Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе по валеологии «Чтобы зубы были крепкими»

Валентина Черноусова
Конспект занятия во второй младшей группе по валеологии «Чтобы зубы были крепкими»

Конспект занятия во второй младшей группе по валеологии «Чтобы зубы были крепкими»

Цели:

* Развивать осознание значимости зубов для пережёвывание пищи;

* Познакомить с назначением врача – стоматолога;

* Освоить правила ухода за полостью рта;

* Развивать у детей самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни;

* Формировать познавательный интерес к человеку.

Предварительная работа:

* Артикуляционная гимнастика;

* Чтение художественной литературы:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по валеологии „Чтобы зубы были крепкими“» размещена в разделах

К. Чуковский «Айболит»

К. Люцис «Ребятишкам про зубы»

Загадка: Белые силачи рубят калачи,

Красный говорун подкладывает.

(Зубы и язык);

Словарная работа: Расширять пассивный и активный словарь дошкольников: стоматолог, зубная щётка, зубная паста, сверлит, пломбирует, вырывает или удаляет, чистит зубы.

Материал: Схема – алгоритм «Как правильно чистить зубы»; зеркала на каждого ребёнка; белый халат, колпак, очки для врача – стоматолога; поднос с продуктами: яблоко, морковь, орехи, конфеты, сухарики; зубные щётки на каждого ребёнка; разные щётки: обувная, одежная, щётка для волос; коробочка или поднос, две салфетки; фотографии рабочего места стоматолога.

Ход занятия:

В группу заходит врач в белом халате.

Врач: Здравствуйте ребята, я приглашаю вас поиграть в игру.

Проводится игра. Дети выполняют движения согласно тексту.

Моем шею, моем уши,

Вытираем их посуше.

Чистота – всего дороже,

Мы и зубы чистим тоже.

Раз, два, три –

Зубы щёткой чище три!

Далее врач предлагает детям сесть и поговорить о профессии – стоматолога.

Врач: Вы меня узнали? Кто я? (врач)

Врач: Я врач, я лечу зубы. А вы ребятки знаете, как называют врача, который лечит зубы? (ответы детей).

Врач: Стоматолог – это врач, который лечит зубы. Подойдите к мольберту и посмотрите, как работает врач стоматолог. (фотографии рабочего места). Может кто-нибудь из вас, ходил к стоматологу? Как стоматолог лечил вам зубки? (ответы детей)

Врач: Он сверлит, вырывает, пломбирует. Дети садятся на стульчики

Врач: Где находятся наши зубки? (во рту). Возьмите себе по зеркальцу и посмотрите на свои зубки. Какие они? (белые) Постучите зубками. Какие они? (крепкие) Сколько их? (много) А зачем нам зубки? (чтобы кусать, жевать)

Врач: Зубки нам нужны для того, чтобы откусывать пищу и её хорошо пережёвывать так, чтобы можно было проглотить. Давайте поиграем в игру: «Что можно кусать зубами?»

Содержание: Дети встают в круг. Врач называет предметы, продукты. Дети говорят «да» и поднимают руки вверх, если это можно кусать зубами, или говорят «нет» и приседают, если это нельзя кусать зубами.

- Камень.

- Булка.

- Косточка.

- Котлета.

- Палец.

- Вилка.

- Яблоко.

Врач: Молодцы ребята. Оказывается, наши крепкие зубки не всё могут кусать. А что надо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми? (чистить зубы, кушать витамины)

Врач: Правильно ребята надо ухаживать за зубами, есть много овощей и фруктов. Посмотрите, ребята у меня на столе стоит поднос, а в нём продукты. Подумайте и скажите, какие продукты полезные для наших зубов.

Проводится игра «Полезно – вредно». Содержание: На тарелочках лежат продукты (яблоко, сухарики, орехи, конфеты, морковка). Дети выбирают полезные продукты и объясняют, почему они полезны для зубов.

Врач: Молодцы ребятки.

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их почаще,

Надо вовремя лечить!

Врач: А вы ребята чистите свои зубки? (да).

Врач: Надо не просто чистить зубы, а правильно чистить зубки. Кто расскажет, как нужно это делать.

На доску вывешиваются схема - алгоритм «Как правильно чистить зубы», и дети, глядя на схему – алгоритм рассказывают, как нужно это делать.

Врач: Молодцы ребята вы правильно чистите свои зубки. Они у вас такие крепкие, здоровые. И я хочу на память подарить вам по новой зубной щётке. Вот они у меня в коробочке.

В коробочке лежат разные щётки: обувная, одежная, щётка для волос, зубные щётки.

Врач: Ай – ай – ай. Ну, кто – то напроказничал, положил разные щётки. Вы ведь ребята знаете, как выглядят зубные щётки? (да) Тогда выбирайте себе ту зубную щётку, которая вам понравилась.

Врач: Кто подарил вам зубные щётки? (стоматолог). Для чего вам нужны зубные щётки? (чистить зубы).

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Чтобы зубы были здоровыми»Непосредственно образовательная деятельность «Чтобы зубы были здоровыми» Цели: • дать детям представление о необходимой части организма – зубах, • приучать беречь зубы, • познакомить с методами ухода за зубами:.

Проект «Путешествие с зубной феей» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА ПРОЕКТ: Путешествие с зубной феей. ТИП ПРОЕКТА: среднесрочный, групповой. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: АВТОРЫ ПРОЕКТА:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по валеологии «Чтобы зубы были крепкими»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 17:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД