Елена Терновых
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Эх, зимушка-зима» (рисование ватными палочками)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Эх, зимушка- зима» (рисование ватными палочками).
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания о времени года (зима);
2. Обучение умениям рисовать гуашью, используя метод тыч-ка.
3. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
Развивающие задачи:
5. Развивать у детей эстетическое видение природы в иллюстрациях, учить всматриваться в картины;
6. Развивать связную речь, умение внимательно слушать текст;
7. Развивать воображение;
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему „Эх, зимушка-зима“ (рисование ватными палочками)» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки из ватных дисков и ваты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
8. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность при выполнении работ, любовь к природе.
Образовательные области: Познание, коммуникация, худож-ственное творчество.
Материал: иллюстрации с изображением природы в зимнее время, слайдшоу на интерактивной доске с изображением зимней природы, мольберт, листы бумаги синего цвета с изображением дерева, елки, гуашь белого цвета, ватные палочки на каждого воспитанника, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Времена года», чтение стихотворений, рассказов, сказок о зиме; отгадывание загадок на зимнюю тематику; рассматривание иллюстраций с изображением зимнего времени года; знакомство с природными изменениями, явлениями зимой во время прогулки, наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок, пойманных на варежку; слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года».
Содержание организованной деятельности:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
1. Коммуникативная игра.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться).
Воспитатель:
- Какое время года?
-Почему Вы решили, что это зима?
-Чем примечательна зима?
Дети:
- Стало холодно, выпал снег, лужи превратились в лед.
-А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…
- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)
- Конечно, на улице стало холодно.
- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой
Белый, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится! (Снег)
(На интерактивой доске, показ слайдов с изображением зимней природы)
Воспитатель:
- Конечно, это снег!
-Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.
-Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.)
Воспитатель:
- Ребята, а теперь расскажите, какая зима быва-ет? (ответы детей: снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)
-А из чего состоит снег? (из снежинок)
-Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, красивые, белые)
-А что снежинки умеют делать? (кружиться, летать, падать и др.)
-Что вам нравится зимой (ответы детей: играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, лепить снежную бабу и др.)
Воспитатель:
-Посмотрите на картину на доске, что здесь изображено?
(На доске изображения природы в зимнее время и детские зимние забавы).
-Почему дети любят зиму?
-А, вы ребята любите зиму?
- Какие зимние забавы изображены на картинке?
Дети дают ответы в свободной форме.
(Кататься на коньках, лыжах,санках,лепить снеговика)
-Что вам нравится зимой (ответы детей: играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, лепить снежную бабу и др.)
Воспитатель:
- Скажите, а в какой цвет зима раскрасила все вокруг?
Дети: - Все стало белого цвета.
Воспитатель:
- Да, у зимы любимый цвет – белый, все укрыто бе-лыми пушистыми снежинками и земля, и дома, и деревья.
-Как вся природа, так и люди очарованы зимней красотой!
Слышится плач.
-Ой, а кто это плачет? (появляется зайчик)
- Здравствуй, Зайчик!
Зайчик:
- Здравствуйте.
- Что случилось, почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать. Серую шубку я давно поменял на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нет от рыжей плутовки лисы, загоняла она меня и друзей моих зайчат, и спрятаться негде. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, в снежки играете, а нам не до веселья!
Воспитатель:
- Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.
Зайчик:
- Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!
Воспитатель:
- Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да)
-А каким цветом будем рисовать снежок? (белым)
-Сначала давайте подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.
-Пальчик-мальчик, где ты был,
-Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим я в лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
-Все мы пальчики-друзья,
-Где они – там и я!
Воспитатель:
-Ребята, у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых нарисованы деревья, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки.
-Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба (воспитатель показывает технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок.
Воспитатель:
-Возьмите все палочки тремя пальчиками (слежу за тем, как дети держат палочки).
-Сначала мы порисуем без краски.
- Покажите как вы будете рисовать снежки.
-Посмотрите-ка, ребятки,
-Все вокруг белым-бело.
-Тихо падает снежок,
-К нам зима пришла, дружок!
Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест). Снежинки рисуем и на ветках деревьев, и на елках.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, у вас очень красиво получилось. Очень красивая белоснежная зима у вас
получилась!
-А тебе, зайка, нравится? Посмотри, Зайка, какие получились у нас снежные картинки. (дети вместе с воспитателем и зайкой
рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования
использовали).
Зайка:
-Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки.
-Спасибо вам, ребятки!
-А,я вам предлагаю поиграть со мной в игру «Зайцы и волк».
Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
Молодцы. Вам понравилась игра.
-А, мне пора возвращаться в лес, к своим друзьям зайчатам, вот они обрадуются снегу!
-До свидания, ребята!
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
-Давайте ваши рисунки разместим на наш вернисаж, и полюбуемся ими, и покажем нашим родителям!