Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Описание фруктов»

Наталья Миронова
Конспект занятия во второй младшей группе «Описание фруктов»

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

«ОПИСАНИЕ ФРУКТОВ»

Вторая младшая группа.

Цель: учить составлять описание предмета.

Задачи.

Образовательные:

- учить выделять значимые признаки предмета (форма, цвет)

- закреплять в речи названия форм, цветов.

- активизировать в речи прилагательные

- упражнять в согласовании существительных и прилагательных

- обогащать словарный запас

Развивающие:

- развивать речевое дыхание

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Описание фруктов“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику

- развивать память и внимание

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать не перебивая

Материалы и оборудование:

- Муляжи фруктов в корзинке

- Волшебный мешочек

- Осенние листочки на веревочках

- Дидактическая игра «Варенье» из серии «Игры с фонариком»

- Фонарик

Ход занятия:

1. Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Какие приметы осени мы знаем? (Ответы детей)

- Скажите, а почему листочки кружатся в воздухе? (отвечают). Давайте вместе с вами покажем, как дует ветер на листочки. Для этого я буду держать вот такие осенние листочки (достает листочки на веревочках), а вам нужно сделать носиком глубокий вдох, а ртом плавный выдох, чтобы листочки красиво полетели.

(Дети дуют).

- Молодцы, а теперь послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Ходит Осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям.

Фрукты Осень дарит нам.

Воспитатель: - Какие подарки принесла Осень? (Ответы детей)

- Что Осень дарит нам? (Фрукты)- Какие фрукты вы знаете? (Ответы детей)

- Посмотрите, пожалуйста, сколько фруктов я вам сегодня принесла! (Воспитатель приносит корзинку с фруктами). Давайте посмотрим, что лежит в корзинке.

Воспитатель (достает из корзинки красное яблоко): - Что это?

Дети: - Яблоко.

Воспитатель: - Какое оно? Какого цвета? Какой формы? Какого размера?

Дети: - Круглое, красное, большое.

Воспитатель: Яблоко большое, круглое, красное. Давайте повторим все вместе.

(дети повторяют)

Воспитатель (достает зеленую грушу): - Что это?

Дети: - Груша.

Воспитатель: - Какая она?

Дети: - Большая, зеленая.

Воспитатель: - Груша большая, зеленая (Дети повторяют).

Воспитатель (достает сливу): - Что это?

Дети: - Слива.

Воспитатель: - Какая она?

Дети: - Она синяя, круглая, маленькая.

Воспитатель: - Правильно, слива круглая, синяя, маленькая (Дети повторяют).

Воспитатель (достает банан): - Что это?

Дети: - Банан.

Воспитатель: - Какой он?

Дети: Желтый, длинный, большой.

Воспитатель: Банан желтый, длинный, большой (Дети повторяют).

2. Воспитатель:

- А теперь будем играть в игру «Угадай-ка». Я спрячу фрукты в мешочек и, не вынимая, расскажу вам о нем. А вы должны угадать, что это за фрукт.

- Он большой, желтый, длинный. Что это? (Ответы детей)

- Оно большое, красное, круглое?

- Она маленькая, синяя, круглая?

- Она большая и зеленая?

3. Физкультминутка.

Воспитатель: - Ребята, сейчас наши головки немного отдохнут, а ручки поработают. Будем варить из фруктов компот.

Будем мы варить компот. (варят компот в ладошке)

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить, (загибают пальцы)

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив добавим, сахарок.

Варим-варим мы компот,

Угостим честной народ! (раскрытые ладошки перед собой)

4. Воспитатель:

- Скажите, что еще можно приготовить из фруктов? (Отвечают)

- Да, из фруктов можно сварить вкусное варенье! Вот и я сварила очень много

варенья, но забыла подписать банки. (Воспитатель достает карточки с банками варенья из серии «Игры с фонариком»). Давайте попробуем отгадать, из чего мое варенье? А поможет нам волшебный фонарик.

Воспитатель показывает пустую банку с вареньем. А когда включает фонарик,

через банку просвечивает фрукт.

Воспитатель: - Что вы видите, ребята?

Дети: - Яблоко!

Воспитатель: - Значит это варенье какое?

Дети: - Яблочное.

Воспитатель: - Правильно, давайте повторим. Это яблочное варенье. (Дети повторяют).

Воспитатель: - А в этой банке что вы видите?

Дети: - Грушу!

Воспитатель: -Значить какое это варенье?

Дети: - Грушевое.

Воспитатель: - Давайте вместе повторим. Это грушевое варенье. (Повторяют)

Воспитатель: - А в этой банке что вы видите?

Дети: - Сливу!

Воспитатель: - Значить какое это варенье?

Дети: - Сливовое.

Воспитатель: - Давайте вместе повторим. Это сливовое варенье. (Повторяют)

Воспитатель: - А в этой банке что вы видите?

Дети: - Банан!

Воспитатель: Значить какое это варенье?

Дети: - Банановое.

Воспитатель: Давайте вместе повторим. Это банановое варенье. (Повторяют)

5. Воспитатель:

- Спасибо вам, ребята, что помогли мне определить, какое варенье в моих банках! Вы здорово поработали сегодня!

Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили? Как можно назвать

одним словом яблоко, грушу, банан? (Отвечают).

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группе Мои ребята очень любят "лепить" из пластилина. Этот процесс занимает деток на длительное время, они обожают разминать в маленьких ручках.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай»Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай» Конспект занятия во 2 младшей группе «Приходите к нам на чай». Елена Владимирова. Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры её.

Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация «Гриб»Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация «Гриб» Цель: Развитие художественного творчества. Задачи: -.совершенствовать умение детей составлять аппликацию. -Учить располагать детали аппликации на.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Самолет летит»Конспект занятия во второй младшей группе «Самолет летит» Цель: формирование интереса детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии. Задачи: учить детей составлять на.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Описание фруктов»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 23:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД