Татьяна Савельева
Конспект занятия во второй младшей группе с применением деятельностного подхода на тему «Предметы личной гигиены».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие стремлению детей к соблюдению правил личной гигиены, поддержанию и укреплению своего здоровья.
Задачи:
Образовательные:
• уточнить названия и назначение предметов личной гигиены;
• закрепить умение пользоваться полотенцем, расчёской, мылом;
• выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;
• обобщить полученные знания о соблюдении правил гигиены.
Развивающие:
• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе с применением деятельностного подхода на тему „Предметы личной гигиены“,» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• поддерживать диалог со взрослым.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
• побуждать детей быть опрятными, аккуратными,
Подготовительная работа: чтение книги "Мойдодыр" К. Чуковского, стихотворения «Девочка чумазая», просмотр мультфильмов по данным произведениям, а также «Королева зубная щётка», «По дороге с облаками», «Клад», «Подарок для слона».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие; художественно- эстетическое развитие.
Содержание занятия, методические приемы Организация детей и предполагаемые ответы
Организационный момент
Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых:
- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Давайте дружно поздороваемся с ними.
- Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Скажем: «Здравствуй», улыбнемся!
Мотивационный этап
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель обращает внимание на грязную куклу Катю.
- Посмотрите, а кто это к нам еще пришёл?
-А почему она грязная?
- Как вы думаете, что с ней случилось?
- Что нужно сделать, чтобы девочка стала чистой?
- Вы готовы ей помочь? А как?
(А, можем мы это сделать прямо сейчас?
У вас всё для этого есть?
А где же нам взять эти вещи)
Куда мы пойдём? (воспитатель берёт куклу и вместе с детьми проходят в умывальную комнату)
- Что случилось? Действительно, полотенец нет, воды нет, и всё мыло пропало! Что же нам теперь делать? Как мы поможем Кате?
Звучит голос Дюдюки.
«ХА-ХА-ХА, это я у вас все спрятала!»…. Верну вам вещи. И для Кати вашей так и быть, приготовлю, если все мои задания выполните!».
Я, кажется, ребята, знаю, как мы можем помочь Кате! Есть удивительный город, в котором всегда чистота и порядок, называется он город Чистоты. Там живут вещи, которые помогают нам стать чистыми, и опрятными.
Постановка и принятие детьми цели предстоящей деятельности
Восп. : Ребята, а вы хотите побывать в этом городе?
Тогда мы можем отправится в город сейчас.
А на чём мы отправимся в путешествие?
Но у нас никакого транспорта нет! Как ещё можно путешествовать?
(если дети не отвечают)
- А можно путешествовать пешком, это даже полезно для здоровья. А особенно, если путешествовать по дорожкам здоровья! Согласны?
Я предлагаю сесть на стулья и снять обувь, остаться в носках.
Ты нас жди, Катя.
Мы принесём всё необходимое и ты будешь чистой и красивой. (Воспитатель сажает куклу на стул).
Чтобы получить подарки для Кати, нужно обязательно выполнить все задания. Вы готовы?
(воспитатель снимает обувь и ставит под стул)
Содержательный, деятельностный этап
«По ровненькой дорожке
шагают наши ножки».
Шагают наши ножки раз, два, три.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
И к домику пришли.
Восп: Как вы думаете, кто живет в этом доме? (Все коробки перевёрнуты вверх дном, коробка-дом с маленькими отверстиями, внутри куски мыла разной формы, цвета, запаха и 1 кусок в упаковке).
(наклонится чуть-чуть и понюхать самой)
Ответы детей: Мыло.
(После того, как назовут, открыть коробку)
- Действительно, мыло!
- А, какое мыло?
(Вспомните, когда вы моете руки, оно падает в раковину? Почему)
Восп. : А, зачем нам мыло?
Ответы детей:
Чтобы отмыть грязь с рук, лица.
Восп. : А, что нам ещё нужно, чтобы помыть руки?
Ответы детей: Вода.
( Если затрудняются: Без чего не помыть руки) или загадать загадку.
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я.
Кто я такая?
(Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук)
Что это? (Вода)
- Когда мы моем руки? (- Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, обязательно после посещения туалета)
(Если что- то не называют, задавать наводящие вопросы-ситуации)
-Мы с вами ходили на прогулку, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?
- А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?
Воспитатель достаёт картинки, которые находятся под коробкой)
Ах, Дюдюка, и здесь напроказила, все картинки перепутала!
- А, вы помните, как надо мыть руки правильно? Поможете разложить картинки по – порядку?
(Основные действия мытья рук изображены в виде отдельных картинок)
Воспитатель:
- Первая картинка: закатываем рукава.
- Вторая картинка : моем руки водой под краном.
- Третья картинка: намыливаем руки мылом.
- Четвертая картинка: смываем мыльную пену водой.
- Пятая картинка: вытираем руки полотенцем. Молодцы, справились с заданием?
Нужно захватить кусок мыла для Кати, положи, Арсений, в сумку мыло, мы возьмём в упаковке. Дети, а нам пора в дорогу!
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки раз, два, три.
И к домику пришли.
А кто живёт в этом доме?
Кто самый смелый? Кто проверит?
Догадались? Ты как думаешь, Варя, а ты Ева?
Что это? Проверим? (открыть коробку после того как дети ответят правильно. Если не ответят предложить посмотреть)
ПОЛОТЕНЦЕ
Для чего нужно полотенце?
Ребята, а какое полотенце? (Дать детям потрогать).
Да здесь не одно полотенце, посмотрите.
Они одинаковые?
Это какое полотенце? Воспитатель заменяет ответы (большое, махровое, пушистое)
Что им можно вытирать?
А это какое полотенце?
(маленькое, махровое)
Что будем вытирать?
(Поднять вторую часть коробки.)
И здесь Дюдюка побывала, что она натворила?
Дидактическое упражнение «Большое и маленькое полотенце»
(Складывание полотенец из трех частей).
Ребята, молодцы, всё исправили.
Какое у Маши полотенце, а у Таи? А у других ребят?
Бери, Артём, полотенце для Кати, положи ко нам в сумку.
Дети, а нам нужно найти другие предметы, нам пора в путь!
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки раз, два, три.
По ровненькой дорожке,
И к домику пришли.
Восп. А в этом доме кто живет? Попробуйте отгадать
Загадать загадку:
Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … (расческа).
Воспитатель открывает коробку-домик и достаёт сломанную расчёску из коробки с двойным дном).
- А это что?
И здесь побывала Дюдюка! Ах, она, проказница! Снова нам навредничала!
-Что же нам делать? Можно такой расчёской Катю расчесать?
- Что же делать?
Может попробуем сами расчёску сделать?
Вы согласны?
(достать из-под коробки заготовки расчёсок без зубцов).
Из чего их можно сделать зубцы для расчёски? Из чего будет делать Ульяна? А Маша что возьмёт? Алесе что нужно для зубцов расчёски? Ребята, присоединяйтесь, выбирайте, кому что нужно?
(пока дети делают, перевернуть коробку вверх дном).
Какие красивые расчёски у вас получились! Молодцы!
Ребята, вы справились с заданием, молодцы!
Открыть коробку, удивиться)
Посмотрите, произошло чудо, наша расчёска стала новой! Берем ее с собой.
Катя нас совсем заждалась!
Бери, Миша, расчёску, положи в сумку для Кати.
(берут с собой расчёску).
Все предметы мы собрали? Можем теперь помочь Кате стать чистой и опрятной? Тогда нам можно возвращаться в группу.
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки».
(Шагают наши ножки раз, два, три
По ровненькой дорожке,
И в группу мы пришли.
- Вот мы и вернулись к себе в группу.
Садитесь на стулья, надевайте сандалии, тапки. Устали? (Посадить Катю напротив детей, и воспитатель садится перед детьми.)
Рефлексивный этап
-Что мы с вами собрали для куклы Кати? Что ей подарим?
Достаем из сумочки предметы гигиены : (называя их) мыло, полотенце, расческу.
Трудно было собирать для Кати эти вещи? Что было трудно? С чем справились? Что понравилось больше всего?
Раздаё тся голос Дюдюки: «Хе-хе-хе! Так и быть, верну вам мыло и полотенца! Забирайте!»
Ребята, посмотрим, выполнила ли Дюдюка свое обещание? И поможем Кате умыться! Дети заходят в группу.
Дети здороваются с присутствующими гостями.
Дети играют в игру, здороваются друг с другом, улыбаются.
Обращают внимание на куклу Катю.
Дети отвечают на вопросы.
Дети берут куклу и пытаются вытереть, но ничего у детей не получилось.
Дети предлагают вымыть куклу. Взять в умывальной комнате все необходимые вещи
(мыло, полотенце воду)
Дети проходят в умывальную комнату и обнаруживают, что все вещи исчезли.
Дети сообщают, что вещи исчезли и воды нет.
Дети предполагают отправится на самолёте, автомобиле, велосипеде и т. д.)
Дети садятся на стулья, снимают обувь и ставят под стул)
(дети идут шагом)
помогают говорить слова.
Дети встают вокруг стола.
Нюхают в дырочки.
Дети предполагают, догадываются и называют, чем пахнет.
Ответы детей: ароматное, душистое, мыльное, когда мокрое, то скользкое.
Дети отвечают
Чтобы отмыть грязь с рук, лица.
Отвечают: вода.
Дети отгадывают загадку.
Предполагаемые ответы детей)
- Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, обязательно после посещения туалета
ответы детей:
- Нет! У нас руки грязные!
-Помыть их!
Дети раскладывают картинки на столе и самостоятельно расставляют картинки в нужной последовательности.
Дети берут с собой мыло в сумочку в упаковке для Кати)
(встают друг за другом, идут по дорожкам, дети проговаривают слова с воспитателем.
Дети через отверстия в коробке-доме определяют на ощупь и предполагают : полотенце
Предполагаемые ответы детей : мягкое, пушистое, из ткани, большое
Тело после бани, ванны, душа, купания в бассейне, реке)
Маленькое, пушистое)
руки и лицо
Все полотенца на кусочки разрезала.
Дети забирают полотенце для Кати
Дети отгадывают загадку.
Ответы детей:
Сломанная расческа.
Предполагаемые ответы детей : сделать самим новые расчески, купить и т. п.
Из палочек, пластилина, ватных палочек, зубочисток, прищепок, карандашей)
Мыло, полотенце, расческу.
Ответы детей.
Дети проходят в умывальную комнату.
Перспективный этап
(Появляется коробка, в ней детские полотенца и мыло, дети развешивают свои полотенца, выкладывают мыло). Затем дети совместно с воспитателем приводят в порядок куклу, моют ее, причесывают. Дети достают из коробки полотенца, мыло, раскладывают на раковину, развешивают чистые полотенца на свои крючки, приводят в порядок куклу.