Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Карлсоном»

Махина Татьяна
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Карлсоном»

Автор :Махина Татьяна Григорьевна, воспитатель детского сада МБОУ ДСКВ №5 станица Ясенская Краснодарского края

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие».

Цель: Продолжать учить детей различать сезонные явления природы: зиму сменяет весна, весну — лето. Учить детей отгадывать загадки; развивать активную речь. Побуждать

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию „Путешествие с Карлсоном“» размещена в разделах

участвовать в драматизации небольших сказок (Репка). Продолжать учить детей находить один и много в окружающей среде, закреплять умения сравнивать два предмета по величине: длинный, короткий. Учить узнавать и называть: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый. В подвижной игре воспитывать ловкость, умение образно передавать движения пчелки, различать части музыки.

Воспитывать у детей интерес к занятию. Обеспечивать эмоциональный подьем детей.

Материалы и оборудование: Большая коробка, воздушные шары разных цветов, тучка,снежинки,деревья с сугробами,ручейки,мостики,цветы, маски пчел по количеству детей, атрибуты к инсценировке «Репка».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимы,весны. Беседа о пчелах, о весне, загадывание загадок.

Словарная работа: Слова:душистый мед,серая лебедь, кружева волшебные покрывала снежные.

Индивидуальная работа: Драматизация сказки «Репка».

Ход НОД

В группу под музыку вбегает Карлсон (в руке шары разных цветов) поет песню:

Я спешил к вам друзья

С жутким не терпеньем

Я моторчик не зря

Смазывал вареньем,

У меня за спиной

Вертится пропеллер,

Я хочу чтоб со мной

Все ребята пели

Карлсон :- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут?

Дети: -Да! Карлсон!

Карлсон :-Да, меня зовут Карлсон, меня любят и знают все дети. А, как. Вас зовут

Дети: Маша, Костя, Миша, Ника.

Карлсон : Вот и познакомились. Дети, а вы хотите отправиться в путешествие?

На свете есть такая холодная пора

Давайте вместе с вами отправимся туда

Но сначала вы должны угадать. Какого цвета у меня шары? (Дети по очереди называют цвета шариков и садятся в волшебный короб)

Карлсон : Поехали! (Дети поют песню)

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи

Счастливые друзья.

Все выходят из коробки и Карлсоном.

Карлсон :Ой,что за диво

Все кругом бело красиво!

Кто здесь раньше побывал?

Разукрасил все деревья

В кружева волшебные

Покрывала снежные.

Дети: Зима. (спрашиваю 2-3 детей)

Карлсон : Дети, а вы знаете стихи о зиме (читают Катя, Ваня)

Карлсон хвалит детей

Как по небу с севера,

Плыла лебедь серая

Плыла лебедь серая

Все кидала сыпала

На поля, озерушки,

Белый пух, да перышки.

Карлсон : Что же это за лебедь серая?

Дети: Туча.

Карлсон :Да, дети это туча. А что же туча рассыпала?

Дети: Снежинки. (Поочередно спрашиваю. Сколько снежинок? Много. Сколько туч? Одна.)

Карлсон : Да, дети снежинок много, а туча одна. Возьмите снежинку и подуйте, видите какие они легкие, воздушные, ветерку послушные. А давайте превратимся в снежинок и потанцуем.

Танец «Снежинок»

Карлсон : А теперь снежинки- пушинки, летите ко мне. Вы знаете, что из множества снежинок получается сугроб.

Упражнение: «Сугроб».(Вдыхаем носиком выдыхаем ртом)

(Дети наблюдают за изменением в природе, выполняют гимнастику для носика.)

Карлсон : Дети, посмотрите, я вижу полянку, но как нам на нее попасть? Здесь ручеек течет.

( Дети подбирают мостики: к широкому- длинный мостик, к узкому- короткий. Накладывают дощечки друг на друга. Определяют цвет мостика.)

Карлсон : А теперь все переходим через мостик. Вот мы и оказались на цветочной полянке. Молодцы, хорошо потрудились! Выбирайте себе любой цветок (Дети подходят к цветам, называют его цвет, говорят на что похожа серединка цветка: круг, квадрат, треугольник).

Карлсон :Дети. Когда расцветают цветы, прилетают пчелки собирать мед.

Работать малой пчелке

Нисколечко, не лень.

С цветочка на цветочек

Летают каждый день

По капле собирают

Цветочный аромат

И будет мед душистый,

Чему я очень рад!

Игра: «Медведь и пчелы»

Карлсон : Ой, ребята, кто это прячется в кустах (Находят мишку, угощают его медом и показывают ему инсценировку: «Репка».

Карлсон :Дети, мне было очень интересно с вами; и стихи вы знаете; и загадки; и сказки умеете показывать. А вы хотите ко мне в гости, у меня есть и варенье, и печенье, тогда садитесь в мой короб. Поехали! Дети снова поют песню:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи

Счастливые друзья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике из «Ромашкова». Цель: Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Морское путешествие» во второй младшей группе Тип занятия: комплексное. Вид занятия: познавательное. Форма проведения: морское путешествие. Интеграция областей: познавательное, речевое,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Цель: -закрепить знания детей о диких животных. Задачи: -формировать у детей представления о зимних явлениях природы; продолжать учить.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Овощи» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ). Тема «Овощи». Программное содержание: - формировать у детей интерес к знаниям об овощах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на ковре-самолете» во второй младшей группе Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие на ковре-самолете» для детей 3–4 лет Цель: формирование.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по теме «Космическое путешествие» во 2 младшей группе Цель: формировать представления о космосе. Задачи: Образовательные:.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Карлсоном»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 09:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД