил!

- Ай-яй-яй, нужно быть дружными и не ссориться. Вот посмотрите, что стало с рукавичкой. Что вы видите (Рукавичка размокла и легко рвется). Опустите свои рукавички бумажные в воду, что с ними случилось? (они размокли и стали не пригодными для одевания). Хорошо, положите их в тазик. А теперь опустим в воду рукавицы из ткани. Выньте и отожмите в кулачке. Давайте попробуем ее порвать. Что мы видим? (Она не рвется). Значит, какие вещи прочнее из ткани или бумаги? (Ребята вешают сушиться тканевые рукавички на веревочку. Затем вытирают руки, воспитатель приглашает их вернуться в мастерскую)._ Садитесь за столы. Возьмем в руки бумагу, разрежем ее ножницами. – Вот видите, бумага легко режется ножницами. А теперь возьмите в руки ткань. Трудно резать ткань? (Да).

Да, ребята, с тканью работать трудно. А представьте, что рукавички из ткани порвались? Что предпримем (Мы их сошьем). А если порвались бумажные рукавички? (Их можно склеить).

- Вот поэтому портные шьют одежду из ткани, а из бумаги делают поделки, книжки, тетради, рисуют на бумаге. А где продают готовые изделия из бумаги и ткани? (В магазине).

- Я предлагаю вам отправится в магазин и выбрать медвежатам рукавички. Какие рукавички мы будем покупать из бумаги или ткани? (Из ткани). Почему? (Они прочные, не рвутся).

- Молодцы, ребята, хорошо потрудились сегодня, помогли медвежатам решить их спор, чьи рукавицы лучше.

Медвежата: - Спасибо вам, ребятки, за помощь! А давайте поиграем в снежки, сомнем кусочки бумаги и покидаемся ими.

Конспект занятия во второй младшей группе «О чем спорят игрушки?» (с элементами детского экспериментирования)
Фото «О чем спорят игрушки?»
Конспект занятия во второй младшей группе  (с элементами детского экспериментирования) - фото
Почему поссорились игрушки свойства и качества бумаги Программное содержание Воспитывать у детей доброжелательность желание помочь друг другу Формировать у детей представление о бумаге и ткани их свойствах и качествах Учить устанавливать отношения между материалом из которого изготовлен предмет и способом использования его в жизни Конспекты занятий Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты
Публикации по теме:

«Волшебница Вода» — конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница Вода». Конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цель: Обратить.

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» с элементами экспериментирования Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Это.

Конспект НОД с элементами детского экспериментирования «Волшебные краски в гостях у ребят» Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обогащать опыт детей.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Спички детям не игрушки» «Спички детям не игрушки» 1. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. 2. Познакомить со свойствами огня. 3. Вызвать.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами экспериментирования «Волшебный дождик»Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами экспериментирования «Волшебный дождик» Программное содержание: Задачи: Образовательная: -выяснить причины возникновения дождя; -учить рисовать дождь красками (слабый дождь-пунктирными.

Конспект занятия во второй младшей группе на Тему: «Мои друзья — Игрушки» Конспект занятия во второй младшей группе на тему «МОИ ДРУЗЬЯ – ИГРУШКИ» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Учить детей.

Конспект НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Кот Васька в гостях у детей» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами предметов:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми во второй младшей План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Пирожки для Мишки» Интеграция образовательных.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Деревянный брусочек» для детей второй младшей группы Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет) - Учить выделять признаки дерева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «О чем спорят игрушки?» (с элементами детского экспериментирования)
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 20:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД