МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту» (2 фото)

Ирина Кудрина
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

«Путешествие к доктору Айболиту»

Воспитатель первой квалификационной категории -

Кудрина Ирина Борисовна

МБДОУ детский сад «Сказка» п. Приполярный ХМАО-Югра

Образовательная область: познание

Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста.

Задачи:

-учить детей заботиться о своём здоровье;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие к доктору Айболиту“» размещена в разделах

-развивать разговорную речь;

-воспитывать доброжелательное отношение к животным, способность

к сопереживанию.

Атрибуты: стульчики по краю (лесной автобус);

декорации больницы Айболита, костюм Айболита;

игрушки: котёнок, щенок

Предварительная работа: беседы о здоровье, проведение дидактических игр «Определи на вкус», «Угадай по запаху»; чтение произведения «Доктор Айболит», проведение артикуляционной гимнастики и гимнастики для глаз.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, ко мне пришли вот эти малыши - котёнок и щенок, и попросили о помощи! «Что же с вами случилось?» - спросила я.

Оказалось, у котёнка болит язычок, а у щенка болит носик.

Котёнок стал лакать ещё горячее молоко и обжёг свой язычок.

А вы знаете, что горячая пища может обжечь? (ответы детей).

Воспитатель: - А что вы знаете о язычке? (ответы детей) Правильно!

Ребята, язычок помогает нам издавать самые разные звуки, а главное разговаривать.

Артикуляционная гимнастика

«Мишка- сладкоежка»

Мишка очень любит мёд,

Он его сейчас слизнёт. (дети, открыв рот, облизывают верхнюю и нижнюю губу.)

«Попугай»

Попугай волнистый мой

Вечно крутит головой. (дети, открыв рот, выполняют движения вправо-влево).

Воспитатель: - А ещё язычок нам помогает определять вкус пищи. Сладкая, горькая, соленная или кислая еда. Поэтому наш язычок очень чувствительный.

Дидактическая игра «Определи на вкус»

Воспитатель: Посмотрим, какой чувствительный ваш язычок! Я угощу вас водичкой, а вы мне скажите какая она (раздаю чашки со сладкой водой, дети определяют вкус).

Воспитатель: - Милый щенок, почему ты ревёшь?

Щенок: - Меня курица клюнула в нос!

Воспитатель: Ой-ой-ой, ведь нос-то у щенка теперь болит и ничего не чувствует!

Ребята, давайте вспомним, зачем же нам нос? (ответы детей) Правильно, нос помогает нам дышать.

Игровой массаж

«Поиграем с носиком»

Вышел зайчик на лужок,

На зелёный бережок. (Плавные движения от переносицы к ушам)

Потирает зайка нос,

Чтобы носик не замёрз. (Надавить пальцами на точку у крыльев носа)

Воспитатель: - Ребята, а в чём ещё помогает нам носик? Нос помогает определять запахи.

Дидактическая игра «Угадай по запаху»

Воспитатель: Сейчас ваши носики помогут определить, что лежит в тарелочках (дети по запаху определяют апельсин, огурец).

Воспитатель: -Ребята! Как же нам помочь котёнку и щенку? (ответы детей). Правильно, их нужно вылечить. Кто же нам поможет полечить их? (ответы детей). А нам нужен такой врач, который лечит не детей, а животных. Такой врач называется ветеринар. И я знаю одного такого врача, зовут его Айболит.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Я думаю, этот доктор обязательно поможет котёнку и щенку. А чтобы мы быстрее добрались до доктора, мы поедем на лесном автобусе! Посмотрите, водитель автобуса – медвежонок, нас уже ждёт.

Песня «Едем в автобусе»

Мы в автобус сели, едем далеко,

Песенку запели звонко, хорошо.

Ля-ля-ля…

По дороге мчимся и

в окно глядим,

Очень-очень громко, как гудки гудим:

Би-би-би.

Вот и остановка.

Надо выходить,

Дяденьке шоферу «Спасибо» говорить.

Приехали. Подходим к дому Айболита.

Айболит (взрослый в костюме доктора) : - Что такое? Неужели ваши дети заболели?

Воспитатель: - Да, да, да!

Вот котёнок – он лизнул горячее молоко и обжог язычок (отдаёт котёнка Айболиту).

Вот щенок – его курица клюнула в нос (отдаёт медвежонка Айболиту).

Айболит : (качает головой, забирает зверей, уходит в больницу)

Ладно, ладно, побегу

Вашим детям помогу!

Воспитатель:

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьёт и не спит,

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят

И ставит и ставит им градусники!

Айболит : (выходит из больницы, улыбается, отдаёт зверят) :

Щенка - Вот и вылечил его, Айболит!

Вот и носик у него не болит!

Котёнка -Вот и вылечил его, Айболит!

Язычок его совсем не болит!

Воспитатель:

Вот и вылечил он их, хорошо!

Вот и вылечил больных, хорошо!

Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!

Воспитатель: Ребята, мы помогли зверям? (ответы детей).

Побывали в гостях у доктора Айболита? Теперь нам нужно возвращаться назад, в наш детский сад! Скажем доктору спасибо! Животных оставим здесь, а сами сядем в наш волшебный автобус, который отвезёт нас обратно.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей). Что нам надо беречь? (ответы детей) Нос и язычок надо беречь и заботиться о них – стараться избегать травм, ведь нос и язычок помогают нам определять вкус и запах.

Фото «Путешествие к доктору Айболиту»
Публикации по теме:

Фотоотчет «В гости к доктору Айболиту» (младшая, средняя группы)Фотоотчет «В гости к доктору Айболиту» (младшая, средняя группы) Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей; воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Приучать детей заботиться.

«Помоги доктору Айболиту». Конспект итоговой интегрированной ОД детей в средней группе по программе «Развитие» Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности детей в средней группе по программе «Развитие» на тему «Помоги доктору Айболиту».

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «Поможем Доктору Айболиту» Тема: «Поможем Доктору Айболиту». Возрастная группа: II младшая группа. Интеграция областей: здоровье и чтение художественной литературы.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок».

Конспект занятия «Путешествие к доктору Айболиту» Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту» Воспитатель:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект занятия во 2 младшей группе «Путешествие в лес». Цели: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, продолжать учить.

Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту» .

Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» во второй младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе (вести себя спокойно, не кричать, не трогать животных); расширять представление.

НООД по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту». Счет в пределах 10 Тема: «Порядковый и количественный счет». Образовательные области: «Познание» (ФЭМП, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем Айболиту» Видео Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе. Воспитатель: Лимаева Т. В. Тема занятия: Поможем Айболиту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 16:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД