Екатерина Гребенюк
Конспект занятия во второй младшей группе по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематической беседы о правилах дорожного движения во второй младшей группе.
Автор : Гребенюк Екатерина Евгеньевна, воспитатель МБДОУ №52 «Берёзка», г. Мытищи, мкр. пос. Пироговский.
Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»
Цель:
• учить детей правильно называть обозначения пешеходного перехода;
• познакомить с дорожной разметкой;
• закреплять знания о правилах дорожного движения.
Наглядные пособия:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ПДД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Нарисованная на асфальте дорожная разметка и пешеходный переход, три сигнала светофора для игры «Светофор», детские машины-каталки.
Ход беседы:
Воспитатель:
Доехал автобус до остановки.
Спрыгнул с подножки зайчик с морковкой
И громко воскликнул:
«Известно в природе-
Троллейбус с автобусом СЗАДИ обходят!»
А вот из трамвая лисица идёт
И за руку сына- лисёнка ведёт.
Лисица сказала:
«Лисёнок, ты знай:
Что СПЕРЕДИ только обходят трамвай!»
На светофоре зелёный горит,
Но умный цыплё нок идти не спешит:
«Налево смотрю я, направо гляжу,
Лишь после дорогу перехожу!»
Котятам сказала их строгая мать:
«Зачем у дороги вы стали играть?
Ведь всем от мышат и до слоников ясно:
Играть и скакать у дороги опасно!».
(автор Евгения Панасова)
Воспитатель задаё т вопросы детям:
Ребята, как вы думаете, почему надо обходить троллейбус с автобусом сзади?
(Чтобы видеть машину, которая едет сзади автобуса слева)
Почему трамвай спереди?
(Чтобы видеть автомобиль, который едет справа, а также, чтобы водитель нас видел)
А как вы думаете, почему нельзя играть у дороги?
(Опасно, можно нечаянно попасть под колёса автомобиля)
Затем воспитатель наглядно по начерченной заранее дорожной разметке, объясняет смысл отрывка из стихотворения:
«Налево смотрю я, направо гляжу,
Лишь после дорогу перехожу!»
Затем предлагает выучить этот отрывок наизусть.
Правила дорожного движения должны знать все без исключения.
Воспитатель:
Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)
На какие части делится улица?
Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?
А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?
Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной.
Подвижная игра «Светофор»
На красный цвет – дети спокойно стоят.
На желтый цвет – хлопают в ладоши.
На зеленый цвет – дети маршируют.
Воспитатель:
Правила движения!
Знать должны
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята
Пони и котята!
В. Головко
Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как дети выполняют правила дорожного движения.
Двое детей садятся на машины-каталки и подъезжают к пешеходному переходу, двое детей –пешеходы (стоят возле пешеходного перехода, один ребёнок- регулировщик. Обыгрывается ситуация на дороге. (Повторяется с другими детьми по желанию).