Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию представления о частях суток во второй младшей группе «В гостях у Колобка»

Надежда Шелестова
Конспект занятия по формированию представления о частях суток во второй младшей группе «В гостях у Колобка»

Цель:

Образовательные задачи:

Продолжать формировать представление о частях суток по содержанию собственной деятельности детей, познакомить с последовательностью частей суток.

Развивающие задачи:

Развивать умение ориентироваться в пространстве: левая, правая сторона и соответствующие им направления: слева - направо, справа – налево. Закрепить цвета, умение различать геометрические фигуры и называть их.

Развивать умение вежливо обращаться с просьбой, обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия: вчера, сегодня, завтра; быстро, медленно.

Публикация «Конспект занятия по формированию представления о частях суток во второй младшей группе „В гостях у Колобка“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, поддерживать между детьми доброжелательные отношения.

Материал: Колобок, кукла, кроватка, умывальник, полотенце, иллюстрации к сказке «Колобок», карандаш – указка, паровоз и вагончики – части суток по количеству детей, печенье разной формы.

Методические приемы:

Ребята, сегодня нас приглашает в гости Колобок.

1. Дидактическая игра «Разбуди Машу»

- У нашего Колобка есть подружка – кукла Маша. Где же она? (В кроватке спит.)

- Ребята, как вы думаете, пора вставать? (Да) Почему? (Потому что уже утро.) (Солнышко высоко.)

- Когда Маша легла спать? (Вчера вечером, проспала всю ночь, сегодня утром мы ее разбудим.)

- Как ты будешь будить ее, Вика? Дима?. (Варианты ответов детей.)

- Разбуди ее, Саша, ласково.

( Кукла Маша просыпается: «Доброе утро!» Дети одевают ей платье, обувают - левая, правая туфелька, умывают, вытирают лицо).

Воспитатель предлагает кукле Маше побыть у детей в гостях :

- Что кукла будет делать сейчас? (Завтракать.) Сажаем за стол.

Дети читают стихи:

Спать пора (П. Воронько)

Наступила ночка.

Ты устала, дочка,

Ножки бегали с утра.

Глазкам спать давно пора.

Ждет тебя кроватка.

Спи, дочурка, сладко!

С добрым утром! (Е. Благинина)

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою.

- С добрым утром!

- С ясным днем!

Вот как славно мы поем!

***

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже.

2. Игра «Поезд».

Колобок приглашает поиграть. Колобок – паровозик, дети – вагончики.

Поезд поедет только тогда, когда вагончики встанут правильно друг за другом. (Дети берут вагончик – цветовой символ частей суток и выстраиваются последовательно Утро-день-вечер-ночь-утро-день) Поезд едет.

3. Сказка «Колобок на Новый лад».

- Ребята, вы, конечно, все хорошо знаете русскую народную сказку «Колобок». А сегодня вы увидите новую сказку про Колобка.

- В новой сказке Колобок также скатился с подоконника на дорожку и покатился в лес. Посмотрите как. (Прокатываю Колобка медленно – отмечаем с детьми: - Как покатился Колобок? –Медленно. – в какую сторону он покатился? – Вправо (показали рукой, назвали слева - направо).

- Встретил Колобок Зайчика. (Выставляю картинку. Отмечаем какой зайчик по характеру, по размеру).

- Как вы думаете, ребята, когда Колобок встретился с Зайчиком? (Утром). Почему? (Солнышко низко, поднимается из-за домика, все вокруг голубое).

Воспитатель продолжает: - Спел Колобок Зайчику песенку и покатился дальше. (Приглашаю ребенка прокатить Колобка).

Аналогично анализируем, как покатился Колобок. Далее он встречает Медведя – днем, Лису – вечером (она его не съела, Волка – ночью.

Прокатываю Колобка от Волка (быстро-быстро). Покатился к нам.

4. – Ребята, расскажите, из чего бабушка испекла Колобка? (Из теста, из муки) – А что еще делают из теста?

Сегодня Колобок приготовил для вас угощение из теста. (Дети подходят к столу, открывают, убирают тарелку с блюдца, называют форму печенья (круг, квадрат, прямоугольник).

- Что надо сделать перед едой? (Помыть руки)

Дети благодарят Колобка за угощение, идут мыть руки, садятся за стол.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «День рождения Колобка» Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы второй младшей группы, приобретенные детьми в течение.

Дидактическое пособие «Изучаем части суток»Дидактическое пособие «Изучаем части суток» Мы с моими малышами недавно стали знакомиться с частями суток. Для того, чтобы делать это нам было интереснее, я сделала наглядное пособие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений «Части суток» Цель: создать условия для закрепления знаний о частях суток. Задачи: • Закрепить понятия «утро», «день», «вечер», «ночь». • Уточнить представления.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток» Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь. Задачи: 1. Образовательная: Формирование элементарных.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию математических представлений. Части суток. Конспект занятия по математическому развитию В средней группе МКДОУ №2 п. Надвоицы Воспитатель: Аккуратова Н. А. Цель: Закреплять у детей.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем бабушке найти Колобка» «Поможем бабушке найти Колобка». Цель: - развивать представления о форме и размерах предметов; - сравнивать число элементов в множествах.

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток»Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток» Цель: число и цифра 5, счет в пределах пяти, работа с числовой линейкой, повторить порядковый и количественный счет, установить последовательность.

Конспект занятия по связной речи во второй младшей группе   «Приключение Колобка» МБДОУ «Детский сад №18» Общеразвивающего вида центрального района КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по связной речи во второй младшей группе  «Приключение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Модель занятия по физической культуре «Наседка и цыплята. Время суток» для второй младшей группы Области: Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие Направление развития ребенка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представления о частях суток во второй младшей группе «В гостях у Колобка»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 22:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД