светлана меньшикова
Конспект занятия во второй младшей группе «В страну загадочных фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе
«В страну загадочных фигур».
Цель:Закрепить геометрические фигуры,название основных цветов. Развивать воображение,память,логическое мышление, пространственные представления. Воспитывать интерес к аппликации, развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В страну загадочных фигур“» размещена в разделах
Материал: геометрические фигуры: круг,квадрат, прямоугольник, треугольник (для дорожки, пейджиков, разрезных картинок);игрушка «Бабушка- загадушка»; мешочек с плоскими геометрическими фигурами; обручи с геометрическими фигурами для подвижной игры.
Для аппликации: ватман, кисточки, клей, геометрические фигуры из цветной бумаги, салфетки.
Ход занятия:
(дети с воспитателем входят в группу)
Воспитатель:Ребята, вы хотите со мной отправится в «Страну загадочных фигур», к Бабушке-Загадушке, научить её играть в игры с геометрическими фигурами? А чтобы оказаться в этой стране, давайте превратимся с вами в геометрические фигуры. Все хотите превратиться (Спросить каждого ребёнка какой геометрической фигурой хочет быть? Надеть пейджики с геометрическими фигурами, выбранными детьми).
Воспитатель:Отправимся в путь по волшебной дорожке (выложена из геометрических фигур).Посмотрите,а нас здесь уже встречают. Это наша добрая Бабушка-Загадушка. Здравствуй, Бабушка-Загадушка!
Бабушка-Загадушка:«Здравствуйте, дети!»
Воспитатель: А мы не дети, мы "фигуры".Правда!
Бабушка-Загадушка: «Ой, где-то я очки круглые потеряла и ничего не вижу».
Воспитатель:«А мы тебе поможем, Бабушка - Загадушка. Мы сейчас все наденем круглые очки».(одевают ей очки)
Пальчиковая гимнастика «Очки».
«Бабушка очки надела,
И фигурки разглядела».
Воспитатель:Бабушка-Загадушка хочет посмотреть и послушать, как мы с вами знаем геометрические фигуры,для нас она приготовила много игр.
Но сначала она хочет, чтоб мы отгадали загадки:
«Нет углов у меня
и похож на блюдце я
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?» (круг)
«Три вершины, три угла, три сторонки у меня, Кто же я?» (треугольник)
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат
И зовут меня …» (Квадрат)
«На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура?» (Прямоугольник)
Воспитатель: Устали, давайте разомнёмся.
Физминутка
Влево, вправо повернись
Наклонись и разогнись
Руки кверху, руки вбок
И на месте скок –скок, скок.
Воспитатель: А у бабушке-Загадушке есть разрезные картинки, вы хотите выложить геометрические фигуры? Но сначала, давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Пальчики»
Наши пальчики бежали
По дорожке вверх скакали,
Мы немножко отдохнём,
Дружно картинки соберём.
Игра «собери разрезные картинки»
Воспитатель:
Вот чудесный мешочек
Всем ребятам он дружочек
Очень хочется всем нам посмотреть
Ну что же там?
Ребята,Бабушка - Загадушка не знает как играть в игру «Чудесный мешочек»,покажем ей?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Подвижная игра «день – ночь»
На полу на каждом обруче геометрическая фигура. По команде «день» дети бегают прыгают, ходят. По команде «НОЧЬ» ЗАНИМАЮТ МЕСТА В КРУГЕ В СООТВЕТСТВИИ СО своей ФИГУРОЙ. Ребята, посмотрите какого цвета треугольник? Квадрат, Круг.
Воспитатель:У Бабушке–Загадушке ещё есть одна игра, называется :
«Найди такой же» (по типу игры «Вкладыши») каждая фигура должна найти свой домик.
Воспитатель: Устали, давайте отдохнём.
Физминутка
Мы сначало будем хлопать
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
Воспитатель: у Бабушке – Загадушке есть внучата, они ходили по ковру и протёрли там дыру. Давайте поможем бабушке залатать дырки! Вы должны выбрать фигурки, которые вам больше нравятся и будем заклеивать дырки.
Коллективная аппликация «Коврики».
Бабушка – Загадушка:Спасибо вам фигурки,я многому у вас научилась.
Воспитатель:Нам пора возвращаться в группа
«1,2, покружились и в группе очутились».
Обсуждение:Понравилось вам в стране загадочных фигур? Что больше всего понравилось? Что запомнилось?