Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Елена Ржевская
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: Расширять знания детей об осени, как времени года.

Задачи:

Образовательные:

•Способствовать углублению и обобщению знаний детей об осенних изменениях в природе;

•Продолжать учить выделять цвет (красный, зеленый, желтый, величину (большой и маленький);

•Продолжать знакомить с лесными животными;

•Формировать умение различать лесных животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Развивающие:

• Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• Способствовать развитию связной речи;

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;

• Воспитывать познавательный интерес к явлениям и изменениям в природе.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, дидактические игры, разучивание пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья осенью», «Дикие животные и их детеныши».

Оборудование и материалы: Осенние картины на мольберте, вырезанные осенние листочки (большие и маленькие, красные, желтые, зеленые, макеты деревьев, магнитофон с аудиозаписями "Звуки леса", воздушный шарик, иллюстрации на тему:"Дикие животные и их детеныши", магнитная доска, игрушки медведя, зайца, корзинка с яблочками для угощения.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая сегодня погода, падают желтые листья, дует ветерок. Как вы думаете, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сейчас за окошком осень. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по осеннему лесу. Хотите? (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушном шаре.

II. Основная часть.

В зал вносят воздушный шар, накаченный гелием. К шарику привязано несколько веревочек по количеству детей.

Воспитатель: Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Дети, взявшись за веревочки воздушного шара, поют:

На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот и лес виднеется вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

Воспитатель: Вот мы и прилетели с вами в волшебный осенний лес, посмотрите, как тут красиво!(Звучит аудиозапись со звуками леса) Ой! Слышите, ребята, кто-то там рычит за березкой? Давайте посмотрим, кто там!

Здравствуй, Мишка, выходи, не бойся! Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. (Дети здороваются с медведем). Потрогайте Мишку и скажите, какой он?

(Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый)

Ребята, посмотрите, какой Мишка грустный, ему хочется играть, но не с кем. Давайте мы с ним поиграем. Расскажем ему стишок про Мишку косолапого:

Мишка косолапый по лесу идет (дети качаются в разные стороны),

Шишки собирает и в карман кладет (дети наклоняются и берут шишки и кладут в карман,

Вдруг упала шишка (дети грозят пальчиком)

Прямо мишке в лоб (дети хлопают по лбу,

Мишка рассердился и ногою "Топ!" (топают ножкой)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мишке очень понравилось с вами играть! До свидания, Мишка!

А давайте посмотрим на осенние деревья. Какого цвета листочки на березке? (Ответы детей)

Воспитатель: Летом все листья были зеленые. (Побуждает назвать «зеленый» цвет, показать зеленые листья).

Воспитатель: Наступила осень и на деревьях появилось много желтых, золотистых листьев. Осень называют «золотой». (Обращает внимание на картинку, на листья, побуждает повторить слова «желтый», «золотой», предлагает показать названный цвет).

Воспитатель: Осень называют разноцветной, пестрой, потому что появляются на деревьях еще и красные листья. (Побуждает назвать слово «красный», показать красные листья). Листья опадают, под ногами — разноцветный ковер из листьев — зеленых, желтых, красных.

Воспитатель: А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите!

(Дети отвечают)

Воспитатель: Листья бывают большие, бывают маленькие.

Ребята, возьмите себе один листочек — какой вам больше всего нравится. (С каждым ребенком уточняется окраска и размер листика)

Воспитатель: Посмотрите, кто там дрожит за деревом? Правильно, заяц! (воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение, во время чтения показывает части игрушки)

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку). Покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький). Покажите спинку, какая она? (Пушистая). А животик где, какой он? (Мягкий). У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки).

Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть. Поиграем с зайчиком?

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой)

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот)

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди, как лапки, и прыгают на месте)

Воспитатель: Зайка рад встрече с вами, а теперь ему пора домой, до свидания, пушистый дружок!

Ребята, а вы знаете, осенью часто идет дождик, давайте покажем, как он капает?

Пальчиковая игра «Дождик»

Была тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с,

(На каждое слово «тишина» прикладываем палец к губам и произносим «тссс»)

Вдруг силою ветра сменилась она — ш-ш-ш.

(В это время поднимаем руки вверх, раскачиваем в стороны, как качающиеся деревья, и изображаем ветер, дуем «шшш»)

И вот уже дождик, тихонько, ты слышишь,

(Начинаем стучать пальчиками одной руки по ладошке другой. И наоборот)

Закапал, закапал, закапал по крыше.

(Теперь стучим ладошками (тихо)

Наверно, сейчас барабанить он станет.

(Усиливаем стук ладошками (громче)

Уже барабанит, уже барабанит!

(И сильно-сильно стучим ладошками (громко)

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже долго гуляем, давайте отдохнем. Садитесь на пенёчки (стульчики, декорированные под пень), мы поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша.

(Картинки с животными размещены на магнитной доске. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

Воспитатель: Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У зайца – зайчонок

- У медведя – медвежонок

- У белки – бельчонок и др.

Воспитатель: Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по залу.

Поют:

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Вам понравилось в осеннем лесу? Кого мы встретили в лесу? (Ответы детей)

(Воспитатель делает вид, будто прислушивается к чему-то)

Воспитатель: Мне кажется, кто-то шуршит за дверью, сейчас проверю. (появляется корзинка с яблочками) Это нам ежик из леса яблочки передал, угощайтесь, ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир природы» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в мир природы» во второй младшей группе ”Путешествие в мир природы" Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе Тема: «Прогулка в осенний лес» Цель: закрепление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект занятия во 2 младшей группе (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича) Тема: «Путешествие в лес» Цель: Образовательные:.

Конспект занятия по экологии «Путешествие в лес» во второй младшей группеКонспект занятия по экологии «Путешествие в лес» во второй младшей группе "Путешествие в лес" Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Воспитательные задачи: воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 05:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
22 ноября. День психолога

Свой профессиональный праздник 22 ноября отмечают все российские психологи. Дата празднования была установлена в 2000 году в честь Учредительного съезда Российского психологического сообщества,...

21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

Конспект прогулки «Наблюдение за осенним тополем» в подготовительной группе
Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями на территории детского сада. Задачи: Способствовать закреплению знаний о дереве тополь. Учить выделять...
Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки
Упражнения с использованием гимнастической скамей ки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах...
Фото отчет «Всемирный день ребенка» в подготовительной группе
Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка. Генеральная...