Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия в зоопарк»

светлана бармина
Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия в зоопарк»

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия в зоопарк». Воспитатель Светлана Бармина МАДОУ №19 п. Панковка.

Цель: расширение представлений детей по теме зоопарк.

Задачи: 1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках.

2. Развивать мышление, внимание, слуховое восприятие, обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах

3. Закреплять счёт до 4, закреплять понятия большой – маленький.

4. Воспитывать доброе отношение к животным, учиться проявлять заботу о них.

Предварительная работа:

1. Чтение произведения С. Маршака «Где обедал воробей?», чтение стихотворений и рассказов про животных.

2. Выставка работ «Кто живёт в зоопарке» (Совместное творчество детей и родителей).

3. Беседа с детьми про зоопарк.

Оборудование: по группе расставлены 6 столов (клеток). На столах игрушки животных (слон, лев, 1большой медведь и 4 маленьких, жираф, заяц, обезьяна) накрытые тканью. Картинки с изображением теней слона и др. животных закреплены на мольберте, разрезные картинки (4-5 частей) с изображением льва, картинки жирафа без пятен (по количеству детей, коричневая гуашь, ватные палочки, ватман с нарисованным зайцем, вырезанные картинки капусты, морковки, колбасы, пирожков, бананы нарезанные на шпажках для угощения детей. Ход занятия :

Звенит колокольчик. Дети встают в круг.

- Здравствуйте ребята. Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в зоопарк. Но что бы туда попасть, нежны билетики, а что бы получить билетики нужно

рассказать мне, а что же такое зоопарк? Кто там живёт? Где живут животные? и т. д.

- Ответы детей.

- Молодцы! (раздаём детям билетики на тесёмочке, чтобы не мешали в руках). А теперь мы отправимся в зоопарк! Покружились, покружились, в зоопарке очутились! (Подходим к первому столу.) - А вот и первая клетка! Что бы узнать кто в этой клетке живёт, нужно отгадать загадку:

Длинный хобот, важный вид, Но на нас он не сердит, Головой кивает он, Вы узнали! Это…

Дети – «Слон!»

- Правильно! Слон! (снимаем ткань, рассматриваем слона, какой он?

Дети: - большой, длинный хобот, большие уши…

- Ребята, смотрите, наш слон грустит, он потерял свою тень! Поможем слону найти тень? (ищем тень слона на мольберте)

- Молодцы ребятки! Помогли слону, он вам говорит спасибо! Теперь пойдёмте к другой клетке. До свидания слон!

Идем к второму столу. - Что бы узнать кто живёт в этой клетке, нужно то же отгадать загадку:

Очень грозный и отважный. Гривой он мохнатой машет: И рычит, как на распев – Это храбрый, сильный…

Дети – «Лев!»

-Да, это лев! Рассматриваем льва (какого он цвета, какая у него грива, кисточка на хвосте)

- Ребятки, льву, его друг из Африки, прислал свои фотографии. Но проказница - обезьянка их разорвала! Давайте поможем льву собрать фотографии! (Собираем разрезные картинки).

– Молодцы ребятки! Теперь лев будет любоваться фотографиями своего друга! Он говорит вам спасибо, а мы идем дальше.

Подходим к третьему столу.

-Что бы узнать кто в этой клетке живёт, нужно опять отгадать загадку:

В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его…

Дети: - Медведь!

- Правильно! Посмотрите, это медведица с медвежатами. Медведица какая?

- Дети – Большая!

- А медвежата какие?

- Дети – Маленькие!

- А сколько медвежат, давайте посчитаем!

Дети считают медвежат. – «Четыре медвежонка!»

- А сколько больших медведей?

- «Один!»

- Правильно! Молодцы! Медведи очень любят танцевать и предлагают нам станцевать вместе с ними!

Физкультминутка: «По сугробам Мишки, собирают шишки. Топ да топ, Топ да топ, собирают шишки! Шишка отскочила прямо Мишке в лоб! Мишка рассердился и ногою топ!»

- Молодцы! Медведи говорят вам спасибо, а нам пора идти дальше.

Подходим к четвёртому столу.

-А вот ребятки и четвёртая клетка. И опять нужно отгадать загадку!

В жаркой Африке гуляет, Длинной шеей удивляет, Сам высокий, будто шкаф, Жёлтый, в пятнышках …

Дети - «Жираф!»

- Правильно дети, это жираф! (рассматриваем жирафа, какай он, чем питается, зачем ему такая длинная шея)

Дети:- У жирафа длинная шея, он в пятнышках и т. д.

