Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе

Цель: выявить, как образуется ветер

Задачи:

Образовательные: учить делать вывод

Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;

Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментирования; к окружающему миру

Оборудование: Две свечи, «змейка», (круг, прорезанный по спирали и подвешенный на нить)

Ход-занятия-экспериментирования

I. Введение в игровую ситуацию

Постановка исследовательской задачи

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Ветер в комнате“ по теме „Свойства воздуха“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как образуется ветер. (Ответы, предположения детей)

Уточнение правил безопасности

Во время занятия:

-не подносить руки к зажжённой свече

II. Актуализация знаний

Выполнение эксперимента

Воспитатель: Ребята, а сейчас зажгу свечу и подую на нее, а вы внимательно сотрите что произойдет

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Почему отклоняется пламя? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, потому что на пламя воздействует поток воздуха

IV. Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Посмотрите ребята, у нас есть змейка, он состоит из спирали. Теперь я подниму змейку над свечкой, и мы посмотрим что будет (воспитатель предлагает детям рассмотреть змейку, ее спиральную конструкцию и демонстрирует вращение змейки над свечой)

Воспитатель: Воздух над свечой теплее, над ней змейка вращается, но не опускается вниз, потому что ее поднимает теплый воздух. (Дети под руководством воспитателя выясняют, что воздух заставляет вращаться змейку, и с помощью обогревательных приборов опыт выполняется самостоятельно)

Физинутка

Речь с движениями:

Мы со стульев тихо встали

И зарядку делать стали.

Руки – вверх, руки – вниз,

Вправо, влево повернись,

Руки в стороны пошире:

Раз, два, три, четыре.

Ты пониже наклонись

И тихонько распрямись.

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

И песенку поем:

Руки – вверх, в кулачок,

Разожмем – и на бочок,

Руки – вниз, в кулачок,

Разожмем – и на бочок.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Теперь определим направление ветра сверху и снизу дверного проема. Почему направление ветра разное (Ответы детей)Тёплый воздух в комнате поднимается и выходит через Щель вверху, а холодный тяжелее, и он входит в помещение снизу; через некоторое время холодный воздух нагревается в помещении,поднимается вверх и выйдет на улицу через эту щель вверху, а на его место снова и снова будет приходить холодный воздух. Вот именно так возникает ветер в природе тоже.

VI. Осмысление (итог)

Фиксирование результатов эксперимента

(воспитатель зарисовывает результаты опыта)

Воспитатель:- Какой вывод сделаем?

Вывод: Ветер возникает благодаря тому, что теплый воздух постоянно сменяется холодным

Литература: Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр 106

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства ткани»НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства ткани» Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства ткани» Цель: формирование представлений о свойствах ткани. Задачи: - учить различать ткань.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 11:55
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД