Приложение МААМ

Конспект занятия во второй младшей группе по валеологии «Чтобы зубы были крепкими»

Валентина Черноусова
Конспект занятия во второй младшей группе по валеологии «Чтобы зубы были крепкими»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе по валеологии «Чтобы зубы были крепкими»

Цели:

* Развивать осознание значимости зубов для пережёвывание пищи;

* Познакомить с назначением врача – стоматолога;

* Освоить правила ухода за полостью рта;

* Развивать у детей самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни;

* Формировать познавательный интерес к человеку.

Предварительная работа:

* Артикуляционная гимнастика;

* Чтение художественной литературы:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по валеологии „Чтобы зубы были крепкими“» размещена в разделах

К. Чуковский «Айболит»

К. Люцис «Ребятишкам про зубы»

Загадка: Белые силачи рубят калачи,

Красный говорун подкладывает.

(Зубы и язык);

Словарная работа: Расширять пассивный и активный словарь дошкольников: стоматолог, зубная щётка, зубная паста, сверлит, пломбирует, вырывает или удаляет, чистит зубы.

Материал: Схема – алгоритм «Как правильно чистить зубы»; зеркала на каждого ребёнка; белый халат, колпак, очки для врача – стоматолога; поднос с продуктами: яблоко, морковь, орехи, конфеты, сухарики; зубные щётки на каждого ребёнка; разные щётки: обувная, одежная, щётка для волос; коробочка или поднос, две салфетки; фотографии рабочего места стоматолога.

Ход занятия:

В группу заходит врач в белом халате.

Врач: Здравствуйте ребята, я приглашаю вас поиграть в игру.

Проводится игра. Дети выполняют движения согласно тексту.

Моем шею, моем уши,

Вытираем их посуше.

Чистота – всего дороже,

Мы и зубы чистим тоже.

Раз, два, три –

Зубы щёткой чище три!

Далее врач предлагает детям сесть и поговорить о профессии – стоматолога.

Врач: Вы меня узнали? Кто я? (врач)

Врач: Я врач, я лечу зубы. А вы ребятки знаете, как называют врача, который лечит зубы? (ответы детей).

Врач: Стоматолог – это врач, который лечит зубы. Подойдите к мольберту и посмотрите, как работает врач стоматолог. (фотографии рабочего места). Может кто-нибудь из вас, ходил к стоматологу? Как стоматолог лечил вам зубки? (ответы детей)

Врач: Он сверлит, вырывает, пломбирует. Дети садятся на стульчики

Врач: Где находятся наши зубки? (во рту). Возьмите себе по зеркальцу и посмотрите на свои зубки. Какие они? (белые) Постучите зубками. Какие они? (крепкие) Сколько их? (много) А зачем нам зубки? (чтобы кусать, жевать)

Врач: Зубки нам нужны для того, чтобы откусывать пищу и её хорошо пережёвывать так, чтобы можно было проглотить. Давайте поиграем в игру: «Что можно кусать зубами?»

Содержание: Дети встают в круг. Врач называет предметы, продукты. Дети говорят «да» и поднимают руки вверх, если это можно кусать зубами, или говорят «нет» и приседают, если это нельзя кусать зубами.

- Камень.

- Булка.

- Косточка.

- Котлета.

- Палец.

- Вилка.

- Яблоко.

Врач: Молодцы ребята. Оказывается, наши крепкие зубки не всё могут кусать. А что надо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми? (чистить зубы, кушать витамины)

Врач: Правильно ребята надо ухаживать за зубами, есть много овощей и фруктов. Посмотрите, ребята у меня на столе стоит поднос, а в нём продукты. Подумайте и скажите, какие продукты полезные для наших зубов.

Проводится игра «Полезно – вредно». Содержание: На тарелочках лежат продукты (яблоко, сухарики, орехи, конфеты, морковка). Дети выбирают полезные продукты и объясняют, почему они полезны для зубов.

Врач: Молодцы ребятки.

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их почаще,

Надо вовремя лечить!

Врач: А вы ребята чистите свои зубки? (да).

Врач: Надо не просто чистить зубы, а правильно чистить зубки. Кто расскажет, как нужно это делать.

На доску вывешиваются схема - алгоритм «Как правильно чистить зубы», и дети, глядя на схему – алгоритм рассказывают, как нужно это делать.

Врач: Молодцы ребята вы правильно чистите свои зубки. Они у вас такие крепкие, здоровые. И я хочу на память подарить вам по новой зубной щётке. Вот они у меня в коробочке.

В коробочке лежат разные щётки: обувная, одежная, щётка для волос, зубные щётки.

Врач: Ай – ай – ай. Ну, кто – то напроказничал, положил разные щётки. Вы ведь ребята знаете, как выглядят зубные щётки? (да) Тогда выбирайте себе ту зубную щётку, которая вам понравилась.

Врач: Кто подарил вам зубные щётки? (стоматолог). Для чего вам нужны зубные щётки? (чистить зубы).

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Чтобы зубы были здоровыми»Непосредственно образовательная деятельность «Чтобы зубы были здоровыми» Цели: • дать детям представление о необходимой части организма – зубах, • приучать беречь зубы, • познакомить с методами ухода за зубами:.

Проект «Путешествие с зубной феей» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА ПРОЕКТ: Путешествие с зубной феей. ТИП ПРОЕКТА: среднесрочный, групповой. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: АВТОРЫ ПРОЕКТА:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по валеологии «Чтобы зубы были крепкими»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 17:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по валеологии «Чтобы зубы были крепкими»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Черноусова (УИ 211298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД