МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» (8 фото)

Татьяна Пономарева
Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе»

Цель: формировать представление детей о строении человека, бережном отношении к своему телу, воспитывать желание быть здоровым.

Задачи: развивать у детей представление о себе, своем теле;

Активизировать диалогическую речь детей;

Развивать творческое мышление, память;

Развивать умение соотносить слова с действиями;

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, умение слушать друг друга;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Узнай о себе“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Оборудование: ширма, зеркало, кукла, иллюстрации, аудиозапись «Части тела», нестандартное физоборудование, две пластилиновые куклы.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение потешек и стихотворений,

Ход НОД:

Сегодня, дети, вы узнаете много интересного о себе. И поможет нам в этом наш гость – Доктор Будь Здоров (звучит аудиозапись песни «Будь здоров»).

Доктор: «Здравствуйте, ребята! Я хочу подарить вам волшебное зеркало. Но сначала займите места, сядьте поудобнее и приготовьтесь смотреть сказку про волшебное зеркало. Все, что увидите, старайтесь запомнить»

На сцене появляется мальчик и разговаривает с зеркалом. Мальчик: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех умнее, всех чистее и сильнее?»

Ему зеркало в ответ: «Нет!»

Ну-ка быстро расскажи, что сегодня делал ты.

Мальчик: - Я сегодня у Андрюшки отобрал его игрушки. А у маленькой Алинки в книжке разорвал картинки. Проходили «старшаки» показал им кулаки. Вот какой я сильный, смелый и умелый.

Зеркало: - Это все?

Мальчик: - Да нет, не все! Вот послушай, что еще:

Бил ногой собаку, кошку. На пол бросил чашку, ложку. Потом мультики смотрел.

Зеркало: Ну, и как же ты сидел?

Мальчик: - Я сидел, смотри, вот так (согнувшись).А потом поел оладьи и улегся спать в кровати.

Зеркало: - Ну-ка, спросим у детей, ты ль на свете всех умнее, всех сильнее и чистее.

Ребята, скажите мне, почему нельзя бросать на пол чашку, ложку (они будут грязные, чашка может разбиться, можно порезаться). А, если, упала ложка нечаянно (поднять и помыть).

- Почему нельзя бить собаку, кошку? (ей больно, собака может укусить, кошка поцарапать).

Мальчик думал, что если, он может ударить собаку, кошку, отобрать у кого-то игрушки, показать страшим кулаки – то значит он сильнее всех. Так ли это? Как можно сказать про такого мальчика, - какой он? (злой, нехороший, невоспитанный)

Как мы должны вести себя, когда проходят старшие, взрослые (поздороваться)

-Правильно, дети, поздороваться. Поздороваться значит пожелать всем здоровья. Так что, здоровайтесь со всеми всегда – не будете болеть и сами никогда. А чтобы быть здоровыми и сильными, что надо делать (зарядку, кушать овощи и т. д.)

-Мальчик пришел с улицы и сел за стол. Что забыл он сделать (помыть руки).Зачем надо мыть руки (они грязные-будем болеть)

-А вот телевизор мальчик смотрел и сидел, сильно согнувшись, почему нельзя так сидеть? (показать двух пластилиновых кукол. Большую куклу дети не смогли согнуть, а маленькую согнули легко)

Надо сидеть прямо. Вы еще маленькие, спинка у вас слабенькая, косточки очень легко сгибаются. И, если, вы не будете сидеть и ходить прямо,то спинка ваша согнется, и вы останетесь вот такими (показ иллюстраций).

-Слушайте и запоминайте. И ты – мальчик, слушай. Расскажу-ка я сейчас, что к чему дано вам, чтобы впредь никто из вас не был бестолковым.

Но сначала давайте немного отдохнем (физминутка «Части тела» под аудиозапись).

1. Дети, это что? (голова).

Чтобы в книжке рассмотреть разные картинки вам поможет голова без любой запинки. Вам подскажет голова, что же сейчас осень иль зима. Как зажечь в квартире свет? – голова вам даст ответ. Постарайтесь же ребятки, содержать ее в порядке. На занятиях не болтайте, а побольше запоминайте. Пополняйте в ней запас каждый день и каждый час. Голову свою любите. От ударов, от мороза ее вы берегите. Если заболела голова,тихо полежите. Если ветер,снег иль дождь – шапки не снимайте, потеплее, голову вы одевайте.

-Так как надо беречь голову? (ответы детей)

2. Дети, что это? (руки).

Не затем даны нам руки, чтоб засовывать их в брюки, бить кого-то, обижать, книжки рвать, все отнимать. Руки действовать должны, нам в труде они нужны.

-Зачем нам нужны руки (ответы детей)

-Мы руками поднимаем, мы руками собираем маме, бабушке иль папе мы руками помогаем. Держим вилку мы рукой, хлеб конфету, чашку, ложку, мыло, щетку и расческу. Руки кормят нас и моют. Одевают, раздевают, чистят, гладят и стирают. Ну, во всем нам помогают. Руки вы свои любите, и,конечно, берегите.

-Как надо беречь руки? (мыть, ногти стричь, зимой варежки надевать и т. д.)

3. Дети, что это? (ноги).

Ноги бегают и ходят

Ноги всех нас в садик водят.

По песку да по траве, по большой дороге,

Как взбредется голове-

Так и ходят ноги.

Но, ногами ты не бей

Ни кошку, ни собаку.

Ни подруг и не друзей,

никогда ногой не бей.

И, проделав, дальний путь,

Дай ты ножкам отдохнуть.

Ноги ты свои люби, тоже их ты береги.

Летом ноги закаляй – босым по песку гуляй,

В море, озере, реке-

Ноги ты свои купай.

А зимой держи в тепле

Босым не ходи нигде.

-Как надо беречь свои ноги? (ответы детей).

4. Дети,а это что у вас? (спина)

Про спину не забывайте

Тяжести не поднимайте.

За столом и при ходьбе

Спинку выпрямляйте.

А, если, будешь так сидеть (мальчик сидит согнувшись)

То пройдет немало лет

И будешь ты горбатый дед (иллюстрация).

А, если, ходишь ты красиво – прямо, не сгибаясь (иллюстрация,

То на вас все с восхищеньем смотрят улыбаясь.

И, если, прямо ты сидишь, спинку держишь ровно

То, сколько б лет бы не прошло – будешь ты красивой и здоровой!

Звучит аудиозапись, появляется Доктор Будь Здоров.

Доктор: Вы запомнили все, дети, что зеркало вам сказало? Много нужным вам советов зеркало всем дало. Если будете старательно делать все, как надо, то никаких болезней бояться вам не надо.

Доктор дарит детям подарок (физоборудование).

Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе»
Фото «Узнай о себе»
Конспект занятия во второй младшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия во второй младшей группе Узнай о себе Цель формировать представление детей о строении человека бережном отношении к своему телу воспитывать желание быть здоровым Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Воспитывать самостоятельность аккуратность Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя Оборудование ширма зеркало кукла иллюстрации аудиозапись Части тела нестандартное физоборудование две пластилиновые куклы Предварительная работа беседы о здоровом образе жизни дидактические игры рассматривание иллюстраций чтение потешек и стихотворений Ход НОД Сегодня дети вы узнаете много интересного о себе
Публикации по теме:

Конспект занятия «Мебель» во второй младшей группе Конспект занятия «Мебель» Во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить представления детей по теме: «Мебель»; о её назначении; из чего сделана.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Узнай сказку по картинке»Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Узнай сказку по картинке» МБДОУ детский сад №15 г. Донецка Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Узнай сказку по картинке» Воспитатель I-ой.

Конспект НОД во второй младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок» Технологии. Игровые, здоровьесберегающие. Задачи. Закрепить представления детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Формировать.

Конспект НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС с детьми второй младшей группы «Чудесные листья» Программное содержание: • побуждать детей замечать красоту природных явлений, • способствовать развитию способности различать, узнавать,.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с природой в первой младшей группе «Узнай и назови овощи и фрукты» Мир природы. «Узнай и назови овощи и фрукты» Программные задачи: познакомить с овощами и фруктами, их формой, цветом; закрепить знание цветов:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема: Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «В гости к зайчику». Цели:Организовать сюжетно-ролевую игру «В гости к.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Речевое развитие детей младшей группы через фольклорный материал» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Речевое развитие детей младшей группы через фольклорный материал» «В гостях у Хозяюшки».

Конспект занятия НОД в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него. Задачи: • Учить понимать значение отдельных частей своего тела:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Мишка в гостях у ребят» Приоритетная образовательная область: познание (ФЭМП).

Конспект занятия во второй младшей группе «Матрешка» Цель: Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой. Задачи: Познакомить детей с матрёшкой (история создания, материал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 14:52
+211Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономарева (УИ 352194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД