Киколенко Галина
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «В деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с жизнью в деревне, с её обитателями и красотой природы. Закрепить названия фруктов и овощей.
Задачи:
• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур - мур, гав – гав, му- му.
• Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».
• Закрепить классификацию овощей и фруктов
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „В деревне“» размещена в разделах
• Воспитывать бережное отношение к животным.
Демонстрационный материал: цветы, ворона, воробей, Береза; игрушки: кошка, собака, корова, лошадь,свинья, коза, заяц; чудесный мешочек; муляжи: овощей и фруктов,
Содержание непосредственно-образовательной деятельности
Ход.
Воспитатель: (обращается к детям)
- Ребята, сегодня поедем мы с вами в деревню в гости к бабушке и дедушке. Они нам приготовили сюрприз. Но сначала давайте вспомним. Когда солнышко спит? Ночью или днем? (показывает картинки). Давайте все вместе возьмё мся за руки и громко скажем: «Доброе утро солнышко!», а теперь скажем шепотом.
Воспитатель: А сейчас поедем в деревню в гости. А на чем мы поедем?
Дети: На поезде.
Физкультминутка «Поезд»
Поезд мчится и свистит (Руки согнуты в локтях, синхронные вращающие движения)
И колёсами стучит (Топают на месте, руки согнуты в локтях, вращающие движения руками)
Я стучу, стучу, стучу (Шаг в сторону, притоп - 3 раза)
Всех до места докачу (Бег на месте)
Чу-чу, чу-чу, чу-чу. (Круговые движения руками).
Воспитатель: - Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
- Слон большой, а собачка- маленькая.
- Летом тепло, а зимой – холодно.
Собака лает,а кошка мяучит
- Днем светло, а ночью – темно
Дорога широкая а тропинка узкая
(дети поочереди становятся в паровозик).
Воспитатель: - Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.
Прежде чем поехать, мы с вами должны проверить все ли у нас в порядке.
Проверим колеса: тук, тук (стучат себе по коленям)
Почистим стекла: чик, чик (дети выполняют движения рук)
Закрываем двери: ш-ш-ш (дети соединяют ладошки)
Поехали д-у-у-у-т (музыкальная запись) Песня (Вот поезд наш едит)
- Приехали, открываем двери ш-ш-ш (разводят руки)
Воспитатель: - Вот ребята мы приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А- ах!». (Подходят к дереву и садятся около него).
Воспитатель: -.
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На березе)
- Как чирикает воробей? (Чик-чирик)а теперь послушайте как он красиво чирикает (Фонограмма)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под березой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар) Фонограмма
- Ребята, а сколько всего птиц? Две Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка).
Давайте ласково назовем кошку? (кошечка, кисонька)
- А что любит делать кошка? (Ловит мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет).
А какая кошка? (мягкая, пушистая)
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову? (коровка, коровушка)
- как мычит корова? (му- му)
- А что она делает? (пасется на лугу)
Фц ыы л1 - А что дает корова? (молоко)
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (собака)
- Назовем собаку ласково? (собачка)
- Что собака делает? (лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (гав- гав)
Воспитатель: - Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
-А почему домашние? (Потому что они живут дома)
Раздаю карточки с описанием животных
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. Возьмитеи каждый животного и садитесь в поезд
Приехали к бабушке и дедушке.
Ребята я вам предлогаю построить дом для своих животных. (Садятся за столи строят дом их палочек).
Воспитатель: Лиза, для кокого животного ты стоишь дом и какого он цвет (опрос каждого ребенка)
Ребята бабушка с дедушкой приготовили нам сюрприз (на столе лежит чудесный мешочек). Достаем из мешочка овощи и фрукты. Овощи раскладываем на тарелочку, а фрукты на вазу. (Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
Воспитатель: Ребята, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде).
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, строили дом для животных.