Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Рассматривание комнатного растения — бальзамина»

Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Рассматривание комнатного растения — бальзамина»

Тема: «Рассматривание комнатного растения – бальзамина»

Цель: создание социальной ситуации развития детей через обобщение и систематизирование знаний детей о цветах;

Задачи:

создание условий для обучения детей узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок);

создание условий для формирования представлений о частях растения как его существенных признаках путём сравнения с другими объектами наблюдения;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по экологии „Рассматривание комнатного растения — бальзамина“» размещена в разделах

создание условий для развития сосредоточенности внимания;

создание условий для воспитания способности переживать чувство радости от рассматривания растения;

Материалы и оборудование:

Форма проведения занятия : по подгруппам.

Методы и приё мы: словесный; наглядный; художественное слово; беседа;

Организация детских видов деятельности: взаимодействие детей с взрослым, взаимодействие детей друг с другом, рассматривание иллюстраций;

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия / задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Уголок природы Дети с воспитателем находятся в уголке природы. Входит игровой персонаж, который несёт с собой какой – либо предмет зелёного цвета, например, пирамидку. Показывает её детям и утверждает, что это комнатное растение. Воспитатель при поддержке детей объясняет ему, почему принесённая пирамидка не является растением.

Дети с воспитателем находятся в уголке природы.

Воспитание в детях любознательности;

Основная часть Растение бальзамин

В качестве примера, на котором воспитатель объясняет игровому персонажу отличительные признаки растения, берётся бальзамин (находящийся здесь же, в уголке природы). Цветок выставляется на видное место, лучше на стол, вокруг которого могут разместиться все дети.

Воспитатель закрепляет знание этих признаков демонстрацией моделей.

Воспитатель показывает картинки с изображением разных растений (цветы, кустарники, деревья) и других предметов (игрушки, мебель, посуда). Дети объясняют игровому персонажу: растение изображено или нет и почему. (Доказывают, опираясь на модель).

Рассматривая бальзамин, дети выделяют существенные признаки растения (корень, лист, стебель, цветок) и называют их игровому персонажу. Условия для обучения детей узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок);

Условия для формирования представлений о частях растения как его существенных признаках путём сравнения с другими объектами наблюдения;

Условия для развития сосредоточенности внимания;

Условия для воспитания способности переживать чувство радости от рассматривания растения;

Заключительная часть Итог. А теперь давайте все вместе сядем и вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали.

Расскажите, что вам больше понравилось делать?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, как выполняли задания и отвечали на вопросы. Вы были большие молодцы.

Условия для развития умений систематизировать полученные знания.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект ООД в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатного растения»Конспект ООД в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатного растения» Конспект ООД в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатное растение». Цель: Рисование комнатного растения - сансевьеры. Образовательные.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Посадка черенков комнатного растения»Конспект занятия с детьми старшего возраста «Посадка черенков комнатного растения» Цель: Создать условия для ознакомления детей с комнатными растениями, правилами посадки и ухода за ними. Задачи: Образовательные: - Уточнить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мытьё комнатного растения»Конспект занятия во второй младшей группе «Мытьё комнатного растения» Цели: Познакомить со структурой трудового процесса; Задачи: -Учить принимать цель с помощью моделей, по трудовым действиям и их последовательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Рассматривание комнатного растения — бальзамина»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 07:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД