Получи документы

«Камушки». Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи

Симбирцева Наталья
«Камушки». Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»

Воспитатель: Симбирцева Наталья Юрьевна

Публикация «„Камушки“, Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи» размещена в разделах

Цель. Продолжать формировать навык свободной и грамотной речи в процессе ознакомления со стихотворением «Камушки»; закреплять понятие о форме (круглый, овальный, количестве (один, один-два, один-много, массе (легкий-тяжелый) предметов; совершенствовать навык лепки крупных и овальных форм; развивать речь, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику.

Материал. Картинка-заготовка с изображением реки и песчаного берега, набор круглых и овальных речных камней, доски для лепки, соленое тесто, подкрашенное серой, коричневой, черной (любые натуральные оттенки) краской, влажные салфетки, мольберт.

Ход занятия

Воспитатель. Что вы делаете, когда приходите на речку с родителями или с бабушкой и дедушкой?

Дети. Плаваем, загораем, играем в воде и на берегу…

Воспитатель. А еще вы можете собирать камушки и бросать их в речку. У меня много камушков, которые я собрала прошлым летом. Они лежат в этой красивой коробке. Давайте их рассмотрим!

Коробка ставится в центр стола, дети располагаются вокруг, рассматривают камни, берут их в руки.

Воспитатель. Сколько здесь камушков?

Дети. Много.

Воспитатель. Все камни разные, но похожи друг на друга по форме. Какой они формы?

Дети. Круглые.

Воспитатель. Все ли они круглые? Может, есть камушки другой формы? (Если дети затрудняются, задает наводящие вопросы) Может, они треугольные? (Нет.) Или квадратные? (Нет.) А теперь переложите все овальные камни в другую коробку! Камни какой формы лежат в этой коробке?

Дети. Круглые.

Воспитатель. А какие камни лежат в другой коробке?

Дети. Овальные.

Воспитатель. Теперь возьмем по одному камню, который вам понравился, круглому или овальному, и вернемся на место. Сколько камушков у вас в руке?

Дети. Один.

Воспитатель. Вам понравилось играть с камушками?

Я поеду к бабушке,

Побросаю камушки.

По песочку – бух-бух!

По водичке – плюх-плюх!

Камешек тяжелый или легкий?

Дети. Тяжелый.

Воспитатель. В группе можно бросать камушки?

Дети. Нет.

Воспитатель. Конечно, нельзя потому что можно попасть в кого-то из нас или в стекло. Давайте осторожно сложим камушки в коробку. (Выполняют.) Теперь у нас руки свободны, давайте поиграем пальчиками!

Я поеду к бабушке (руками, согнутыми в локтях, поступательно передвигаются вперед, имитируя движение поезда,

Побросают камушки (правую и левую руку поочередно выбрасывают энергично вперед, имитируя движения при метании мяча).

По песочку – бух-бух (Руки, сжатые в кулаки, поочередно опускают энергично сверху вниз, имитируя падение брошенного камня.)

По водичке – плюх-плюх (Движение копируется, только вместо кулаков ладошки в жесткой позиции «дощечка».)

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель. Сегодня мы рассматривали камушки, держали их в руках. Вспоминали, как их правильно бросать. Хотите, мы сейчас слепим камушки? У меня есть картинка, на которой вода и песок, но камушков нет! (Картинка устанавливается на мольберт.) Сядем за столы, на которых есть доска для лепки и несколько кусочков теста. Какие камушки сегодня будем лепить – круглые или овальные?

Уточняется способ лепки и уровень усвоения материала о форме предметов. Пока дети разминают тесто, воспитатель вслух проговаривает потешку. После того как будет вылеплен первый камушек, предлагает закрепить его на картинке-заготовке.

Воспитатель. Сколько камушков на картинке?

Дети. Один.

Воспитатель. Какой он формы? Круглый или овальный? (Когда на картинку прикрепляется еще один камень, вопрос повторяется.) Сколько теперь камушков на картинке?

Дети. Два.

Воспитатель. Вы слепили по несколько камушков. Скажите, сколько их стало на нашей картинке?

Дети. Много.

Воспитатель. Теперь мы вытрем руки влажными салфетками и вернемся на место. Вам нравится наша работа? Посмотрите, как много камушков на песке, и в воде! Давайте громко расскажем стихотворение о камушках нашим куклам!

Стихотворение проговаривается хором.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.

Конспект занятия по развитию речи «Цыплёнок» во второй младшей группе Занятие по развитию речи "Цыплёнок" во 2 младшей группе Тема «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыпленок» Цель: Учить детей пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цель: создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажем. Программные задачи: способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Снеговик» Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы на тему «Снеговик» Воспитатель: Симонова Елена Сергеевна Цель: закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В магазине» Цель: учить описывать игрушки, выделять характерные особенности: форму, цвет, материал, части. Учить выполнять правила игры и традиционные.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Найденные машины» Конспект занятий во второй младшей группе по теме «Найденные машины» Цель: Формирование простых навыков конструирования у детей. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Автор публикации:
«Камушки». Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи
Опубликовано: 25 марта 2018 в 12:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД