Наталья Ивлиева
Конспект занятия во второй младшей группе «Один, много, ни одного» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: Познавательное развитие, Физическое развитие.
Программное содержание: познакомить со способами составления группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.
Материалы и оборудование: коррекционные дорожки, игрушка-ежик, массажные мячики, корзинка, платочки (или разноцветные листья из ткани, игрушка-волк.
Ход ООД.
Вокруг ковра стоят стульчики. На ковре разложены коррекционные дорожки. Дети сидят на стульчиках.
1. Загадка.
Где – то фыркает не кошка,
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Один, много, ни одного“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
На коротких тонких ножках,
Иглы острые, как нож:
Думаю, что это (ёж).
Воспитатель достает игрушку-ежика и говорит: Ребята, вот кто к нам пришел - ежиха. Она просит нас помочь ей. Ее ежата разбежались по лесу, нам нужно их найти. Возьмем с собой корзину, чтобы посадить в нее ежиков, ведь они колючие. Сколько ежей сейчас в корзине? (Вводится понятие ни одного.) Пойдемте их искать.
2. Ходьба по коррекционным дорожкам.
По дорожке мы пойдем,
Может, ежика найдем?
Воспитатель достает первого ежика (массажный мячик): А вот и ежик. Сколько ежиков у меня в руках? (Один.) Давайте положим его в корзину и пойдем дальше.
Дети снова идут по коррекционным дорожкам. Воспитатель рассыпает массажные мячики по ковру по количеству детей. По просьбе воспитателя дети берут по одному ежику.
Воспитатель (по очереди обращается к детям): Сколько ежиков ты взял? (Одного.) Сколько ежиков в корзине? (Один.) Что надо сделать, чтобы в корзине стало много ежиков? (Нужно «посадить» в нее и других ежиков.)
Дети складывают мячики в корзину.
Воспитатель: Сколько ежей ты посадил в корзину? (Одного.) Сколько ежей стало в корзине? (Много.) Сколько ежей у тебя в руках? (Ни одного.)
3. Упражнения по профилактике плоскостопия.
Воспитатель: Обрадовалась ежиха-мама. «Спасибо», - говорит, что вы помогли ей. А давайте теперь все вместе поиграем. Сядем на стульчики.
-Упражнение «Катание мячика ногами попеременно»:
от пятки к носку и обратно; по кругу. (Повторяем это упражнение правой и левой ногой по 5–7 раз.)
Воспитатель: А теперь поиграем в «Догонялки».
-Упражнение «Пружинка».
Представьте, что вы зайчики (надевают маски-зайцев). Дети встают на край ковра по 2-3 человека, прокатывают мячик вперед и прыгают на носочках, стараясь догнать мяч.
-Упражнение «Цыпочки».
Воспитатель (приглашает других детей): А теперь представьте, что вы мышки (надевают маски-мышек).
Бегут за мячиками мелкими шажками на носочках.
-Упражнение "Косолапый".
А вы – медведи косолапые (надевают маски медведей).
Продвигаются за мячиками на внешней стороне стопы.
4. Игра «Прятки».
Воспитатель раздает детям небольшие платочки (или осенние листья из ткани). Дети кладут ежиков на ковер.
Воспитатель: Сколько ежиков на полянке? (Много.)
Ежики гуляют,
Весело играют.
Вышел волк искать ежей.
Спрячем быстро малышей.
Воспитатель показывает игрушку-волка, дети накрывают мячики платочками.
Воспитатель: Сколько ежиков нашел волк? (Ни одного.)
Игра повторяется 2 раза.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, славно мы поиграли. А теперь нам пора возвращаться. Давайте посадим ежиков в корзину и отдадим ежихе-маме. Сколько в корзине ежиков? (Ни одного.) А у тебя сколько? (Один.) «Сажайте» ежиков в корзину. Сколько стало ежиков в корзине? (Много.) Скажем лесным жителям «До свидания». Молодцы, вы очень помогли ежихе-маме.
Дети снова идут по коррекционным дорожкам. Воспитатель в это время произносит слова: В детский сад мы возвращаемся, и друг другу улыбаемся. Ах, умеет детвора делать добрые дела!