Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Весенние приметы. Скворечник» (1 фото)

Наталья Анисова
Конспект занятия во второй младшей группе «Весенние приметы. Скворечник»

Весенние приметы. Скворечник.

Интеграция образовательных областей:» Познание (ФЦКМ, «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Весенние приметы, Скворечник“» размещена в разделах

Цели : Расширять представления о характерных признаках весны, развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы. Уточнять и расширять словарь по теме. Расширять представления об образе жизни птиц весной. Воспитывать любознательность. Учить детей изображать в аппликации предметы. состоящие из нескольких частей определить форму (прямоугольная, круглая, треугольная). Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус, воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально – заинтересованно следит за развитием действия в играх драматизациях (встреча птички, отвечает на вопросы педагога во время беседы о весне, рассматривает иллюстрации птиц, слушает стихотворение «О весне», активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Скворечник».

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : презентация «Весенние приметы» иллюстрации птиц, птичка, скворечник, заготовки для скворечник на образец, салфетки, клеёнки, кисти, клей, 1/2 альбомного листа с изображение дерева, заготовки для детских аппликаций (прямоугольник, круг треугольник); Солнышко весёлое (на каждого ребёнка, солнышко грустное (на каждого ребёнка).

План НОД

1. Организационный момент:

2. Сообщение темы:

Артикуляционно -дыхательная гимнастика:

3. Приметы весны :

Физкультурная минутка «Птички»

4. Создание проблемной ситуации.

5. Рассматривание скворечника (настоящий)

6. Показ выполнения работы.

7. Аппликация «Скворечник»

8. Итог.

9. Рефлексия:

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

- Вспомните, какая была зима? (холодная, снежная, морозная)

2. Сообщение темы:

Сегодня мы отправляемся в путешествие, в стану «Веснянка», будем искать весенние приметы а ещё мы с вами построим домики для птиц.

Предлагаю отправиться на машине. Садимся каждый в свою машину. Ой, колесо спустило, нужно накачать.

Артикуляционно -дыхательная гимнастика:

Накачиваем колесо (длинный вдох, короткий выдох с произношением звука ш-ш-ш)

Накачали колесо. Пристегнули ремни. Теперь можно отправляться.

Завели моторы (р-р-р-) и поехали.

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем….»

Остановка. Мы приехали, отстёгивайте ремни. Выходим из машины.

3. Приметы весны :

Показ слайдов: солнце, сугробы-проталинки, ручей, деревья, одежда, птицы. Дети составляют предложение на каждую картинку.

Весна пришла не одна, со своими пернатыми друзьями – птицами. Птиц называют пернатыми друзьями весны. Они вернулись к нам из теплых стран и радуют нас своим пением. (Показ иллюстраций птиц).

Воспитатель: Каких вы птичек знаете?

Ответы детей:

Физкультурная минутка «Птички»

Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.

Полетели и присели, Медленно приседают.

Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.

Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.

Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.

Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.

В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.

И тихонечко присели.

4. Создание проблемной ситуации.

В группу залетает птичка

Птичка: Чик - чирик, чик - чирик, беда – беда!

Воспитатель: «Здравствуй, птичка-невеличка. Что случилось?

Птичка: Наступила весна. Птицы прилетели из теплых краев, а домиков у нас нет. Помогите нам.

Воспитатель: Дети, поможем птичкам?

Дети: ДА

Воспитатель: Вот видишь птичка – невеличка, ребята готовы помочь вам,- ты не волнуйся!

Птичка: Спасибо, вам ребята, я полечу к своим друзьям и порадую их.

Птичка улетает.

Воспитатель: Птичка полетела к свои друзьям, рассказать, что мы готовы им помочь и что домики скоро будут готовы.

Воспитатель: Давайте, мы построим домики для скворцов.

Воспитатель: А вы знаете, как называется домик для скворцов? (Скворечник)

Воспитатель: Как называется домик? Скажи Нурлан.

Нурлан: скворечник

(хоров. повтор.)

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Воспитатель: А, сейчас Лиля расскажет стихотворение про скворца.

5. Рассматривание скворечника (настоящий)

Воспитатель: Вот у нас есть скворечник, его для скворцов сделал Сашин папа, давайте мы его рассмотрим.

Воспитатель:- Из чего состоит скворечник? Из каких частей он состоит? давайте посмотрим.

Воспитатель:- Стенка скворечника, крыша, окно,

Воспитатель: Для чего нужно окошечко в скворечнике.

Дети: Скворец влетает и вылетает в окошечко.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели этот скворечник, теперь садимся за столы, а я вам покажу ещё один скворечник.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите на доску (выкладываю его на доску) .

6. Показ выполнения работы.

Воспитатель: Повесим с вами скворечник на дерево, к стволу.

Я начинаю свою работу, а вы мне помогайте.

Воспитатель: - Стенка у меня какой формы ребята? А какого цвета?

Дети: прямоугольной формы, жёлтого цвета.

Воспитатель: - Крыша, посмотрите какая это фигура скажите ребята? А каким цветом крыша?

Дети: треугольной формы, зелёным цветом.

Воспитатель: Правильно, а окно какой формы? А каким цветом?

Дети: круглой формы, красным цветом.

Воспитатель: Мы с вами повесим скворечник на дерево, к стволу.

-А теперь, вы сами выложите на листе, каждый свой скворечник.

Воспитатель: -Все выложили, правильно, молодцы. Теперь начинаем работу.

7. Аппликация «Скворечник»

Воспитатель: -Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся, клеёночкой и салфеткой. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклееваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.

Воспитатель: - Какую часть мы наклеиваем первую? Скажи Дима?

Дима: Стенку.

Воспитатель: -А потом крышу и окно.

(Индивидуальный подход, помощь, подсказка) .

Конспект занятия во второй младшей группе «Весенние приметы. Скворечник»

8. Итог.

Звучит пение птиц.

Воспитатель: Запели птицы. Они радуются, что у них тоже теперь будут домики.

Прилетает птичка, благодарит детей и угощает их конфетами.

«Мы построили скворечник-

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца»

9. Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну «Веснянка»

- Если вам понравилось, возьмите солнышко весёлое, которое улыбается.

- Если вам не понравилось, возьмите солнышко грустное, которое не улыбается, а грустит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Определять форму частей (прямоугольная,.

Конспект игровой деятельности во второй группе раннего возраста «Весенние ручейки» (на день новатора) Цели • закрепление знаний о свойствах воды; • создать радостное настроение детям. Задачи • развивать координацию рук;.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Приметы осени» Образовательные области:познание, художественно - эстетическая,развитие речи, социально-коммуникативная,физическая культура. Цель: закрепить.

Конспект НООД по рисованию во второй младшей группе «Весенние одуванчики» Программное содержание: Цель: 1. Учить передавать образ солнца, травы используя кисть, цветка – используя тычки. 2. Закрепить знания цвета.

Конспект НОД в второй младшей группе «Весна. Весенние цветы»Конспект НОД в второй младшей группе «Весна. Весенние цветы» Конспект НОД в 2-ой младшей группе. Тема "Весна. Весенние цветы". Программное содержание: 1. Закрепить и расширить знания детей о характерных.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весенние ручейки» ШКОЛА НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ РУЧЕЙКИ» ВЫПОЛНИЛА: Аксёнова Наталья Павловна.

Конспект экологического занятия во второй младшей группе «Первые весенние цветы»Конспект экологического занятия во второй младшей группе «Первые весенние цветы» КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе «Первые весенние цветы». Демченко Елена Описание материала: Данный конспект занятия.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» Цель: Вызвать интерес к созданию аппликации. Учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм, определить форму частей (прямоугольная,.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» Тема: Скворечник. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация, «Познание» (формирование целостной картины.

План-конспект занятия по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Скворечник для птиц» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Музыка. Конструктивная деятельность. Материалы и оборудование:конверт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Весенние приметы. Скворечник»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 21:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД