Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег»

Ахметшина Расима
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег»

Интеграция областей:

"Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Безопасность"

Цели: продолжать расширять представления детей о некоторых природных явлениях, продолжать знакомить со свойствами снега

— продолжать учить отвечать на вопросы, учить согласовывать существительные с прилагательными;

— развивать речевое дыхание;

активизировать словарь: белая, холодный, лёгкая, воздушная

учить ритмично располагать отпечаток поролоновой палочкой в определённых частях листа (на земле, на деревьях);

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ „Снег“» размещена в разделах

— воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе, учить проявлять внимание друг к другу.

Предварительная работа: наблюдение за падающим снегом, игры со снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, игра "Хорошо-Плохо"

Материалы: ёмкость со снегом, салфетки по количеству детей, бумажные снежинки на каждого ребёнка, тонированные листы по количеству детей, белая гуашь, палочки с поролоновыми наконечниками, фонограмма спокойной музыки, маленький столик, прозрачный стакан.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста ко мне. Сейчас я вам расскажу интересную историю, но для этого давайте мы попросим, чтобы наши ушки слушали и всё слышали, наши глазки внимательно смотрели и всё видели. Молодцы!

Ребятки, скажите, какое сейчас время года? Правильно, зима. А что бывает зимой на улице? Верно снег. Скажите, а зимой тепло или холодно? Правильно, холодно.

Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, то обратила внимание на то, как хрустит снег под ногами. Решила я немного снега принести с собой в группу. Посмотрите, какого он цвета? (ответы детей, добиваемся ответа от каждого ребёнка). А что ещё бывает белого цвета (ответы детей). Давайте потрогаем снег, какой он (ответы детей, добиваемся ответа от каждого ребёнка; дети вытирают руки салфетками).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, снег это хорошо или плохо? Почему? (дать возможность высказаться и обосновать свой ответ каждому ребёнку)

Дети, вы ничего не слышите? Мне кажется, я слышу какой-то шорох? Посмотрите, к нам в гости прилетели снежинки (каждому ребёнку дать снежинку). Ребята, посмотрите как я сейчас легко подую на снежинку, а теперь и вы легко подуйте на свои снежинки. Наши снежинки белые, легкие, воздушные их легко сдувает ветерок. Какие снежинки? (ответы детей, добиваемся ответа от каждого ребёнка). А теперь давайте представим, что мы сами стали лёгкими, белыми, воздушными снежинками.

Динамическая пауза. Под спокойную музыку дети выполняют движения:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок? (дети и воспитатель кружатся под музыку)

Улеглись снежинки

Белые пушинки (дети и воспитатель кладут снежинки на маленький столик "полянку")

Воспитатель: Какими красивыми, лёгкими, белыми, воздушными снежинками мы были, как нежно кружились! Ребятки, давайте нарисуем, как снежинки тихо падают на землю, на деревья.

Дети занимают места за столами. Воспитатель показывает способ рисования.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились (положить детские рисунки рядом на столе)Полюбуйтесь, какая замечательная зимняя картина у нас получилась! Дети, мы совсем забыли про снег, который я принесла сегодня утром (берём ёмкость со снегом). Куда же он пропал? Как вы думаете (дать возможность высказаться и обосновать свой ответ каждому ребёнку). Снег растаял от тепла в нашей группе и превратился в воду. Ребятки, я хочу показать вам ещё один секрет снега (вылить воду в стакан). Посмотрите, какая вода грязная. В снеге много микробов, поэтому снег ни в коем случае есть нельзя, иначе можно заболеть! Вы запомнили, что нельзя делать со снегом? (ответы детей). Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались! Вам понравилось танцевать со снежинками? Какие они? Что ещё понравилось? Можно есть снег? Почему (дать возможность высказаться и обосновать свой ответ каждому ребёнку)

Давайте поаплодируем друг другу за занятие, а теперь кто хочет, может поиграть со снежинками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе «Дорогая мама!» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе В виртуальной галерее.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе «День рождения у Незнайки» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная..

Конспект открытого занятия с использованием методов ТРИЗ «Корм для птиц» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе «Корм для птиц» Организация: Школа в Капотне Населенный пункт: Капотня, г. Москва Цель занятия:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии наглядного моделирования в первой младшей группе Тема занятия: «МЫШКА И МИШКА» Программное содержание (цели): 1. Способствовать развитию речи как средства общения: развивать понимание речи.

Конспект занятия по развитию творческих способностей воспитанников с использованием элементов ТРИЗ «Корзина с подснежниками»Конспект занятия по развитию творческих способностей воспитанников с использованием элементов ТРИЗ «Корзина с подснежниками» Разновозрастная группа (воспитанники 5-7 лет) Воспитатель 1 кк. Дортанс Марина Викторовна Тема: «Корзина с подснежниками» Цель: Развивать.

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ технологии «Советы веселому Колобку» Программное содержание. Развивать творческое воображение детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия по математике с использованием элементов технологии ТРИЗ Программное содержание: Цель: Развитие познавательной активности, внимания, памяти, креативного мышления, творческих возможностей. 1. Образовательные.

План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Зима — Лето» Задачи: 1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 19:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД