МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности «Волшебные узоры на окне» (3 фото)

Зульфия Юсупова
Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности «Волшебные узоры на окне»

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности

Выполнила: воспитатель Юсупова Зульфия Сайфуловна

sul4iksab@mail.ru

МБДОУ «Светлячок» с. Пировское

Тема: «Волшебные узоры на окне», нетрадиционная техника рисования «проступающий рисунок» – заранее нанесенный свечой невидимый рисунок прокрашивается сверху акварелью.

Цель: изобразить зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи нетрадиционной техники

Задачи:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности „Волшебные узоры на окне“» размещена в разделах

Образовательная: обучить работать с техникой изображения восковыми свечами и акварелью; закрепить умение работать кистью и аккуратно разукрашивать.

Развивающая: развитие творческого воображения, фантазии, глазомера; развитие умения составлять композицию рисунка, развивать интерес к нетрадиционной технике рисования

Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру, формировать эстетическое отношение к красоте зимней природы.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, снегопадом, снежинками, природой в целом; рассматривание окон, покрытых морозными узорами; загадывание загадок; чтение, заучивание прозы; рассматривание иллюстраций, картинок о зиме. Предварительная работа с родителями: принести каждому ребенку 1 восковую свечку.

Виды деятельности : двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально-художественная.

Формы организации деятельности : беседа, речевая ситуация, наблюдение, игровая ситуация, слушание музыки, импровизация движений, выполнение рисунка.

Планируемый результат: дети ознакомились с нетрадиционной техникой рисования, изобразили свой узор, порадовались получившемуся волшебному рисунку и получили массу положительных эмоций. Закрепили умение работать с акварелью.

Оборудование: плазменный ТВ, музыкальный центр, магнитная доска (передвижная)

Материал раздаточный: белая бумага А4 с напечатанным шаблоном окна, восковые свечи, акварель, банка с водой, кисти, салфетки (все на каждого ребенка,

Материал демонстрационный: волшебная палочка-снежинка, фотографии (на ТВ) и картинки с морозными узорами

Ход занятия

(Сюрпризный момент, мотивация)

Дети сидят на ковре, воспитатель приносит конверт и говорит:

- Ребята, сегодня утром нам пришло письмо, давайте вместе откроем и прочитаем. Здесь загадка.

Загадка: Художник-невидимка по городу идёт.

Всем щёки нарумянит, всех за нос ущипнёт.

А ночью он, пока я спал, пришёл с волшебной кистью

И на окне нарисовал сверкающие листья. (Мороз, Дед Мороз)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно это Дед Мороз! Ребята, новогодние праздники уже закончились, а вот зимнее волшебство еще не закончилось.

Ребята, а как вы думаете, Дедушка Мороз волшебник? (Да).

-А почему вы так думаете? (Подсказки).

-А чем он укрыл Матушку – землю, каким одеялом? (ответы).

-А с деревьями, что сделал? А чем укутал зелёные ёлочки? (ответы).

-Что Дедушка Мороз нарисовал на окошках? (добиваться полных ответов)

Правильно ребята, гуляет Мороз только ночью, стучит в наши

окна, а мы спим, ничего не слышим. А утром просыпаемся, и видим на окнах расписные узоры! Окна красивые! Просто загляденье! Это Дедушка Мороз нарисовал. (показ фотографий картинок на ТВ, распечатки)

А что он на окне нарисовал, подскажите-ка мне дети? (листочки, снежинки, завиточки, цветочки, ёлочки - примерные ответы).

-А как вы думаете, чем Дедушка Мороз рисует узоры? (волшебной палочкой, рукой).

Детки, а вы хотите стать волшебниками как Дедушка Мороз?

(ответы). Так вот, он нам в этом поможет. Посмотрите, он нам отправил вот эту волшебную палочку-снежинку, я ею взмахну, и всё вокруг в группе станет волшебным, и мы станем волшебниками.

(Физминутка перед посадкой за столы) :

Ну, вставайте, (включается мелодия «Зимнее волшебство» 1, 2, 3, покружитесь и в волшебников превратитесь (повторяют 2-3 раза).

Вот и всё, мы теперь волшебники

Практическая часть

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Воспитатель показывает как выполнять работу: на магнитной доске прикреплена бумага А4 с напечатанным шаблоном окна и нарисованными узорами свечкой. Дети не видят что узоры нарисованы свечкой, когда воспитатель красит бумагу краской, появляются узоры, дети видят «волшебство» и радуются.

Воспитатель: Смотрите, ребята, что же получилось? Это красивые узоры на окне. А как они получились? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас все покажу и мы научимся. Как вы думаете, зачем нам свечки на столах? (ответы детей)

Воспитатель: Берем свечку и на листе бумаги рисуем различные узоры, линии, снежинки (воспитатель по необходимости помогает детям).

Дети приступают к работе. Напоминает детям, как работать с кисточкой и краской. Воспитатель всячески их поддерживает, направляет. Во время занятия обратить внимание, какая красота получилась! Просто загляденье! Настоящее волшебство. (Дети вытирают ручки салфетками).

Рефлексия:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, вы настоящие маленькие волшебники. Окна расписные, узоры загляденье! Давайте ребята полюбуемся на наши окна.

Что мы делали на занятии? (Ответы детей)

- Вам понравилось быть волшебниками?

- А теперь вернемся на ковер, я включу музыку, взмахну волшебной палочкой и волшебство закончится и мы станем обычными детьми! (дети кружатся под музыку)

Выставка работ.

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности «Волшебные узоры на окне»
Фото «Волшебные узоры на окне»
Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности - фото
Публикации по теме:

«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Компот из яблок» во второй младшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности «Компот из яблок» во второй младшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Компот из яблок». Цель: научить детей рисовать предметы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне»Цель: Замечать красоту природы и отражать её в рисунках. Задачи: Обучающие: Способствовать умению детей изображать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки» Цель:познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование на крупе. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде» Задачи: 1. Формировать представление.

Конспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группе Конспект занятия "Узоры на платье". Цель: учить украшать изделие точками, линиями, полосками, колечками, развивать воображение, уточнить.

Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: расширить представления о красоте в зимний период. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать узоры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности «Волшебные узоры на окне»
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 10:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД