Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Хикматуллина Альбина Гилемяновна
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Цели: формировать представление о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания о правилах поведения на улице и правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о сигналах светофора, их значении; дать представление о том, как поступать при отсутствии светофора;

Развивающие: расширять словарный запас.

Воспитательные: способность внимательно слушать взрослых и друг друга; аккуратность при выполнении аппликации;

Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Чтение произведений по теме ПДД.

Оборудование занятия: фигура инспектора ДПС, макет светофора, картинки с изображением знаков дорожного движения и дорожной разметки.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу игрушечного инспектора ГИБДД,у которого в руках письмо: «Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?»

Дети: ДА! (возможные ответы: полицейский, милиционер, инспектор ГИБДД)

Воспитатель: Правильно! И сегодня я расскажу вам про безопасность на дорогах, но сначала проверю, что вы сами уже знаете о дорожном движении. Готовы? (достает из конверта листок с подготовленными загадками)

ЗАГАДКИ:

Вот стоит на мостовой

Очень строгий постовой,

Чудо-палочкой вращает

И движеньем управляет. (инспектор ДПС, регулировщик)

Трехглазый друг машин и пешеходов

Тебя встречает возле переходов. (светофор)

Я за рулем кручу педали,

Меня догонишь ты едва ли. (велосипед)

Зебра в городе живет,

Ничего не ест, не пьет. (пешеходный переход)

Мчит спасателей она,

Сирена всем ее слышна.

По ноль один – все знают точно –

Делать нужно вызов срочный! (пожарная машина)

Воспитатель: Молодцы ребята! А вы знаете, кто мой главный помощник на дороге?

Дети: Да! Светофор!

Воспитатель: Тогда проверим, как вы знаете сигналы светофора. Что означает зеленый сигнал светофора?

Дети: Иди! Можно переходить дорогу.

Воспитатель: А если загорелся желтый свет, можно ли идти?

Дети: Нет! Внимание, скоро загорится красный, дорогу переходить нельзя.

Воспитатель: А что же означает красный сигнал светофора?

Дети: Стоять. Идти нельзя.

Воспитатель: Какие молодцы! Если светофора нет, то есть специальный значок в виде человечка, переходящего дорогу, есть еще пешеходный переход (специальная разметка на дороге в виде широких белых полос). Воспитатель показывает детям соответствующие дорожные знаки.

Но бывают дороги, на которых светофора нет, и пешеходного перехода тоже нет, и как такие дороги переходить,я вам сейчас расскажу:

Запомни хороший и добрый совет:

Когда светофора-помощника нет,

Трижды предельно внимательным будь,

Если один отправляешься в путь!

Вот мостовая перед тобой.

На тротуаре немного постой.

Налево сначала ты посмотри

И – если свободна дорога – иди!

До середины дойдя мостовой,

Остановись, если нужно – постой!

Если и справа свободен проход,

То в безопасности ты, пешеход!

Правила эти запоминай,

Транспорт всегда вперед пропускай!

Воспитатель: Какие смышленые ребята! Но вы, наверное, устали отвечать на мои вопросы и хотите повеселиться, поиграть?

Дети: Да! Конечно, хотим.

Воспитатель: Тогда поиграем в игру «шоферы». Вставайте и повторяйте за мной.

Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)

Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)

Газ включаем - выключаем, (двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо- влево- чистота!

Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: Чтобы на дорогах стало безопаснее, на них должно появиться больше пешеходных переходов и вы, ребята можете мне в этом помочь. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам сделать свой собственный пешеходный переход. (Раздает ребятам черный картон и подготовленные белые полоски бумаги; показывает, как нужно располагать полоски, чтобы получилась разметка «пешеходный переход». При необходимости помогает детям).

Дети выполняют аппликацию пешеходного перехода и отдают их воспитателю, который говорит от лица инспектора.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, какие замечательные пешеходные переходы у вас получились. Разрешите мне взять их с собой, чтобы на наших дорогах стало безопаснее?

Дети: Разрешаем. Конечно, возьмите.

Воспитатель: Спасибо, детки, тогда я поспешу следить за безопасностью на дорогах. До новых встреч!

Дети: До свидания!

Воспитатель уносит фигуру инспектора из группы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»Фотоотчёт «Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения» Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи. - Учить детей правильному поведению на дороге. Закреплять.

Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения во второй младшей группеФотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения во второй младшей группе Ракитина Светлана Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группеКонспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Занятие типа квест-игры Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
Опубликовано: 15 января 2021 в 21:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....