Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у бабушки!»

Татьяна Шешукова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у бабушки!»

ТЕМА: «В гостях у бабушки

Пр. сод. : Познакомить детей с новой потешкой, закрепить знания детей о знакомых потешках. Развивать познавательную активность детей, закрепить цвет, форму, величину, обогащать речь детей глаголами (мурлыкает, лакает, играет, греется на солнышке) прилагательные (красивое, доброе, ласковое). Воспитывать гуманное отношение, любовь к домашним животным.

Предварительная работа: Чтение потешек, стихов, рассмотрение книг, иллюстраций.

Материал: Игрушка-кот, картинки-утка, петух, курица, тарелочки, фломастеры.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „В гостях у бабушки!“» размещена в разделах

Методические приемы: Игровая ситуация, худ. слово, вопросы к детям, продуктивная деятельность.

Ход:

- Дети посмотрите на окошко.

- Что там такое? (колобок)

- Колобок не прячься, не прячься.

- Скажи детям, что ты мне говорил сегодня. (стесняется)

- Ой, вас то много, а мне – то он сказал.

- Он пришел к нам в гости и скоро бабушка к нам придет.

- Вы немножко подождите и ласковые слова про колобка придумайте, а сейчас выйду и посмотрю, может бабушка уже пришла. (одеваюсь)

- Захожу.

«У нас полон дом гостей

Все в окошечки глядят

Все по лавочкам сидят

Кашу с маслицем едят.

- Здравствуйте мои ладушки.

- Ой, как много внуков и для каждого доброе слово найдется.

1. Ой, люли, люли Ванечку, Алешеньку люблю.

2. Балалайка звенит, заливается Маша, Ира сидят, улыбаются.

3. Я валеночки невелички маленькие Коленьке на ножки будут бегать по дорожке.

- Ну что ж мои, внучатки, приходите в мою горницу, садитесь на лавочки дубовые.

-А живу-то я не одна, если вы отгадаете, то я вам его покажу.

«Весь мохнатенький, черные лапки, сам усатенький» (кот).

-Правильно, кот. Это мой Лаврентий (ложу на колени).

-Не забыли, как зовут моего котика (Лаврентий)

-Я его так люблю, он мне песенки поет, любит слушать мои сказки, да потешки.

-А может вы тоже моего котика порадуете, и расскажите ему про него потешки?

(дети рассказывают)

Ходит котик по лавочке

Водит кошку за лапочки

Топы, топы по лавочке

Цыпы, цыпы за лапочки

Пошел котик на торжок

Купил котик пирожок

Пошел котик на улочку

Купил котик булочку

Толи самому съесть

Толи деточкам снесть.

Котишко-мурлышко

Серый лобишко

Не лезь в сметану

Оставь Степану.

Кошка в лукошке

Рубашечку шьет

А кот на печи

Сухари толчет.

Кот замурлыкал (перевожу)

- Он благодарит вас, милые внучата.

- Ой, ребятки, да я тоже вспомнила одну потешечку про котика. Хотите расскажу?

Читаю: Пек наш кот пироги

Из гороховой муки

Лист из печки вынул

На пол опрокинул

Покатился колобок

Прямо мышке под порог.

Вопросы:

Что пек кот? (пироги)

Из какой муки пек? (из гороховой)

Откуда вынул лист? (из печки)

Почему колобок покатился, ведь кот садил в печку что? (пирог)

- Видимо кот садил колобка, а не пирог. Покажите, какой колобок получился? (пальчиками)

- Оказывается это про нашего колобка, который на окошке сидит.

- А теперь давайте вместе со мной повторим про котика. (дети повторяют потешку)

- Ой, какой котик довольный, что вы про него рассказали, даже замурлыкал.

- Как котик мурлыкает? (мур-мур)

- Почему он мурлыкает? (говорят)

- Ой, ребятки, да он просит, чтобы вы рассказали о его шубке.

-Какая же у котика шубка? (мягкая, теплая, пушистая, длинная)

-Видите, какая красивая шубка недаром он хвастается.

-Хотите научить котика правильно говорить?

Ша-ша-ша

У котика шубка хороша

(индивидуально и хором)

(Кот машет хвостом)

-Что котинька?

-Ему понравилось, что вы такие умницы. Он хочет с вами поиграть.

-Вы хотите побыть котятками?

Физминутка : " А котята спинку выгнут

И неслышно с места спрыгнут

Перед тем, как прогуляться

Начинают умываться

А когда зарядки мало

Начинают все сначала. "

-Ой, детушки, а что любит делать котик? (ловить мышей, играть, лакать, мурлыкать, прыгать, спать, греться на солнышке).

-Вы сказали, что котик любит греться на солнышке.

-А колобок то похож на солнышко.

-Колобок красивый и солнышко такое же. (Сравнение)

-Ой, что-то мне тепло стало, это, наверное, от нашего солнышка.

- Где же оно? (дети говорят)

-Какое наше солнышко? (ласковое, теплое, красивое)

-А на что оно похоже? (руль, яблоко, колесо)

-Мои милые внучата вы всегда рады солнышку (да)

-А вы можете про него рассказать потешки (дети рассказывают)

Солнышко, солнышко

Взойди поскорей

Освети, обогрей

Телят да ягнят

Еще маленьких ребят.

Солнце ясное нарядись

Солнце красное покажись

Платье новое одень

Подари нам ясный день.

Солнышко, солнышко

Колоколышко

Не пеки за реку

Пеки к нам в окно

Будет нам тепло.

(если не расскажут потешки то самой, я же долго живу на свете много знаю)

-Какие,детки, молодцы!

-Вот и солнышко появилось.

(солнце на фланелеграфе)

-Покажите как пальчикам тепло, ой смотрите не обожгитесь (2 раза)

-Ай да детушки, ай да ладушки!

-Хочется мне еще загадку вам загадать:

" Кто вместе с солнышком встает

Громко песенки поет?"

-Петя-петушок (крик петушка)

-Ой, да это мой Терентий проснулся, наверно проголодался, скоро придется покормить его, вы сможете мне помочь?

-Сначала найдите его на фотографии (ищут – утка, курица, петух).

-Кто из вас может сказать ласковые слова про него?

(масляная головушка, шелкова бородушка, горластенький, звоночек Петенька)

Снова крик петушка.

-Видимо сильно хочет кушать Терентий.

-Колобок круглый и солнышко круглое, да и зернышки мы будем рисовать какие? (круглые, не большие, чтобы петушок не подавился.

- Солнышко, какое? – большое

-А зернышки, какие? – маленькие

-Почему будем рисовать маленькие зернышки? (чтобы не подавился, ведь у него маленькое горлышко).

-Пойдемте, приготовим ему зернышки.

-На чем будем рисовать?

- Какой формы, цвет.? (рисуют)

-Давайте посмотрим, сколько же зернышек (много)

-Спасибо за помощь. Я передам ваши зернышки петушку. Мы знаем про него потешку. Хотите прочитать?

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет

Петух зернышки клюет

К себе курочку зовет.

-Вы и дома не забывайте ухаживать за своими питомцами, не обижайте их.

(ухожу – переодеваюсь, захожу).

-Кто к вам приходил?

Публикации по теме:

«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Программные задачи: Находить сходства и различия между предметами,формирования умения называть свойства предметов: большой, маленький,.

Кружок «Развивай-ка». Отчет за декабрь 2013 года 2.12 Занятие 1. Цель: учить проводить прямые линии, правильно держать фломастер, распределять предметы по цвету, повторить знакомые пальчиковые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у бабушки!»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 11:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД