Конспект занятия во второй младшей группе с применением деятельностного подхода на тему «Предметы личной гигиены».

Татьяна Савельева
Конспект занятия во второй младшей группе с применением деятельностного подхода на тему «Предметы личной гигиены».

Цель: содействие стремлению детей к соблюдению правил личной гигиены, поддержанию и укреплению своего здоровья.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить названия и назначение предметов личной гигиены;

• закрепить умение пользоваться полотенцем, расчёской, мылом;

• выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;

• обобщить полученные знания о соблюдении правил гигиены.

Развивающие:

• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

• поддерживать диалог со взрослым.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к здоровому образу жизни;

• побуждать детей быть опрятными, аккуратными,

Подготовительная работа: чтение книги "Мойдодыр" К. Чуковского, стихотворения «Девочка чумазая», просмотр мультфильмов по данным произведениям, а также «Королева зубная щётка», «По дороге с облаками», «Клад», «Подарок для слона».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие; художественно- эстетическое развитие.

Содержание занятия, методические приемы Организация детей и предполагаемые ответы

Организационный момент

Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых:

- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Давайте дружно поздороваемся с ними.

- Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Скажем: «Здравствуй», улыбнемся!

Мотивационный этап

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель обращает внимание на грязную куклу Катю.

- Посмотрите, а кто это к нам еще пришёл?

-А почему она грязная?

- Как вы думаете, что с ней случилось?

- Что нужно сделать, чтобы девочка стала чистой?

- Вы готовы ей помочь? А как?

(А, можем мы это сделать прямо сейчас?

У вас всё для этого есть?

А где же нам взять эти вещи)

Куда мы пойдём? (воспитатель берёт куклу и вместе с детьми проходят в умывальную комнату)

- Что случилось? Действительно, полотенец нет, воды нет, и всё мыло пропало! Что же нам теперь делать? Как мы поможем Кате?

Звучит голос Дюдюки.

«ХА-ХА-ХА, это я у вас все спрятала!»…. Верну вам вещи. И для Кати вашей так и быть, приготовлю, если все мои задания выполните!».

Я, кажется, ребята, знаю, как мы можем помочь Кате! Есть удивительный город, в котором всегда чистота и порядок, называется он город Чистоты. Там живут вещи, которые помогают нам стать чистыми, и опрятными.

Постановка и принятие детьми цели предстоящей деятельности

Восп.: Ребята, а вы хотите побывать в этом городе?

Тогда мы можем отправится в город сейчас.

А на чём мы отправимся в путешествие?

Но у нас никакого транспорта нет! Как ещё можно путешествовать?

(если дети не отвечают)

- А можно путешествовать пешком, это даже полезно для здоровья. А особенно, если путешествовать по дорожкам здоровья! Согласны?

Я предлагаю сесть на стулья и снять обувь, остаться в носках.

Ты нас жди, Катя.

Мы принесём всё необходимое и ты будешь чистой и красивой. (Воспитатель сажает куклу на стул).

Чтобы получить подарки для Кати, нужно обязательно выполнить все задания. Вы готовы?

(воспитатель снимает обувь и ставит под стул)

Содержательный, деятельностный этап

«По ровненькой дорожке

шагают наши ножки».

Шагают наши ножки раз, два, три.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

И к домику пришли.

Восп: Как вы думаете, кто живет в этом доме? (Все коробки перевёрнуты вверх дном, коробка-дом с маленькими отверстиями, внутри куски мыла разной формы, цвета, запаха и 1 кусок в упаковке).

(наклонится чуть-чуть и понюхать самой)

Ответы детей: Мыло.

(После того, как назовут, открыть коробку)

- Действительно, мыло!

- А, какое мыло?

(Вспомните, когда вы моете руки, оно падает в раковину? Почему)

Восп.: А, зачем нам мыло?

Ответы детей:

Чтобы отмыть грязь с рук, лица.

Восп.: А, что нам ещё нужно, чтобы помыть руки?

Ответы детей: Вода.

(Если затрудняются: Без чего не помыть руки) или загадать загадку.

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я.

Кто я такая?

(Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук)

Что это? (Вода)

- Когда мы моем руки? (- Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, обязательно после посещения туалета)

(Если что- то не называют, задавать наводящие вопросы-ситуации)

-Мы с вами ходили на прогулку, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?

- А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

Воспитатель достаёт картинки, которые находятся под коробкой)

Ах, Дюдюка, и здесь напроказила, все картинки перепутала!

- А, вы помните, как надо мыть руки правильно? Поможете разложить картинки по – порядку?

(Основные действия мытья рук изображены в виде отдельных картинок)

Воспитатель:

- Первая картинка: закатываем рукава.

- Вторая картинка: моем руки водой под краном.

- Третья картинка: намыливаем руки мылом.

- Четвертая картинка: смываем мыльную пену водой.

- Пятая картинка: вытираем руки полотенцем. Молодцы, справились с заданием?

Нужно захватить кусок мыла для Кати, положи, Арсений, в сумку мыло, мы возьмём в упаковке. Дети, а нам пора в дорогу!

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз, два, три.

И к домику пришли.

А кто живёт в этом доме?

Кто самый смелый? Кто проверит?

Догадались? Ты как думаешь, Варя, а ты Ева?

Что это? Проверим? (открыть коробку после того как дети ответят правильно. Если не ответят предложить посмотреть)

ПОЛОТЕНЦЕ

Для чего нужно полотенце?

Ребята, а какое полотенце? (Дать детям потрогать).

Да здесь не одно полотенце, посмотрите.

Они одинаковые?

Это какое полотенце? Воспитатель заменяет ответы (большое, махровое, пушистое)

Что им можно вытирать?

А это какое полотенце?

(маленькое, махровое)

Что будем вытирать?

(Поднять вторую часть коробки.)

И здесь Дюдюка побывала, что она натворила?

Дидактическое упражнение «Большое и маленькое полотенце»

(Складывание полотенец из трех частей).

Ребята, молодцы, всё исправили.

Какое у Маши полотенце, а у Таи? А у других ребят?

Бери, Артём, полотенце для Кати, положи ко нам в сумку.

Дети, а нам нужно найти другие предметы, нам пора в путь!

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз, два, три.

По ровненькой дорожке,

И к домику пришли.

Восп. А в этом доме кто живет? Попробуйте отгадать

Загадать загадку:

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (расческа).

Воспитатель открывает коробку-домик и достаёт сломанную расчёску из коробки с двойным дном).

- А это что?

И здесь побывала Дюдюка! Ах, она, проказница! Снова нам навредничала!

-Что же нам делать? Можно такой расчёской Катю расчесать?

- Что же делать?

Может попробуем сами расчёску сделать?

Вы согласны?

(достать из-под коробки заготовки расчёсок без зубцов).

Из чего их можно сделать зубцы для расчёски? Из чего будет делать Ульяна? А Маша что возьмёт? Алесе что нужно для зубцов расчёски? Ребята, присоединяйтесь, выбирайте, кому что нужно?

(пока дети делают, перевернуть коробку вверх дном).

Какие красивые расчёски у вас получились! Молодцы!

Ребята, вы справились с заданием, молодцы!

Открыть коробку, удивиться)

Посмотрите, произошло чудо, наша расчёска стала новой! Берем ее с собой.

Катя нас совсем заждалась!

Бери, Миша, расчёску, положи в сумку для Кати.

(берут с собой расчёску).

Все предметы мы собрали? Можем теперь помочь Кате стать чистой и опрятной? Тогда нам можно возвращаться в группу.

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки».

(Шагают наши ножки раз, два, три

По ровненькой дорожке,

И в группу мы пришли.

- Вот мы и вернулись к себе в группу.

Садитесь на стулья, надевайте сандалии, тапки. Устали? (Посадить Катю напротив детей, и воспитатель садится перед детьми.)

Рефлексивный этап

-Что мы с вами собрали для куклы Кати? Что ей подарим?

Достаем из сумочки предметы гигиены: (называя их) мыло, полотенце, расческу.

Трудно было собирать для Кати эти вещи? Что было трудно? С чем справились? Что понравилось больше всего?

Раздаётся голос Дюдюки: «Хе-хе-хе! Так и быть, верну вам мыло и полотенца! Забирайте!»

Ребята, посмотрим, выполнила ли Дюдюка свое обещание? И поможем Кате умыться! Дети заходят в группу.

Дети здороваются с присутствующими гостями.

Дети играют в игру, здороваются друг с другом, улыбаются.

Обращают внимание на куклу Катю.

Дети отвечают на вопросы.

Дети берут куклу и пытаются вытереть, но ничего у детей не получилось.

Дети предлагают вымыть куклу. Взять в умывальной комнате все необходимые вещи

(мыло, полотенце воду)

Дети проходят в умывальную комнату и обнаруживают, что все вещи исчезли.

Дети сообщают, что вещи исчезли и воды нет.

Дети предполагают отправится на самолёте, автомобиле, велосипеде и т. д.)

Дети садятся на стулья, снимают обувь и ставят под стул)

(дети идут шагом)

помогают говорить слова.

Дети встают вокруг стола.

Нюхают в дырочки.

Дети предполагают, догадываются и называют, чем пахнет.

Ответы детей: ароматное, душистое, мыльное, когда мокрое, то скользкое.

Дети отвечают

Чтобы отмыть грязь с рук, лица.

Отвечают: вода.

Дети отгадывают загадку.

Предполагаемые ответы детей)

- Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, обязательно после посещения туалета

ответы детей:

- Нет! У нас руки грязные!

-Помыть их!

Дети раскладывают картинки на столе и самостоятельно расставляют картинки в нужной последовательности.

Дети берут с собой мыло в сумочку в упаковке для Кати)

(встают друг за другом, идут по дорожкам, дети проговаривают слова с воспитателем.

Дети через отверстия в коробке-доме определяют на ощупь и предполагают: полотенце

Предполагаемые ответы детей: мягкое, пушистое, из ткани, большое

Тело после бани, ванны, душа, купания в бассейне, реке)

Маленькое, пушистое)

руки и лицо

Все полотенца на кусочки разрезала.

Дети забирают полотенце для Кати

Дети отгадывают загадку.

Ответы детей:

Сломанная расческа.

Предполагаемые ответы детей: сделать самим новые расчески, купить и т. п.

Из палочек, пластилина, ватных палочек, зубочисток, прищепок, карандашей)

Мыло, полотенце, расческу.

Ответы детей.

Дети проходят в умывальную комнату.

Перспективный этап

(Появляется коробка, в ней детские полотенца и мыло, дети развешивают свои полотенца, выкладывают мыло). Затем дети совместно с воспитателем приводят в порядок куклу, моют ее, причесывают. Дети достают из коробки полотенца, мыло, раскладывают на раковину, развешивают чистые полотенца на свои крючки, приводят в порядок куклу.

Публикации по теме:

Игровая деятельность дошкольников с учетом деятельностного подхода Деятельностный подход - субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в второй младшей группе с применением ИКТ по теме «Зима»Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в второй младшей группе с применением ИКТ по теме «Зима» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Дикие животные» Вид интеграции: [/b] использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект комплексного занятия по ОБЖ и лепке во второй младшей группе «Опасные предметы дома» Тема:"ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДОМА» Программное содержание: Формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности интегрированного занятия на основе системно-деятельностного подхода Конспект непосредственно-образовательной деятельности интегрированного занятия на основе системно-деятельностного подхода. Тема: «Рисуем.

Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в ДОУ. В условиях реформирования системы образования и внедрения ФГОС большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подходаНОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода. Тема : «Стеклянная.

Организация взаимодействия с детьми дошкольного возраста с учётом системно-деятельностного подхода 1. «Концентрирование внимания детей на себе и привлечение их к совместной деятельности» Первая ступень Выберите обращение к ребенку (детям,.

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Рыбки» с применением мозаичной техникиПлан-конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Рыбки» с применением мозаичной техники План конспект по лепке во второй младшей группе на тему: «Рыбки» с применением мозаичной техники. Автор Булат Ольга Михайловна, воспитатель.

Реализация деятельностного подхода как условие выполнения требований ФГОС до Федеральный государственный образовательный стандарт пришел на смену федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе с применением деятельностного подхода на тему «Предметы личной гигиены».
Опубликовано: 13 мая 2017 в 14:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....