Приложение МААМ

Конспект занятия во второй младшей группе с применением деятельностного подхода на тему «Предметы личной гигиены».

Татьяна Савельева
Конспект занятия во второй младшей группе с применением деятельностного подхода на тему «Предметы личной гигиены».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: содействие стремлению детей к соблюдению правил личной гигиены, поддержанию и укреплению своего здоровья.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить названия и назначение предметов личной гигиены;

• закрепить умение пользоваться полотенцем, расчёской, мылом;

• выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;

• обобщить полученные знания о соблюдении правил гигиены.

Развивающие:

• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе с применением деятельностного подхода на тему „Предметы личной гигиены“,» размещена в разделах

• поддерживать диалог со взрослым.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к здоровому образу жизни;

• побуждать детей быть опрятными, аккуратными,

Подготовительная работа: чтение книги "Мойдодыр" К. Чуковского, стихотворения «Девочка чумазая», просмотр мультфильмов по данным произведениям, а также «Королева зубная щётка», «По дороге с облаками», «Клад», «Подарок для слона».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие; художественно- эстетическое развитие.

Содержание занятия, методические приемы Организация детей и предполагаемые ответы

Организационный момент

Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых:

- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Давайте дружно поздороваемся с ними.

- Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Скажем: «Здравствуй», улыбнемся!

Мотивационный этап

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель обращает внимание на грязную куклу Катю.

- Посмотрите, а кто это к нам еще пришёл?

-А почему она грязная?

- Как вы думаете, что с ней случилось?

- Что нужно сделать, чтобы девочка стала чистой?

- Вы готовы ей помочь? А как?

(А, можем мы это сделать прямо сейчас?

У вас всё для этого есть?

А где же нам взять эти вещи)

Куда мы пойдём? (воспитатель берёт куклу и вместе с детьми проходят в умывальную комнату)

- Что случилось? Действительно, полотенец нет, воды нет, и всё мыло пропало! Что же нам теперь делать? Как мы поможем Кате?

Звучит голос Дюдюки.

«ХА-ХА-ХА, это я у вас все спрятала!»…. Верну вам вещи. И для Кати вашей так и быть, приготовлю, если все мои задания выполните!».

Я, кажется, ребята, знаю, как мы можем помочь Кате! Есть удивительный город, в котором всегда чистота и порядок, называется он город Чистоты. Там живут вещи, которые помогают нам стать чистыми, и опрятными.

Постановка и принятие детьми цели предстоящей деятельности

Восп. : Ребята, а вы хотите побывать в этом городе?

Тогда мы можем отправится в город сейчас.

А на чём мы отправимся в путешествие?

Но у нас никакого транспорта нет! Как ещё можно путешествовать?

(если дети не отвечают)

- А можно путешествовать пешком, это даже полезно для здоровья. А особенно, если путешествовать по дорожкам здоровья! Согласны?

Я предлагаю сесть на стулья и снять обувь, остаться в носках.

Ты нас жди, Катя.

Мы принесём всё необходимое и ты будешь чистой и красивой. (Воспитатель сажает куклу на стул).

Чтобы получить подарки для Кати, нужно обязательно выполнить все задания. Вы готовы?

(воспитатель снимает обувь и ставит под стул)

Содержательный, деятельностный этап

«По ровненькой дорожке

шагают наши ножки».

Шагают наши ножки раз, два, три.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

И к домику пришли.

Восп: Как вы думаете, кто живет в этом доме? (Все коробки перевёрнуты вверх дном, коробка-дом с маленькими отверстиями, внутри куски мыла разной формы, цвета, запаха и 1 кусок в упаковке).

(наклонится чуть-чуть и понюхать самой)

Ответы детей: Мыло.

(После того, как назовут, открыть коробку)

- Действительно, мыло!

- А, какое мыло?

(Вспомните, когда вы моете руки, оно падает в раковину? Почему)

Восп. : А, зачем нам мыло?

Ответы детей:

Чтобы отмыть грязь с рук, лица.

Восп. : А, что нам ещё нужно, чтобы помыть руки?

Ответы детей: Вода.

( Если затрудняются: Без чего не помыть руки) или загадать загадку.

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я.

Кто я такая?

(Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук)

Что это? (Вода)

- Когда мы моем руки? (- Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, обязательно после посещения туалета)

(Если что- то не называют, задавать наводящие вопросы-ситуации)

-Мы с вами ходили на прогулку, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?

- А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

Воспитатель достаёт картинки, которые находятся под коробкой)

Ах, Дюдюка, и здесь напроказила, все картинки перепутала!

- А, вы помните, как надо мыть руки правильно? Поможете разложить картинки по – порядку?

(Основные действия мытья рук изображены в виде отдельных картинок)

Воспитатель:

- Первая картинка: закатываем рукава.

- Вторая картинка : моем руки водой под краном.

- Третья картинка: намыливаем руки мылом.

- Четвертая картинка: смываем мыльную пену водой.

- Пятая картинка: вытираем руки полотенцем. Молодцы, справились с заданием?

Нужно захватить кусок мыла для Кати, положи, Арсений, в сумку мыло, мы возьмём в упаковке. Дети, а нам пора в дорогу!

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз, два, три.

И к домику пришли.

А кто живёт в этом доме?

Кто самый смелый? Кто проверит?

Догадались? Ты как думаешь, Варя, а ты Ева?

Что это? Проверим? (открыть коробку после того как дети ответят правильно. Если не ответят предложить посмотреть)

ПОЛОТЕНЦЕ

Для чего нужно полотенце?

Ребята, а какое полотенце? (Дать детям потрогать).

Да здесь не одно полотенце, посмотрите.

Они одинаковые?

Это какое полотенце? Воспитатель заменяет ответы (большое, махровое, пушистое)

Что им можно вытирать?

А это какое полотенце?

(маленькое, махровое)

Что будем вытирать?

(Поднять вторую часть коробки.)

И здесь Дюдюка побывала, что она натворила?

Дидактическое упражнение «Большое и маленькое полотенце»

(Складывание полотенец из трех частей).

Ребята, молодцы, всё исправили.

Какое у Маши полотенце, а у Таи? А у других ребят?

Бери, Артём, полотенце для Кати, положи ко нам в сумку.

Дети, а нам нужно найти другие предметы, нам пора в путь!

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз, два, три.

По ровненькой дорожке,

И к домику пришли.

Восп. А в этом доме кто живет? Попробуйте отгадать

Загадать загадку:

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (расческа).

Воспитатель открывает коробку-домик и достаёт сломанную расчёску из коробки с двойным дном).

- А это что?

И здесь побывала Дюдюка! Ах, она, проказница! Снова нам навредничала!

-Что же нам делать? Можно такой расчёской Катю расчесать?

- Что же делать?

Может попробуем сами расчёску сделать?

Вы согласны?

(достать из-под коробки заготовки расчёсок без зубцов).

Из чего их можно сделать зубцы для расчёски? Из чего будет делать Ульяна? А Маша что возьмёт? Алесе что нужно для зубцов расчёски? Ребята, присоединяйтесь, выбирайте, кому что нужно?

(пока дети делают, перевернуть коробку вверх дном).

Какие красивые расчёски у вас получились! Молодцы!

Ребята, вы справились с заданием, молодцы!

Открыть коробку, удивиться)

Посмотрите, произошло чудо, наша расчёска стала новой! Берем ее с собой.

Катя нас совсем заждалась!

Бери, Миша, расчёску, положи в сумку для Кати.

(берут с собой расчёску).

Все предметы мы собрали? Можем теперь помочь Кате стать чистой и опрятной? Тогда нам можно возвращаться в группу.

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки».

(Шагают наши ножки раз, два, три

По ровненькой дорожке,

И в группу мы пришли.

- Вот мы и вернулись к себе в группу.

Садитесь на стулья, надевайте сандалии, тапки. Устали? (Посадить Катю напротив детей, и воспитатель садится перед детьми.)

Рефлексивный этап

-Что мы с вами собрали для куклы Кати? Что ей подарим?

Достаем из сумочки предметы гигиены : (называя их) мыло, полотенце, расческу.

Трудно было собирать для Кати эти вещи? Что было трудно? С чем справились? Что понравилось больше всего?

Раздаё тся голос Дюдюки: «Хе-хе-хе! Так и быть, верну вам мыло и полотенца! Забирайте!»

Ребята, посмотрим, выполнила ли Дюдюка свое обещание? И поможем Кате умыться! Дети заходят в группу.

Дети здороваются с присутствующими гостями.

Дети играют в игру, здороваются друг с другом, улыбаются.

Обращают внимание на куклу Катю.

Дети отвечают на вопросы.

Дети берут куклу и пытаются вытереть, но ничего у детей не получилось.

Дети предлагают вымыть куклу. Взять в умывальной комнате все необходимые вещи

(мыло, полотенце воду)

Дети проходят в умывальную комнату и обнаруживают, что все вещи исчезли.

Дети сообщают, что вещи исчезли и воды нет.

Дети предполагают отправится на самолёте, автомобиле, велосипеде и т. д.)

Дети садятся на стулья, снимают обувь и ставят под стул)

(дети идут шагом)

помогают говорить слова.

Дети встают вокруг стола.

Нюхают в дырочки.

Дети предполагают, догадываются и называют, чем пахнет.

Ответы детей: ароматное, душистое, мыльное, когда мокрое, то скользкое.

Дети отвечают

Чтобы отмыть грязь с рук, лица.

Отвечают: вода.

Дети отгадывают загадку.

Предполагаемые ответы детей)

- Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, обязательно после посещения туалета

ответы детей:

- Нет! У нас руки грязные!

-Помыть их!

Дети раскладывают картинки на столе и самостоятельно расставляют картинки в нужной последовательности.

Дети берут с собой мыло в сумочку в упаковке для Кати)

(встают друг за другом, идут по дорожкам, дети проговаривают слова с воспитателем.

Дети через отверстия в коробке-доме определяют на ощупь и предполагают : полотенце

Предполагаемые ответы детей : мягкое, пушистое, из ткани, большое

Тело после бани, ванны, душа, купания в бассейне, реке)

Маленькое, пушистое)

руки и лицо

Все полотенца на кусочки разрезала.

Дети забирают полотенце для Кати

Дети отгадывают загадку.

Ответы детей:

Сломанная расческа.

Предполагаемые ответы детей : сделать самим новые расчески, купить и т. п.

Из палочек, пластилина, ватных палочек, зубочисток, прищепок, карандашей)

Мыло, полотенце, расческу.

Ответы детей.

Дети проходят в умывальную комнату.

Перспективный этап

(Появляется коробка, в ней детские полотенца и мыло, дети развешивают свои полотенца, выкладывают мыло). Затем дети совместно с воспитателем приводят в порядок куклу, моют ее, причесывают. Дети достают из коробки полотенца, мыло, раскладывают на раковину, развешивают чистые полотенца на свои крючки, приводят в порядок куклу.

Публикации по теме:

Игровая деятельность дошкольников с учетом деятельностного подхода Деятельностный подход - субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в второй младшей группе с применением ИКТ по теме «Зима»Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в второй младшей группе с применением ИКТ по теме «Зима» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Дикие животные» Вид интеграции: [/b] использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект комплексного занятия по ОБЖ и лепке во второй младшей группе «Опасные предметы дома» Тема:"ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДОМА» Программное содержание: Формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности интегрированного занятия на основе системно-деятельностного подхода Конспект непосредственно-образовательной деятельности интегрированного занятия на основе системно-деятельностного подхода. Тема: «Рисуем.

Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в ДОУ. В условиях реформирования системы образования и внедрения ФГОС большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подходаНОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода. Тема : «Стеклянная.

Организация взаимодействия с детьми дошкольного возраста с учётом системно-деятельностного подхода 1. «Концентрирование внимания детей на себе и привлечение их к совместной деятельности» Первая ступень Выберите обращение к ребенку (детям,.

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Рыбки» с применением мозаичной техникиПлан-конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Рыбки» с применением мозаичной техники План конспект по лепке во второй младшей группе на тему: «Рыбки» с применением мозаичной техники. Автор Булат Ольга Михайловна, воспитатель.

Реализация деятельностного подхода как условие выполнения требований ФГОС до Федеральный государственный образовательный стандарт пришел на смену федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе с применением деятельностного подхода на тему «Предметы личной гигиены».
Опубликовано: 13 мая 2017 в 14:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе с применением деятельностного подхода на тему «Предметы личной гигиены».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Савельева (УИ 735842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД