Конспект занятия во второй младшей группе по рассматриванию сюжетной картины «Лето»

Надежда Привалова
Конспект занятия во второй младшей группе по рассматриванию сюжетной картины «Лето»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи в области «познавательное развитие»:

-Формировать представление о лете;

- Учить детей наблюдать за природными изменениями;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память;

Задачи в области «речевое развитие»:

- обогащать словарь детей существительными;

-Формировать фонематическое восприятие и правильное звукопроизношение;

- совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь;

Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие»:

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи в области «физическое развитие»:

- Развивать координацию движений;

- Продолжать учить сочетать речь с движениями;

- вызвать у детей положительные эмоции.

Задачи в области «художественно-эстетическое развитие»:

- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

Словарная работа:

Лето, листья, травка, цветы, птички, птенцы, туча, радуга.

Предварительная работа:

- Беседа о признаках лета;

-Рассматривание иллюстраций на тему "Лето";

- Чтение худ\лит.

Оборудование и материалы:

- картина «Лето»;

- корзина с игрушками (лопаты, игрушечные санки, лыжи, совочки, ведра, формочки.)

Методы и приемы:

- Наглядные: рассматривание картин.

- Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Загадка:

Приходит она – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

В- О каком времени года загадка? (О весне).

Ребята, вот и подходит к концу весна. Уже распустились все листики на деревьях, зазеленела травка, распустились многие цветы, прилетели птицы. А впереди другое время года, которое люди любят не меньше, чем весну. Это лето! Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.

2. Основная часть.

В- Посмотрите. А что это такое? (показываю картинку «Лето»)

- Ребята, а что на ней изображено.

- Ответы детей.

- Вы все правильно поняли (подвести к итогу)

- Везде травка. На деревьях появились листочки.

- Ребята, вам нравится листочки?

- Да.

- Какие они? Большие или маленькие?

- Маленькие.

- Круглые или квадратные?

- Круглые.

- На чем растут листочки?

- На дереве.

- Что на дереве еще есть?

- Гнездо.

- Кто живет в нем?

- Птички.

- Какие птички?

-Большая и маленькие

- Мама птичка прилетела в гнездо чтобы…

- Покормить птенцов.

- Чем она кормит своих детенышей

- Черевичками.

- Как птенцы кушать просят?

- Пи-пи-пи

-А что на небе ярко светит?

-Солнышко?

- Какого цвета солнышко?

-Желтого.

- Какой формы солнышко?

- Круглое.

- Что движется к солнышку такое синее?

- Туча.

Солнышко ярко светит, чтобы было тепло и росла травка и листочки, цвели цветочки. И солнышко дружит с тучкой, чтобы тучка поливала землю. Только когда они будут дружить у нас все станет красивым, зеленым.

- Что такое красивое, разноцветное?

- Радуга. Это все значит, что к нам пришло лето!

3. Динамическая пауза.

В- А вы любите ходить летом на речку? (Ответы детей). Хорошо летом на реке. Солнышко греет, а речка течёт, песенку поёт: «Ссс…». Споём песенку водички. Ой, а кто это над ухом пищит? «Ззз…» Комар летит. Споем песенку комара. Комары улетели.

4. Физминутка.

Предлагаю детям рассказать и показать, чем можно заниматься летом.

Летом дети плавают (показывают, как плавают)

Бегают, гуляют (бег на месте)

Летом дети прыгают (прыжки на месте)

А после отдыхают (ручки на щечку, изображают сон)

Летом дети в лес идут (ходьба на месте)

Что там только не найдут (разводят руки в стороны)

Справа зреет земляника (поворот головы вправо)

Слева сладкая черника (поворот головы влево)

На кустах висит малина – соберем ее в корзину (имитировать сбор воображаемых ягод)

А под елочкой на кочке, увидали мы грибочки (присесть и посмотреть вниз)

Все грибочки соберем (имитация сбора грибов)

И домой их отнесем (ходьба на месте)

4 Дидактическая игра «Что нам нужно летом

Предлагается корзина с игрушками (в корзину с игрушками специально ставим лопаты, игрушечные санки, лыжи, совочки, ведра, формочки.)

В- Вот наша корзина с игрушками давайте выберем, что нам нужно на улицу из игрушек?

Каждый ребенок подходит и достает из корзины игрушку и называет и объясняет для чего она.

5. Итог.

В- Молодцы, ребята. Вы выбрали нужные игрушки, они все нам пригодятся на прогулке летом.

- Кто мне напомнит, с какой картинкой мы познакомились сегодня? Какое время года на ней изображено?

- Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи. Конспект занятия по рассматриванию картины «Птичий двор» В настоящее время в системе дошкольного воспитания одним из главных приоритетов является воспитание и развитие ребенка раннего возраста,.

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют» Тема: Рассматривание сюжетных картины «Дети играют» Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось».

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по рассматриванию сюжетной картины «Осенний день в лесу» Цель: совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по сюжетной картине, придерживаясь плана. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по рассматриванию пейзажной картины в старшей группе И. И. Левитана «Золотая осень» Задачи 1. Формировать умение у детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его содержания и средств.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину» КОНСПЕКТ Организованной -образовательной деятельности во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Рассматривание сюжетной картины.

Конспект занятия по развитию речи и рассматриванию картины «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Задачи: учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание; учить отвечать на вопросы по содержанию картины, согласуя слова в предложении;.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по рассматриванию сюжетной картины «Лето»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 17:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»
Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания сказок А. С....
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...