Валентина Черноусова
Конспект занятия во второй младшей группе по валеологии «Чтобы зубы были крепкими»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по валеологии «Чтобы зубы были крепкими»
Цели:
* Развивать осознание значимости зубов для пережёвывание пищи;
* Познакомить с назначением врача – стоматолога;
* Освоить правила ухода за полостью рта;
* Развивать у детей самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни;
* Формировать познавательный интерес к человеку.
Предварительная работа:
* Артикуляционная гимнастика;
* Чтение художественной литературы:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по валеологии „Чтобы зубы были крепкими“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
К. Чуковский «Айболит»
К. Люцис «Ребятишкам про зубы»
Загадка: Белые силачи рубят калачи,
Красный говорун подкладывает.
(Зубы и язык);
Словарная работа: Расширять пассивный и активный словарь дошкольников: стоматолог, зубная щётка, зубная паста, сверлит, пломбирует, вырывает или удаляет, чистит зубы.
Материал: Схема – алгоритм «Как правильно чистить зубы»; зеркала на каждого ребёнка; белый халат, колпак, очки для врача – стоматолога; поднос с продуктами: яблоко, морковь, орехи, конфеты, сухарики; зубные щётки на каждого ребёнка; разные щётки: обувная, одежная, щётка для волос; коробочка или поднос, две салфетки; фотографии рабочего места стоматолога.
Ход занятия:
В группу заходит врач в белом халате.
Врач: Здравствуйте ребята, я приглашаю вас поиграть в игру.
Проводится игра. Дети выполняют движения согласно тексту.
Моем шею, моем уши,
Вытираем их посуше.
Чистота – всего дороже,
Мы и зубы чистим тоже.
Раз, два, три –
Зубы щёткой чище три!
Далее врач предлагает детям сесть и поговорить о профессии – стоматолога.
Врач: Вы меня узнали? Кто я? (врач)
Врач: Я врач, я лечу зубы. А вы ребятки знаете, как называют врача, который лечит зубы? (ответы детей).
Врач: Стоматолог – это врач, который лечит зубы. Подойдите к мольберту и посмотрите, как работает врач стоматолог. (фотографии рабочего места). Может кто-нибудь из вас, ходил к стоматологу? Как стоматолог лечил вам зубки? (ответы детей)
Врач: Он сверлит, вырывает, пломбирует. Дети садятся на стульчики
Врач: Где находятся наши зубки? (во рту). Возьмите себе по зеркальцу и посмотрите на свои зубки. Какие они? (белые) Постучите зубками. Какие они? (крепкие) Сколько их? (много) А зачем нам зубки? (чтобы кусать, жевать)
Врач: Зубки нам нужны для того, чтобы откусывать пищу и её хорошо пережёвывать так, чтобы можно было проглотить. Давайте поиграем в игру: «Что можно кусать зубами?»
Содержание: Дети встают в круг. Врач называет предметы, продукты. Дети говорят «да» и поднимают руки вверх, если это можно кусать зубами, или говорят «нет» и приседают, если это нельзя кусать зубами.
- Камень.
- Булка.
- Косточка.
- Котлета.
- Палец.
- Вилка.
- Яблоко.
Врач: Молодцы ребята. Оказывается, наши крепкие зубки не всё могут кусать. А что надо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми? (чистить зубы, кушать витамины)
Врач: Правильно ребята надо ухаживать за зубами, есть много овощей и фруктов. Посмотрите, ребята у меня на столе стоит поднос, а в нём продукты. Подумайте и скажите, какие продукты полезные для наших зубов.
Проводится игра «Полезно – вредно». Содержание: На тарелочках лежат продукты (яблоко, сухарики, орехи, конфеты, морковка). Дети выбирают полезные продукты и объясняют, почему они полезны для зубов.
Врач: Молодцы ребятки.
Чтоб свои родные зубки
Смог ты дольше сохранить,
Надо чистить их почаще,
Надо вовремя лечить!
Врач: А вы ребята чистите свои зубки? (да).
Врач: Надо не просто чистить зубы, а правильно чистить зубки. Кто расскажет, как нужно это делать.
На доску вывешиваются схема - алгоритм «Как правильно чистить зубы», и дети, глядя на схему – алгоритм рассказывают, как нужно это делать.
Врач: Молодцы ребята вы правильно чистите свои зубки. Они у вас такие крепкие, здоровые. И я хочу на память подарить вам по новой зубной щётке. Вот они у меня в коробочке.
В коробочке лежат разные щётки: обувная, одежная, щётка для волос, зубные щётки.
Врач: Ай – ай – ай. Ну, кто – то напроказничал, положил разные щётки. Вы ведь ребята знаете, как выглядят зубные щётки? (да) Тогда выбирайте себе ту зубную щётку, которая вам понравилась.
Врач: Кто подарил вам зубные щётки? (стоматолог). Для чего вам нужны зубные щётки? (чистить зубы).