Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию основ ЗОЖ и КГН «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

Измайлова Светлана Сергеевна
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию основ ЗОЖ и КГН «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

Цель: формирование навыков здорового образа жизни, культурно-гигиенических навыков.

Задачи: закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение; закрепить способности выполнять совместные действия с воспитателем; координировать слова с движениями; развивать разговорную речь; воспитывать чувство опрятности, привычку следить за своим внешним видом.

Материалы и оборудование: кукла Оля, чудесный мешочек, мыло, полотенца, мочалки, зубные щётки, расчёски, зубная паста, голубые ленточки по количеству детей.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по формированию основ ЗОЖ и КГН „Надо, надо умываться по утрам и вечерам!“» размещена в разделах

-Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

-А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся"

-Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо!

Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Дети находят куклу. Она очень грязная. Воспитатель берёт куклу.

Посмотрите, какая кукла Оля? (Грязная, чумазая, неумытая, некрасивая)

Почему она стала такой? (Она не умывалась, не мыла руки, лицо).

Воспитатель: Как вы думаете, что может случиться, если не умываться? (микробы попадут в организм, можно заболеть, будете некрасивой).

В. : Как вы думаете, кукла грязная? Что нужно сделать, чтобы она была чистая? (умыться) Дети вытирают куклу влажной салфеткой.

В: Когда нам нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после прогулки, после сна). Входит няня Катя: «Ребята, сейчас я шла в группу и встретила Фею, она подарила мне вот эту книгу и сказала передать её вам.» Отдаёт книгу воспитателю. Уходит.

-Давайте сядем и посмотрим, что это за книга. Ребята, здесь есть такая интересная сказка, давайте её почитаем.

Личная гигиена

Жила-была мочалка. Совсем новенькая лежала она на прилавке магазина. Ей так хотелось побыстрее начать борьбу с бактериями и микробами, которых она не любила. Но её никто не покупал.

Но однажды в магазин вошла женщина, чтобы купить мочалку для своей дочки Оли.

— Наконец-то! — ликовала мочалка. — У меня появится друг, которого я буду охранять от бактерий и микробов!

Но… теперь мочалка висела в ванной комнате. Вид её был печальным. Рядом лежало мыло и постоянно вздыхало, источая аромат на всю ванную.

Оно жаловалось мочалке:

— Не любит меня Оля, не хочет со мной дружить! Микробы и бактерии — её лучшие друзья! Она не понимает, как они опасны и коварны! Я так стараюсь пахнуть, чтобы она взяла меня в руки, а она только ополоснёт лицо и руки водой и уходит.

На следующее утро Оля зашла в ванную. И вдруг… девочка стала чесаться! Это микробы и бактерии, бегая по её коже, щекотали её.

— Мама! — закричала Оля. — Ой, мамочка, не могу больше!

— Что случилось? — прибежала на крик мама.

А следом за мамой вошёл Олин дядя, который работал врачом.

Дядя поглядел на мыло, на новенькую мочалку и всё понял!

— Оля! Ты знаешь, что такое личная гигиена?

— Гигиена? — спросила Оля. — Это когда зубы чистишь и купаешься.

— Не только! Вот сколько раз и как ты чистишь зубы? — продолжал дядя.

— Ну, утром чищу, вот так, — Оля показала дяде, как она чистит зубы.

— Зубы нужно чистить утром и вечером, желательно после еды. Щетинки зубной щётки удаляют остатки пищи, которые застряли в зубах. Щётку обязательно менять раз в три месяца. И мочалкой ты ни разу не пользовалась, Оля!

— Она жёсткая! — скривила губки Оля.

— Наша кожа дышит, а если её не мыть, то поры закупориваются грязью, шлаками, где прячутся микробы и бактерии, — продолжил дядя. — Без мочалки никак не обойтись! Она соскребает всю грязь и борется с микробами и бактериями. Поэтому она обязательно должна быть жёсткой.

Со счастливой мочалки в ванну капала вода. Они с мылом хорошо поработали и уничтожили всех злобных микробов и бактерий с тела Оли. И теперь мочалка и мыло стали лучшими Олиными друзьями!

А у тебя есть такие друзья?

Назовите что это за друзья, которые помогают нам поддерживать чистоту.

Эти друзья находятся сейчас у нас в группе. Давайте внимательно посмотрим и найдем их. Игра «Найди в группе». Ребёнок находит в группе предметы личной гигиены (зубная паста и щётка, расчёска, мочалка, мыло, полотенце, описывает его, говорит для чего он нужен.) Ребята, а чего мы не нашли в группе, но без этого нельзя умыться, помыть руки, принять душ? (Вода)

Есть вода у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.

Игра «Собери ручейки в речку».

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируют рукой с ленточкой.

А теперь давайте проверим чистые ли у нас носы.

Дыхательная гимнастика «Поиграем носиком».

- «носик гуляет» - вдох и выдох через нос

- «носик балуется» - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа.

- «носик поет песенку» - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «ба-бо-бу»

- «погреем носик» - растираем переносицы указательными пальцами вверх и обратно.

А теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек» (дети на ощупь находят мыло, мочалку, полотенце, расчёску, зубную щётку и зубную пасту, описывают какие они.

И так, ребята, сегодня мы с вами повторили правила личной гигиены. Вспомним их.

Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

Мойте руки перед едой с мылом.

Чаще принимайте душ и ванну.

Молодцы, кукла Оля вам дарит замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда!

Публикации по теме:

«Дикие животные». Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию Занятие по познавательному развитию «Дикие животные»Цель: расширение представления детей о диких животных. Задачи: Учить детей отгадывать.

Конспект занятия по формированию навыков личной гигиены «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» Цель: формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, воспитывать полезные привычки. 1. Формированию способствовать.

Дидактическая игра «Надо не надо»Дидактическая игра «Надо не надо» Дидактическая игра «Надо не надо» Всем педагогам известно, что игра это самый эффективный способ обучения. Поэтому, я в своей практике.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Теремок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ (МАТЕМАТИЧЕСКОМУ) РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ: АГАФОНОВА ГАЛИНА ЛЕОНИДОВНА. Первая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево» Программное содержание: 1. Закрепить представление.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Жили-были дед да баба» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Подготовила: Воспитатель МДОУ № 4 «Радуга» п. Уразово Костенко.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Для чего надо мыть руки» Цели: Воспитывать культурно-гигиенические навыки, приобщать к здоровому образу жизни. Материалы: игрушечный мишка, музыкальное сопровождение.

Конспект занятия по основам здорового образа жизни во второй младшей группе «Почему надо есть овощи?»Конспект занятия по основам здорового образа жизни во второй младшей группе «Почему надо есть овощи?» МОУ «Сахзаводская средняя школа» Конспект занятия Во второй младшей группе по основам здорового образа жизни «Почему надо есть овощи?».

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у бабушки!» ТЕМА: «В гостях у бабушки!» Пр. сод. : Познакомить детей с новой потешкой, закрепить знания детей о знакомых потешках. Развивать познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию основ ЗОЖ и КГН «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 20:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД