Галина Халикова
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию на тему «Путешествие в сказку Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
1. формировать лексико-грамматический строй речи; умение пересказывать сказку, используя метод озвучивания мультфильма.
2. развивать связную, диалогическую речь детей; память, внимание, мышление.
3. воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, желание помочь героям сказки.
Организационный момент
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Обращают внимание на домик, стоящий на столе.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию на тему „Путешествие в сказку Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Воспитатель: Что это вы там увидели? (ответы детей).
Как вы думаете, чей это дом? (предположения детей)
Чтобы нам узнать, чей это дом, что нужно сделать? (постучать)
Давайте постучимся и узнаем, кто же там живет? (голос из комнаты)
-Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
- Ребята, кто это так говорит? (лиса)
- А из какой сказки, кто знает? (Заюшкина избушка)
-Что произошло? Почему лиса у зайчика в домике живет? (ответы детей)
- Почему она его выгнала? (ответы детей)
- Где же сам заяц хозяин – дома? (ответы детей)
- Все правильно, я же видела лисий домик, сейчас покажу. Давайте посмотрим (тазик с водой, кубиками льда и элементами дома (окно, дверь). - Что это? (вода)
- Ребята, лиса выгнала зайца, скажите какая она? (ответы детей)
- Кто зайцу помог прогнать лису? (ответы детей)
- Посмотрите, здесь у меня спрятались животные, а какие я не знаю, поможете? (ответы детей)
- Посмотрите, что это, потрогайте. Как вы думаете, что за животное спряталось здесь? (предположения детей)
- Давайте посмотрим, правильно это собака. Ребята, собака в сказке какая? (ответы детей)
- Вот еще картинка, что изображено? (ответы детей)
- как вы думаете, чей это клюв? (ответы детей)
- скажите, петух, какой в сказке был? (ответы детей)
- вот последний конверт остался, потрогайте. На что это похоже. Какого цвета? (ответы детей)
- Как вы думаете, кто это может быть? (медведь)
- Медведь в сказке, какой? (ответы детей)
- Молодцы, всех угадали (отыскали) животных?
-Ребята эти персонажи, из какой сказки? (Заюшкина избушка)
- Хотите посмотреть эту сказку? (ответы детей)
Основная часть
Проблемная ситуация. Дети садятся на стульчики, включается проектор с мультфильмом. Затем звук исчезает.
- Ребята, что случилось? Почему мы не слышим, что говорят герои мультфильма? (ответы детей)
- вы хотели бы узнать, чем закончился мультфильм? (ответы детей)
- Тогда, может, сами расскажем, что произошло с героями мультфильма?
- Кто хочет быть зайцем? (ответы детей)
- Ребята, но мы же можем быть зайцами все. Как быть? Что делать? (ответы детей). Считалочкой выбираем героев.
Озвучивание детьми сказки.
- Молодцы ребята, посмотрите, петушок помог зайцу прогнать лису.
- Ребята, лису петушок прогнал, а где ей жить, дома – то у нее нет, как ей помочь, что делать? (ответы детей)
- Из чего можно лисе построить дом? (предположения детей)
- У меня есть кубики и конструктор. Кто- то захочет построить дом из кубиков, а кто-то из конструктора.
- Ребята, вы дом из чего построили? (ответы детей)
- Дом какой? (Ответы детей)
Рефлексия. Заключительная часть
- Молодцы ребята, и зайцу помогли, и лисе дом построили. И вот наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось, может, что-то было трудно. А что вы расскажите дома своим родителям (ответы детей).