-Посмотрите ребята, у жирафа есть друзья, такие же длинношеие жирафы (показываем картинки с жирафами без пятен). Только у них чего-то не хватает, посмотрите внимательно.

-Дети: «У жирафов нет пятен!»

- Конечно! У жирафов нет пятнышек! А у нас есть коричневая краска и ватные палочки! Что же мы можем сделать?

-Дети : «Нарисовать пятнышки жирафам!»

Дети рисуют пятна ватными палочками.

-Вот какие умницы! Нарисовали пятнышки, теперь все жирафы с пятнами! Спасибо вам ребята! Ну а мы продолжаем нашу экскурсию и идём дальше.

Подходим к пятому столу.

-Вот ребятки и пятая клетка. И опять загадка:

Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко! Любит морковку! Кто это?

-Дети: «Заяц!»

- Конечно это заяц! Рассматриваем зайца (пушистый, длинные уши, маленький хвостик, боится лису и т. д.)

-А что зайчик любит кушать?

-Морковку и капусту.

- Правильно! Посмотрите, у меня есть большой лист бумаги с нарисованным зайчиком. Есть клей и разные картинки с едой, нужно наклеить, только то, что ест зайчик!

Дети приклеивают картинки с капустой и морковкой на ватман.

-Молодцы! Справились! Накормили зайчика! Спасибо вам большое! Ну а теперь идём дальше.

Подходим к последнему столу.

- Ну, вот ребятки, это последняя клетка и последняя загадка:

По деревьям скачет ловко, Корчит рожи, вот плутовка! Очень любит есть бананы Кто же это?.

-Дети: «Обезьяна!»

-Правильно, это обезьяна! (рассматриваем обезьяну, какая она, какие у неё ушки, какой хвост и т. д.)

Ответы детей.

- Молодцы, всё знаете. А что обезьяна любит больше всего кушать?

- «Бананы!»

- Правильно, бананы. Обезьянка предлагает вам с ней поиграть. Игра называется «Банан!» Мы с обезьянкой будем вам говорить названия разных овощей и фруктов, а вы слушайте, как только я скажу «банан» вы должны хлопнуть в ладоши. Хлопаем только когда скажу «банан» Поиграем с обезьянкой?

Игра на внимательность «Банан»

-Молодцы! Очень хорошо поиграли с обезьянкой! А за то, что вы такие молодцы обезьянка угощает вас своим любимым лакомством, бананами.

Угощаем детей бананам. -- Ну, вот ребятки, наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад! Покружились, покружились, в своей группе очутились!

Садимся в кружок на ковёр.

- Ребята, скажите, вам понравилась наша экскурсия?

Обсуждаем с детьми нашу «экскурсию», где были, кого видели, что делали, кому и как помогли и т. д., (задаём наводящие вопросы

Публикации по теме:

«Экскурсия в зоопарк». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарного математического представления во 2 младшей группе. «Экскурсия.

Конспект физкультурного занятия «Поездка в зоопарк» в младшей группе Конспект Занятия в младшей группе «Поездка в зоопарк». ЦЕЛЬ занятия: 1. прививать детям привычку заниматься физической культурой 2. в игровой.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зоопарк» «Зоопарк» Интегрированное занятие во второй младшей группе (итоговое) Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Экскурсия в зоопарк» Автор: Рябцева Татьяна Васильевна, МБДОУ БЦРР «Детский сад – «Журавушка»,.

Конспект НОД «Экскурсия в зоопарк» Задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк» Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме.

«Веселое путешествие в зоопарк». Конспект НОД во второй младшей группе в образовательной области «Познание» Конспект педагогическое мероприятие НОД во 2-й младшей группе Образовательная область «Познание» Воспитатель: Бугулова Альбина Юрьевна Цель:.

Презентация проекта «Чудеса из бумаги» во второй младшей группе по теме «Зоопарк» В сентябре к нам опять пришли малыши, которые ничего не умели делать своими неуклюжими руками. Пальчики у них вообще не были развиты. Что.

Проект «Липецкий зоопарк» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 44 г. Липецка ПРОЕКТ во второй младшей.

«Экскурсия в зоопарк». Физкультурный досуг с детьми второй младшей группы Задачи: формировать умение использовать приобретенные знания в играх; развивать ловкость, быстроту; приучать действовать смело, проявлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия в зоопарк»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 10:06
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД