елена кадыкова
Конспект занятия во второй младшей группе «Веселый петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе "Веселый петушок"
Цель: развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность.
Образовательные области:
- социально-коммуникативная;
- познавательная;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическая;
- физическое развитие.
Задачи:
1. Образовательная
- Обучать детей элементам театрализованной образовательной деятельности.
2. Развивающие
- Развивать у детей умение сопереживать персонажам сказок, потешек, песенок. Развивать активный и пассивный словарь детей.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Веселый петушок“» размещена в разделах
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, воображение.
3. Воспитательные
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, творческую активность.
Материал к занятию : петушок из кукольного театра, корзиночка, настольный театр «Курочка ряба», деревянные ложки по количеству детей, шапочка петушка, ватман, гуашь желтого цвета, ватные палочки, влажные салфетки.
Предварительная работа: Рассказывание сказки «Курочка Ряба», заучивание песенки-потешки «Петушок, петушок», пальчиковой гимнастики «Этот пальчик дедушка…»
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Педагог: Ребята, к нам сегодня придет гость, а вот кто это отгадайте.
Раньше всех встаёт,
Ку-ка-ре-ку! Поёт. (Петушок).
Педагог: Правильно. Петушок!
Давайте мы с ним поздороваемся!
Дети: Здравствуй, петушок!
Петушок пришел к нам с корзиночкой, а в ней лежит яйцо. Посмотрите, оно не простое, а?
Дети: (Золотое)
В какой сказке рассказывается о золотом яичке?
Дети: («Курочка Ряба»)
Петушок очень любит сказки слушать, давайте ему расскажем и покажем сказку «Курочка Ряба», он такую сказку не знает.
Драматизация сказки воспитателя вместе с детьми. Дети вместе с педагогом рассказывают и обыгрывают сказку.
Жили-были дед да баба. Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко, не простое – золотое.
Дед бил, бил – не разбил.
Баба била, била – не разбила.
Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: Не плачь, дед, не плачь, баба, снесу вам яичко не золотое – простое!
Молодцы, петушку очень понравилась наша сказка. А сейчас петушок зовет нас погулять.
Физкультминутка:
Вот идёт петушок, Шагают, высоко поднимая ноги.
Гордо поднял гребешок. Высоко поднимают головы.
Красная бородка. Отводят руки назад.
Важная походка. Взмахивают руками.
Педагог: Петушок хочет поиграть с вами, а вы хотите?
Игра «Петушок»
Педагог выбирает ведущего, одевает шапочку петушка. Дети с воспитателем произносят слова:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь?
После этих слов ребёнок в шапочке петушка громко кукарекает.
Игра повторяется.
Педагог: Ребята, петушок у нас в гостях и сказку слушал, и играл с нами и он очень проголодался. Хотите покормить нашего гостя? Мы нашему петушку нарисуем зернышки. Для этого мы возьмем гуашь. Какого она цвета? (желтого) А рисовать зерна для петушка, мы будем ватными палочками. Набираем гуашь на ватную палочку и аккуратно прикладываем к бумаге (работа детей под руководством педагога).
Педагог: Какие вы молодцы, посмотрите и скажите сколько у нас получилось зернышек?
Дети: много.
Педагог: Какого они цвета?
Дети: желтого.
Педагог: молодцы, ребята накормили петушка, он вас благодарит.
Предложить детям влажные салфетки (вытирая каждый пальчик педагог с детьми проговаривают слова знакомой пальчиковой гимнастики)
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка, этот пальчик -- бабушка, этот пальчик --- папа, этот пальчик -- мама, а этот пальчик -- я! Вот и вся моя семья!»
Педагог: Ребята, петушку очень у нас понравилось, он хочет остаться у нас и играть с вами, а вы хотите, чтобы петушок остался с вами играть?
Петушок с радостью будет с вами играть.