МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Подарки Осени»

Валентина Мусиенко
Конспект занятия во второй младшей группе «Подарки Осени»

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино Белгородской области» Мусиенко В. С.

Цель: создание условий для личностного развития детей на основе использования педагогической песочницы в образовательном процессе.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить знания детей о сезонных изменениях;

• обогащать тактильный опыт детей;

• активизировать детей, учить отвечать на вопросы, слушать ответы других детей;

Развивающие:

• развивать чувствительность и мелкую моторику рук;

• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Подарки Осени“» размещена в разделах

• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

• воспитывать аккуратность;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Метод. приё мы: проблемно-поисковые вопросы, диалог, художественное слово, показ, пальчиковая гимнастика.

Предварит. работа: рассматривание картинок, муляжей «Овощи и фрукты»

Материал: муляжи овощей и фруктов, песок в пластиковых контейнерах, «кочки», дорожка, кукла-пугало, две корзинки, салфетки, аудиозапись А. Семенов «Осень».

Ход ООД:

Организационный момент.

В. Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (здороваются)

В. А сейчас повернитесь все ко мне, давайте мы поздороваемся друг с другом.

(дети говорят слова вместе с воспитателем)

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

1. Мотивационно-ориентировочный (Вся группа украшена осенними листьями.)

В: Ребята, посмотрите, как украшена наша группа из осенних листьев? Вам нравится.

Д: Нравится.

В: Ребята, как вы думаете, откуда здесь много осенних листьев?

Д: Опали с дерева.

В: Почему они опали?

Д: Потому, что стало холодно, их ветер срывает.

В: В какое время года опадают листики?

Д: Осенью.

В: Значит сейчас у нас какое время года?

Д: Осень.

В: Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!

В: Какие еще приметы осени вы знаете?

Д: Становится холодно, люди одевают теплую одежду, идут дожди, падают листья, птицы улетают в теплые, на огороде убирают урожай.

В: Правильно все сказали, молодцы! Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!

2. Проблемный этап (стук в дверь)

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

Д: Пугало огородное.

В: А вы знаете, что у огородного пугала совсем не радостные дни. Он говорит, что все лето охранял грядки, поддерживал на них порядок. Но осень пришла и все перевернула вверх дном: грядки перекопала, картошку рассыпала, яблоки и огурцы перемешала. Пугалу нужна помощь.

В: Вы готовы помочь?

Д: Да.

3. Поисковый этап

В: Как мы можем помочь пугалу?

Д: пойти на огород и сложить овощи и фрукты, навести порядок на огороде.

В: Чтоб попасть нам на огород, надо пройти по дорожке (дети проходят по дорожке, по кочка).

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По кочкам, по кочкам,

По кочкам, по кочкам,

Прыг – скок, прыг – скок.

(Дети попадают на огород. На столах стоят лотки с песком)

В: Ну вот, мы и пришли, как всегда, попасть на огород поможет наша песочница.

4. Практический этап

В: Ребята, давайте вспомним правила работы в песочнице.

А как можно и нужно вести себя с песком?

Можно!

Д: 1. Быть аккуратным и внимательным.

2. Дружить и играть с песчинками, а также другими детьми в песочнице.

3. Убирать за собой игрушки, приводить свою песочницу в порядок по завершению деятельности.

4. Мыть руки после игры с песком.

В: Молодцы все правильно сказали. Чего нельзя делать?

Нельзя!

Д: 1. Нельзя брать песок в рот.

2. Нельзя бросать песок в глаза, на пол.

3. Нельзя вдыхать песок.

В: Молодцы! Ребята, чтобы пальчики наши были ловкими и быстрыми давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра: "Овощи"

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке (Дети делают ладошки «корзинкой».)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец. (Сгибают пальчики, начиная с большого.)

Наша Зина – молодец! (Показывают большой палец.)

В: Скажите, что обычно растет на огороде?

Д: Картошка, капуста, морковь, помидор, огурец, лук…

В: Как это называется одним словом?

Д: Овощи.

В: А что мы собираем в саду?

Д: Яблоки, груши, сливы, вишня…

В: Как это называется одним словом?

Д: Фрукты.

В: Правильно, молодцы.

В: Как мы будим помогать пугалу?

Д: Мы будим собирать овощи и фрукты и раскладывать их в корзинки.

В: Правильно. Но сначала давайте поздороваемся с песочком: скажем ему: «Здравствуй, песочек!»

Д: «Здравствуй, песочек!»

В: А теперь поздороваемся с ним пальчиком- дотрагиваемся до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; (показываю, дети выполняют вместе с воспитателем)

В: А теперь погладьте его ладошкой - дотроньтесь до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной; (показываю, дети выполняют вместе с воспитателем).

В: А теперь послушайте, что говорит нам песочек. Вы слышите его? Он говорит нам: «Здравствуйте, дети». Теперь песочек готов поиграть с вами.

В: Давайте будем искать овощи, и фрукты, называть их и раскладывать в корзинки. В коричневую будим класть овощи, а в оранжевую-фрукты. (Дети находят в песочнице муляжи фруктов и овощей, отвечают на вопросы)

В: Что Платон нашел? (помидор).

В: Какого он цвета? (красного). (активизация всех детей)

В: В какую корзинку положишь помидор? (в коричневую корзинку).

(Дети находят урожай, называют его и раскладывают в корзинки).

В: Молодцы, ребята, справились все с заданием! Вытрем ручки влажной салфеткой.

В: Но нам пора прощаться с песочком. Давайте скажем ему: «До

свидания, песочек!»

В: Пришло время возвращаться в наш любимый детский сад. Произнесё м волшебное слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду снова очутись».

(Дети произносят слова, поворачиваются вокруг себя.)

В: Пугало очень доволен и дарит вам песочный набор «Фрукты».

5. Рефлексия.

В: Ребята, а где мы сегодня с Вами были?

Д: На огороде.

В: Что мы там делали?

Д: Играли с песочком, искали фрукты и овощи, раскладывали их в корзинки.

В: Как вы считаете, вы помогли пугалу?

Д: Помогли.

В: Какое у вас настроение?

Д: Хорошее.

В: Посмотрите у пугало тоже хорошее настроение. Все довольны.

В: Дети, если вы считаете, что помогли пугалу возьмите солнышко, а если нет, то – тучку.

Публикации по теме:

«Подарки Осени». Развлечение для детей первой младшей группы«Подарки Осени». Развлечение для детей первой младшей группы Музыкальный руководитель: Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам пришла, Много красок принесла! Листья жёлтые, резные,.

Фотоотчёт о проведении праздника осени во второй младшей группе 3–4 года «Подарки осени»Фотоотчёт о проведении праздника осени во второй младшей группе 3–4 года «Подарки осени» Дети под весёлую музыку вошли в музыкальный зал вслед за воспитателем, пританцовывая с осенними листочками. Воспитатель (ведущий) сообщила.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Осени»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Осени» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе"В гостях у Осени" Интеграция образовательных областей: "Речевое.

Конспект образовательной игровой ситуации для младшей группы «Подарки осени» Тема: «Подарки осени». Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Формирование целостной картины мира, расширение.

Конспект занятия «Краски осени» во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Краски осени» С использование НТР (отпечатки листьев) Цель: развивать у детей творческое.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Подарки для медвежонка. Свойства ткани и бумаги» «Подарки для медвежонка». Цель: Закрепление знаний детей о свойствах ткани и бумаги. Задачи: - совершенствовать умение детей различать бумагу.

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Подарки для Котёнка» «Подарки для котенка». Цель:Учить лепить шарики из пластилина. Задачи: Познакомить с домашними животными и их детенышами, формировать навык.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Подарки от осени» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Подарки от осени" Программное содержание: • закрепить и уточнить знания.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Любуемся красотами осени»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Любуемся красотами осени» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе Тема: «Любуемся красотами осени». Цель: Закрепить представления детей об.

Конспект развлечения в средней группе «Подарки Осени» КОНСПЕКТ. Развлечение в средней группе Тема «Подарки Осени». Выполнила : музыкальный руководитель Высшей квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Подарки Осени»
Опубликовано: 30 декабря 2018 в 11:37
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД