Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Серпантин танцует»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Серпантин танцует»

Цель:

свободное проведение линий разного цвета и различной конфигурации.

Задачи: учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями – в разном их сочетании, разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого); «раскрепостить» рисующую руку; совершенствовать технику рисования красками (часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях); развивать чувство цвета и формы.

Материал: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. М. : Карапуз-Дидактика, 2007. С. 70–71; несколько колечек серпантина для обыгрывания, незавершенная композиция с изображением новогодней елочки (лист ватмана, кисти, гуашевые краски, салфетки, палитра, баночки с водой, мольберт; стихотворение В. Шипуновой «Серпантин».

Содержание

организованной деятельности

1. Вводное слово педагога.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Серпантин».

Вьётся серпантин, летает,

Вьётся-развивается.

С люстры серпантин свисает,

Над столом качается.

То как змейка шейку выгнул,

То на ёлочку запрыгнул.

Серпантин везде-везде:

У Мороза в бороде

Он колечками свернулся,

На мешок подарков сел,

Яркой лентой обернулся

У Снегурочки в косе

Педагог бросает 2–3 колечка серпантина разного цвета так, чтобы ленты свисали со светильников или штор и оставались в поле зрения детей.

2. Введение в тему.

Краткая беседа педагога о новогодних украшениях. Рассматривание новогодней елочки с игрушками. Педагог предлагает детям «нарисовать» серпантин в воздухе сначала пальчиком, затем кисточкой. «Дирижирует», раскрепощая и разнообразя движения детей, комментирует: «Волны низкие, волны высокие, круги, улитки (завитки, спиральки, петли, облака, вьюга-завируха… Вот так красиво танцуют наши кисточки!» Приглашает детей вместе нарисовать несколько ленточек серпантина (синхронизация движений рук педагога и детей).

3. Практическая часть.

Педагог предлагает детям на тонированной бумаге с изображением незавершенной композиции новогодней елочки нарисовать красивый серпантин красками. Дети выбирают краски и приступают к сотворчеству. Педагог напоминает детям, что кисточка любит «пить», тогда очень быстро и весело рисует, поэтому ее нужно смачивать водой.

4. Итог (рефлексия).

Анализ готовой коллективной композиции, созданной в сотворчестве детьми. Составление рассказов о елочке. Оформление творческого стенда.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка» Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки. Программные задачи: • учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных,.

Конспект занятия по рисованию «В некотором царстве» во второй младшей группе (рисование по замыслу) автор Лидия Селиверстова Образовательная область Художественное творчество (рисование) конспект. вторая младшая.

Конспект занятия по рисованию «Вечный огонь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Вечный огонь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию во второй младшей группе. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» Конспект занятия по рисованию во 2 младшей гру]ппе Кудряшова Валентина Петровна «Цыпленок» (гуашь) Программное содержание Изобразительные.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Серпантин танцует»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 10:26
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня толерантности в МБДОУ «Детский сад № » Работа с детьми 1. Беседы с детьми «Уроки...
Флористика как средство работы с природным материалом
Флористика как средство работы с природным материалом. Выполнила воспитатель 1 категории Тюгаева Оксана Геннадьевна, МАДОУ №4 г. Бердск, Новосибирская...
Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и...
Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы « Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются возле елки в...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...
Международный день эскимо — 24 января. Фотоотчет
Международный день эскимо - 24 января. В нашем мире существует очень много разнообразных праздников. Если открыть календарь, то сегодня 24 января...