Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Олеся Долобан
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»

НОД занятие

Во 2 младшей группе

по развитию речи «Путешествие в лес»

Задачи:

- Расширять знания детей о диких животных.

- Развивать фразовую речь детей.

- Закреплять словарь по теме «Дикие животные».

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей.

- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

- Учить детей называть жилище диких животных.

- учить выделять характерные признаки представителей диких животных.

Оборудование:

- презентация (мультимедиа).

- изображения леса; лесной полянки.

- изображения диких животных.

- изображение жилищ животных.

Материал: мягкие игрушки - заяц, лиса, волк, медведь, белка. Макеты овощей, фруктов, ягод.

Предварительная работа: Чтение сказок, потешек, рассматривание плаката «Дикие животные».

Воспитательные:

- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и садятся на стулья.

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие.

Слайд 2 «Лес»

Воспитатель:

Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Тёмной ночью грозовою.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

Воспитатель: Послушайте, как шумит лес.

Звукозапись «Шум леса»

В.: Тихо – тихо мы встаем

В лес осенний мы идем.

Слово и движение:

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют. руки вверх)

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

Воспитатель: Мы с вами живем в чудесном и красивом месте. Здесь много лесов. А в лесу водится очень много животных. Хотите о них поговорить?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу?

Дети: Дикие.

Слайд 3 «Лесные звери»

(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)

1. Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мёд,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

медведь - самый крупный из современных хищных зверей. Некоторые из них достигают длины 3 метра. Мощное тело, сильные пятипалые лапы с большими когтями, короткий хвост, массивная голова с маленькими глазами и ушами.

Слайд 4

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Лисы –одни из самых привлекательных хищников: рыжая шерсть, длинный и пушистый хвост, узкая и длинная мордочка, а также хитрые и умные глазки. По своим размерам лисица подобна небольшой собаке. Они бегают значительно быстрее собак. Лисица не только ловкий, но и очень хитрый зверь, который способен запутывать следы и прибегать к различным уловкам, добывая себе еду.

Слайд 5 «Лесные звери»

3. Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок? (Белка)

Белка - это необычайно привлекательный зверек с вытянутым тельцем и красивым пышным хвостом. Её окраска меняется сезонно. Летом в ней преобладают рыжие, бурые или тёмно-бурые тона; зимой — серые и чёрные, иногда с коричневым оттенком. Брюшко светлое или белое.

Слайд 6

4. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Зайцы — зверьки мелкого или среднего размера. Задние конечности крупных видов удлинены. У зайцев прекрасно развит слух, они могут услышать врага на расстоянии нескольких сотен метров. Чтобы другой зверь не догнал его, заяц петляет и делает круги на снегу, что запутывает преследователя.

Слайд 7

5. Он по лесу всё время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадай, кто это … (волк)

Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Относится к семейству псовых. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен. В зимнюю пору волки сбиваются в стаю. Осенью и зимой волки часто воют.

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с дикими животными.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что ест».

(на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод, орехи, бочонок мёда). Перечислите, что лежит на тарелочке? (ответы детей)

Дети угощают зверей. (заяц – морковь, капуста; медведь – ягоды, мёд; белка – орехи)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А волк и лиса очень любят, есть мышей и рыбу, зайцев, потому что они хищные животные.

Физкультминутка (имитация движений).

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит. Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

Слайд 8 «Лесная полянка»

Воспитатель: Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик.

Слайд 9

Хитрая, рыжая лиса (в нору).

Слайд 10

Серый, злой волк (в логово).

Слайд 11

Неуклюжий, бурый медведь (в берлогу).

Слайд 12

Пушистый, белый зайчик (под кустик).

Слайд 13

Ловкая, проворная белка (в дупло).

(Дети помогают заканчивать предложения)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы с вами и познакомились с дикими животными. А теперь давайте вернёмся из леса обратно в нашу группу и рассмотрим книжки - малышки «Дикие животные», которые вы с родителями готовили дома.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу» Открытое занятие по экологии для детей второй младшей группы Тема: Путешествие по весеннему лесу. Тип занятия: Игра –занятие Форма занятия:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Цель: развитие связной и диалогической.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам, названия животных и их детенышей,.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Развивать память, речь, наглядно-действенное мышление.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»» Задачи: • Учить подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Красной Шапочки» Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Путешествие с красной шапочкой» Цель: создание условий.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Цели: закрепление знаний о животных, их повадках, внешнем.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок». Программное содержание: учить детей правильно.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 22:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Проект «Моя мама» для учащихся 3 класса
По доминирующей деятельности: исследовательско - информационный. По количеству участников: групповой Характер контактов: дети, учитель, родители. По...
Мастер-класс ко Дню 8 Марта из бумажных тарелок «Портрет любви»
Подготовила Лиховицкая С. Л. Мастер-класс ко дню 8-го марта из бумажных тарелок "Портрет любви" для детей подготовительной группы дошкольного...
Стенгазета к празднику «Международный женский день 8 марта»
Стенгазета к празднику «Международный женский день 8 марта» Цель: расширить представления детей о празднике 8 марта, воспитывать чувство доброты и...