Кривенцева Наталья
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
по теме «Домашние животные», с использованием ИКТ
.
Задачи:
1. Учить понимать обобщающие слова домашние животные.
2. Упражнять в назывании домашних животных. Упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по теме „Домашние животные“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Развивать диалогическую форму речи.
4. Закрепить знания детей о питании домашних животных.
5. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Оборудование: Домик, аудиозапись, шапочки животных, картинки 1/2 листа А4, 2 мольберта, большая корзинка. Предметные картинки: Корова-трава, хлеб, сено; коза-трава, сено, хлеб; петух-зерно; кошка-молоко в блюдце; собака-косточка; поросенок-хлеб.
Ход занятия
Организационный момент
Звучит аудиозапись с голосами домашних животных.
– Ребята, слышите, какие интересные голоса? Как вы думаете, чьи это голоса?
Дети: Это голоса домашних животных.
– А почему животных называют домашними?
Дети: Потому, что они живут рядом с человеком, а человек ухаживает за ними: кормит, поит, наводит порядок.
– А хотите оказаться в деревенском домике и узнать, что же там происходит?
А вот и деревенский домик, в нем живет бабушка (воспитатель перевоплощается в бабушку). А вместе с бабушкой в этом маленьком уютном домике живет кошечка. (Воспитатель надевает шапочку на ребенка). Кошечка с бабушкой разговаривает…
– Мяу – звукоподражание произносит ребенок.
А рядом с домиком – дворик для домашних животных. Самый главный на дворике – петушок (Воспитатель надевает шапочку на ребенка, потому что он будит всех по утрам веселой песенкой….
– Ку-ка-ре-ку – звукоподражание произносит ребенок.
– С петушком очень любят беседовать курочки. (Воспитатель надевает шапочку на детей).
– Ко-ко-ко – звукоподражание произносят дети.
– Самое крупное животное на этом дворике корова. (Воспитатель надевает шапочку на ребенка). Она любит мычать….
– Му-у-у – звукоподражание произносит ребенок.
– А маленькие козочки… (воспитатель надевает шапочку на детей, отвечают корове …
– Ме-е-е – звукоподражание произносят дети.
– А озорные поросята (воспитатель надевает шапочку на детей, весело хрюкают …
– Хрю – звукоподражание произносят дети.
– Рядом с бабушкиным домом стоит собачья будка и живет в ней пес (воспитатель надевает шапочку на ребенка) по кличке Шарик. Шарик весело лает …
– Гав – звукоподражание произносит ребенок.
– Он всех стережет, злых людей во двор не пускает, за это его все любят.
– Вот как много животных живет у бабушки.
Дети встают в круг.
Физкультминутка «Серая лошадка».
Цок, цок, цок, цок!Я лошадка — серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)Посмотри, как я красива,Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)Цок, цок, цок, цок,Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)
– Хорошо живется животным у бабушки : днем, когда светит солнышко, они гуляют, а ночью, когда на небе появляется луна, укладываются спать в своих уютных домиках.
Игра «День – ночь» под музыкальное сопровождение.
– Бабушка о животных заботится : кормит, поит. Каждое животное получает самую любимую пищу.
Игра «Кто что ест». Дети подбирают к иллюстрации с изображением домашних животных и птиц предметную картинку с изображением корма:
• Корова, коза, овечка – сено, трава, хлеб.
• Петух, курочка – зерно.
• Кошечка – молоко.
• Собака – косточка.
• Поросенок – хлеб, картошка.
– За вкусный обед животные бабушку благодарят.
Игра «У кого что». Курочки угощают бабушку яйцами, корова, коза – вкусным молоком, овечка делиться теплой шерстью, собака сторожит дом, петушок – будит по утрам…
– Хорошо живется животным на деревенском дворике! Как вы думаете, почему?
Дети: Бабушка о животных заботится, ухаживает за ними, кормит, поит.
- Занятие подошло к концу. Вы все сегодня хорошо потрудились. И бабушка приготовила для вас сюрприз (корзинка с печеньем).