Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»

Ольга Родина
Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осен ью»

Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей средой, с явлениями, происходящими в природе, в осеннее время года.

Задачи:

Обучающие:

1. Дать детям знания о природе, окружающей среде, которая расположена на территории детского сада.

2. Упражнять в умении распознавать по листочкам и по стволу дерева, что за дерево растет.

3. Разъяснить признаки осени.

4. Рассказать о таких явлениях, происходящих осенью, как листопад, пожелтения и покраснения листочков.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление.

2. Уметь рассуждать по данной теме и отстаивать свои суждения.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к окружающей среде.

2.Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, доброжелательность.

3. Создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Материалы и оборудования: Булка для птичек.

Методика проведения: Дети вместе с воспитателем выходят на улицу, на прогулку.

Воспитатель начинает разговор с детьми: «Ребята, а хотите пойти на экскурсию вокруг детского сада и увидеть много интересного?»

«Да» - отвечают дети.

«Тогда стройтесь парами, и экскурсия наша начнется

Дети строятся парами, и воспитатель начинает экскурсию. Воспитатель подводит детей для начала на свой участок.

«Ребятки, а посмотрите под ноги, что Вы видите на земле?» - задает воспитатель вопрос детям.

«Листочки, лужи» - ответы детей.

«А какого цвета листочки?» - спрашивает воспитатель ребят.

«Желтые, красные, коричневые, зеленые» - ответы детей

«Молодцы, правильно!» - хвалит детей воспитатель.

«А почему листочки разных цветов, а не зеленые, как летом?» - продолжает опрос детей воспитатель.

«Потому что осень, холодно» - говорят хором дети.

«Ребятки, листочки поменяли цвет, потому что солнышко уже не светит так ярко, как летом и листочкам не хватает света, и поэтому они начинают менять свой цвет на желтый, красный, коричневый, в зависимости от пигментного вещества, находящегося в цветочке» - объясняет воспитатель.

Дети внимательно слушают воспитателя.

«А почему лужи на земле, на асфальте?» - спрашивает воспитатель.

«Потому что дождик осенью идет очень часто» - ответ детей.

«Умнички мои, а теперь скажите, пожалуйста, а что за дерево у нас тут растет с красными ягодками?» - продолжает разговор воспитатель.

«Рябина» - ответы детей.

«Правильно, рябина, потому что на рябине гроздями растут красные ягодками, а ягодки называются рябиной» - рассказывает воспитатель.

«Ребятки, а теперь давайте подойдем к домику для птичек, куда птичкам кладут люди кушать, а как он называется, кто мне скажет?» - спрашивает воспитатель.

«Кормушка» - отвечают дети.

«Правильно. Кормушка, потому что мы в нее птичкам кладем кушать, например булочку» - разъясняет воспитатель.

«А давайте покормим птичек булочкой» - предлагает воспитатель.

«Давайте» - хором отвечают дети.

Воспитатель с детьми кормит птичек, затем дети с воспитателем двигаются дальше.

«Ребята, а посмотрите, пожалуйста, а это что за дерево растет с белым стволом и черными полосками» - спрашивает воспитатель детей.

«Береза» - отвечают дети.

«Молодцы, а хотите, я Вам прочитаю стихотворение «Береза»?» - спрашивает воспитатель детей.

«Да» - отвечают дети.

«Тогда слушайте» - говорит воспитатель.

Нина Нихаева

Вот берёзы у откоса

Стайкой встали у реки,

Засверкали в длинных косах

Жёлтых листьев огоньки. (http://www.stihi.ru/)

«вот видите, даже в стихотворении написано у поэта, что у березы осенью желтые листики» - рассказывает детям воспитатель.

Дети двигаются дальше и останавливаются у скворечника.

«Дети, а это что за домик? Как он называется, и кто в нем живет? – спрашивает воспитатель.

«Это домик для птичек, а называется скворечник» - ответы детей.

«Правильно, а зачем нужен домик для птичек?» - спрашивает воспитатель у детей.

«Что бы птичкам зимой холодно не было, жалко птичек» - ответы детей.

«Ребятки, Вы такие молодцы, а может, Вы скажите, какие птички на зиму остаются здесь, а какие улетают на юг?» - спрашивает воспитатель.

«Синички, воробьи, вороны – остаются» - отвечают дети.

«Правильно, но к нам еще с севера на зиму прилетает, такая птичка с красной грудкой, которая называется снегирь, а весной снегирь улетает на север, где холоднее. А еще с нами остается на зиму, такая птичка, как голубь» - рассказывает воспитатель.

«А какие птички от нас улетели на юг?» - спрашивает воспитатель детей.

«Ласточка, дятел, чайка» - ответы детей.

«Молодцы, ребята» - хвалит детей воспитатель.

Дети двигаются дальше по территории детского сада.

Воспитатель подводит детей к елке и спрашивает у детей: «А это что за дерево растет?»

Дети отвечают: «ЕЛКА»

«Правильно, а как Вы догадались?» - интересуется у детей воспитатель.

«У елочки, есть иголки зеленые» - ответы детей.

«Молодцы ребята. Дети, а смотрите на всех деревьях листики желтые, а у елки вместо листиков иголки, и они не желтеют. Иголки у елки в любое время года зеленые» - ведет рассказ воспитатель.

«Ребята, а давайте поиграем с Вами в игру «Листопад» - предлагает воспитатель детям.

«Да» - отвечают ребята.

«Вы будете летать как листики от ветра, а когда я Вам говорю листопад, вы на корточках присаживаетесь на землю, как листики падаете, изображаете листопад, а когда я говорю ветер, вы снова начинаете литать» - воспитатель объясняет игру детям.

Дети играют игру.

«Ребята, вот мы поиграли, но нам уже пора в группу на обед, но я Вас хочу спросить. Вам понравилась экскурсия?» - спрашивает воспитатель.

«Очень» - отвечают дети.

«Ребята, а что Вы видели во время экскурсии - спрашивает педагог.

«Рябину, Елку, березу, птичек, кормушку, скворечник» - ответы детей.

«А какое сейчас время года?» - спрашивает воспитатель.

«Осень» - отвечают дети.

«А как Вы догадались?» - спрашивает педагог.

«Потому что листики желтые на деревьях, лужи, птички некоторые улетают на юг» - ответы детей.

«Молодцы дети! Ребята, а осень красивое время года и содержит в себе много ярких красок и приносит нам урожай» - рассуждает педагог.

«Спасибо Вам за внимание. На этом наша экскурсия заканчивается» - воспитатель подводит занятие к концу.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»
Публикации по теме:

«Дружная семейка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Обобщающее познавательно – речевое ООД «Дружная семейка» Цель: закреплять знаний детей о семье, ее членах, продолжать знакомить с народными.

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы детского сада Цель: - Формировать устойчивые представления о величине (высокий - низкий, количестве (один, много) цвете. - рисование пальчиками, проведение.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Помогите игрушкам вернуться в детский сад» Конспект во 2 младшей группе детского сада. Тема: «Помогите игрушкам вернуться в детский сад» Воспитатель: Шамина Татьяна Андреевна Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада «Поможем Мишке и Мышке» Програмное содержание: упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, форме; подбирать одинаковые цвета, узнавать и называть шары,.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе детского сада «Колобок катится по дорожке» Конспект занятия по лепке во 2-й младшей группе. Тема: «Колобок катится по дорожке» Программные задачи: Обучающая: Продолжать учить детей.

Конспект занятия «Экскурсия на кухню детского сада» в старшей разновозрастной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей разновозрастной группе. Тема: «Экскурсия на кухню детского сада».

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Птицы осенью» Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: «Птицы осенью» Образовательная область «Познавательное развитие» Цели: Образовательная:.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Помещения детского сада» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений.

Конспект занятия «Экскурсия по родному поселку Бира» в средней группе детского сада Экскурсия по родному поселку Бира в средней группе детского сада. Автор: Черниговская М. Д. Цель: Дать детям понятие о том, что такое малая.

Экскурсия по территории детского сада детей среднего дошкольного возраста Образовательные задачи: Продолжать знакомить с территорией детского сада, участками. Коррекционно-развивающие задачи: Развивать наблюдательность,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 11:01
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 апреля. Всемирный день вечеринки

«Вечеринка» – слово, от которого так и веет молодостью, задором, весельем. Это мероприятие противоположно любому официозу и обязательно проводится в неформальной дружеской обстановке. Тематика, характер и...

3 апреля. День книжки-малышки на МААМ

Книги открывают детям большой и интересный мир. Путешествуя по нему, малыши не только приятно проводят время, но и учатся чему-то важному и полезному. Листая страницы хороших книжек, юные читатели...

Фотоотчет «Украшаем группу к 8 марта»
8 марта пожалуй самый прекрасный и нежный праздник в детском саду. Милая суета, репетиции, изготовление подарков, рисунки, разучивание стихов, создание...
«Интересные геометрические фигуры». Игры с детьми младшего дошкольного возраста
Ход занятия в младшей группе детского сада В групповой комнате раздается веселая музыка. Воспитатель обращается к детям. Слышите ли вы музыку? Какая музыка...
Методическое пособие-лэпбук «Осень» для детей среднего возраста
Данное пособие представляет собой картонную папку – книгу, оформленное в теплых тонах с использованием оттенков, характеризующих осеннее время года. На...