Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Одежда для Маши»

Евгения Москалёва
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Одежда для Маши»

Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Используемые образовательные технологии:

Здоровьесберегающие: физкультминутка, пальчиковая гимнастика

• Технология развивающего обучения

• Игровая технология

• Технология интегрированного занятия

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „Одежда для Маши“» размещена в разделах

Предварительная работа: вспомнить с детьми времена года, что одевают летом и зимой, какие геометрические фигуры они знают, что делать, если одежда разорвалась.

Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называя одежду, развитие диалогической речи, развивать умение внимательно слушать педагога. Формировать умение детей дифференцировать геометрические фигуры.

Задачи:

1. Учить детей различать виды одежды по временам года;

2. Закрепить понятие «одежда», знания о геометрических фигурах.

3. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к вещам.

Материалы и оборудование: картинки с изображением детей в разной одежде в зависимости от времени года, кукла ж различной одежды и две карточки с изображением солнца и снежинки, бумага, клей, фигуры (треугольники, круги, квадраты, платье из бумаги по количеству детей для аппликации.

Словарная работа: зимняя одежда, летняя одежда,

Планируемый результат: формирование у детей интереса к разным временам года и видам одежды соответственно сезону

Ход занятия:

1. Вводная часть:

В гости пришла кукла Маша. Она здоровается с ребятами «Ребята, а вы любите гулять? Я очень люблю, А давайте посмотрим, как детишки ходят на прогулку и в чем они одеты?». Приглашает всех на прогулку.

2. Основная часть: Показ картинок с изображением детей на прогулке в разное время года. Педагог совместно с детьми рассматривает, во что одеты дети на картинках в разное время года, проговаривается название одежды.

Кукла Маша: «Ребята, я очень люблю ходить на прогулку, только мне нужна ваша помощь, Помогите мне, пожалуйста, разобрать в моем шкафу? Мишка накупил для меня много одежды, ее нужно разложить на летнюю и зимнюю, чтобы я не перепутала, какую одевать одежду на прогулку».

Д/и «Одежда», распределение карточек с одеждой под карточками с изображением «солнца» и «снежинки». Летняя одежда размещается под «Солнышком», зимняя – под «снежинкой».

Пальчиковая гимнастика:

Шел один я по дорожке,

А со мной мои две ножки,

А на встречу три мышонка,

«Ой, мы встретили котенка!»,

У него четыре лапки,

И на каждой цап-царапки,

Один, два, три, четыре, пять –

Нужно срочно убегать!

Физкультминутка «Платье»

Это платье для Наташки (4 поворота вправо- влево, руки на поясе)

Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)

А на платье два кармашка, («рисуют» на животике два кармашка)

Спрячем в них ладошки, (прикладывают обе ладошки к животику)

Дидактическая игра «Наложить латку на платье нужной формы»

Маша играла в лесу с Мишей, и зацепилась за ветку своим новым платьем и платье порвалось. Маша просит ребят помочь «зашить» красивое новое платье. Каждому ребёнку раздаются заготовки «платьев» и латки в форме круга, квадрата, треугольника. Ребята выбирают только ту форму, какую латку необходимо наложить на платье.

Воспитатель обращается к ребятам с просьбой, рассказать Маше, как нужно ухаживать за одеждой, чтобы она была всегда красивой. «Как ухаживать за одеждой».

- Если одежда испачкалась, то ее (стирают)

- Если измялась – ее (гладят)

- Если разорвалась … (зашивают)

- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)

- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить).

7. Итог «Чему мы научились и чему научили Машу?»

3. Заключительная часть

Ребята, давайте вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости? С какими видами одежды мы сегодня познакомились, и какие геометрические фигуры вспомнили? А теперь давайте скажем до свидания нашей гостье.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у куклы Маши» МДОУ Кебанъёльский детский сад «Сказка» Конспект ООД по развитию речи во 2 группе раннего возраста «В гостях у куклы Маши» Воспитатель:.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Цель: Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Задачи: 1. Продолжать расширять.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Конфетки для куклы Маши»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Конфетки для куклы Маши» Программное содержание: формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки для зверят» Цель: напомнить содержание ранее прочитанного произведения «Доктор Айболит»; Закрепить умение детей пользоваться словами, обозначающими.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мебель для куклы Кати» Конспект занятия по развитию речи во (второй младшей группе) Тема: «Мебель для куклы Кати» Цель: -закрепление и уточнение у детей знание.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В поисках Маши» Цель: Формирование элементарных математических представление у детей второй младшей группы. Задачи: • Учить детей называть геометрические.

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у Маши и Даши» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по математическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Одежда для Маши»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 03:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД