Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию на тему «Путешествие в сказку Заюшкина избушка»

галина халикова
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию на тему «Путешествие в сказку Заюшкина избушка»

Задачи

1. формировать лексико-грамматический строй речи; умение пересказывать сказку, используя метод озвучивания мультфильма.

2. развивать связную, диалогическую речь детей; память, внимание, мышление.

3. воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, желание помочь героям сказки.

Организационный момент

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Обращают внимание на домик, стоящий на столе.

Воспитатель: Что это вы там увидели? (ответы детей).

Как вы думаете, чей это дом? (предположения детей)

Чтобы нам узнать, чей это дом, что нужно сделать? (постучать)

Давайте постучимся и узнаем, кто же там живет? (голос из комнаты)

-Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

- Ребята, кто это так говорит? (лиса)

- А из какой сказки, кто знает? (Заюшкина избушка)

-Что произошло? Почему лиса у зайчика в домике живет? (ответы детей)

- Почему она его выгнала? (ответы детей)

- Где же сам заяц хозяин – дома? (ответы детей)

- Все правильно, я же видела лисий домик, сейчас покажу. Давайте посмотрим (тазик с водой, кубиками льда и элементами дома (окно, дверь). - Что это? (вода)

- Ребята, лиса выгнала зайца, скажите какая она? (ответы детей)

- Кто зайцу помог прогнать лису? (ответы детей)

- Посмотрите, здесь у меня спрятались животные, а какие я не знаю, поможете? (ответы детей)

- Посмотрите, что это, потрогайте. Как вы думаете, что за животное спряталось здесь? (предположения детей)

- Давайте посмотрим, правильно это собака. Ребята, собака в сказке какая? (ответы детей)

- Вот еще картинка, что изображено? (ответы детей)

- как вы думаете, чей это клюв? (ответы детей)

- скажите, петух, какой в сказке был? (ответы детей)

- вот последний конверт остался, потрогайте. На что это похоже. Какого цвета? (ответы детей)

- Как вы думаете, кто это может быть? (медведь)

- Медведь в сказке, какой? (ответы детей)

- Молодцы, всех угадали (отыскали) животных?

-Ребята эти персонажи, из какой сказки? (Заюшкина избушка)

- Хотите посмотреть эту сказку? (ответы детей)

Основная часть

Проблемная ситуация. Дети садятся на стульчики, включается проектор с мультфильмом. Затем звук исчезает.

- Ребята, что случилось? Почему мы не слышим, что говорят герои мультфильма? (ответы детей)

- вы хотели бы узнать, чем закончился мультфильм? (ответы детей)

- Тогда, может, сами расскажем, что произошло с героями мультфильма?

- Кто хочет быть зайцем? (ответы детей)

- Ребята, но мы же можем быть зайцами все. Как быть? Что делать? (ответы детей). Считалочкой выбираем героев.

Озвучивание детьми сказки.

- Молодцы ребята, посмотрите, петушок помог зайцу прогнать лису.

- Ребята, лису петушок прогнал, а где ей жить, дома – то у нее нет, как ей помочь, что делать? (ответы детей)

- Из чего можно лисе построить дом? (предположения детей)

- У меня есть кубики и конструктор. Кто- то захочет построить дом из кубиков, а кто-то из конструктора.

- Ребята, вы дом из чего построили? (ответы детей)

- Дом какой? (Ответы детей)

Рефлексия. Заключительная часть

- Молодцы ребята, и зайцу помогли, и лисе дом построили. И вот наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось, может, что-то было трудно. А что вы расскажите дома своим родителям (ответы детей).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» 2 младшая группа .

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Формирование элементарные математические представления детей через математическую сказку. Задачи: Образовательные: • Учить детей работать.

Конспект по аппликации во второй младшей группе с применением ТРИЗ и проф. ориентацией «Заюшкина избушка» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе с применением триз и проф. ориентацией "Заюшкина избушка" Воспитатель: Власенко С. В.

Конспект занятия по развитию речи драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе Программные задачи: Систематизировать знания детей о русских народных сказках. Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Бумажный театр по сказке «Заюшкина избушка». Разработала Фадеева Анна Сергеевна, воспитатель МДОУ «Д/с Россияночка» Задачи: 1. Образовательные: -продолжать формировать умение использовать.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Заюшкина избушка» МАДОУ171 «Центр развития ребенка детский сад» Итоговое занятие во второй мл группе «Заюшкина избушка» Подготовила : Матвеева.

Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию. Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию. Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка». 1. Развитие речи. 2. Закрепить.

Совместная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Цель совместной деятельности: развитие умения ориентироваться на плоскости; развитие пальцевой моторики, воспитание навыка работы ведущей.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Заюшкина избушка». Цель: обогатить речь детей в.

Зимнее развлечение во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Цель: создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей, в игровой форме закрепить материал, разученный на музыкальных.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию на тему «Путешествие в сказку Заюшкина избушка»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 18:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Сообщение из опыта работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...
Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста)
Татьяна Плюхина Фотоотчет «Посадка лука» ( вторая группа раннего возраста) Задачи: Формировать умения различать по внешнему виду овощи ( лук, морковь,...
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки ( Лошадка) ; учить рисовать кончиком кисточки, ставить точки и...