Приложение МААМ

Конспект занятия во вторую половину дня в подготовительной группе «Коррекционный час» (с участием родителей)

Галина Денисова
Конспект занятия во вторую половину дня в подготовительной группе «Коррекционный час» (с участием родителей)
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционный час

Программное содержание:

Продолжать работу по:

автоматизации и дифференциации звуков (с-з, ш-ж);

развитию мелкой моторики.

Учить образовывать сложные прилагательные.

Подбирать однокоренные слова.

Продолжать работу над просодической стороной речи.

Развивать внимание: слуховое, зрительное.

Учить детей помогать друг другу, работать в команде, самостоятельно.

Продолжать формирование зрительного гнозиса (работа на листе бумаги).

Продолжать вовлекать родителей в педагогический процесс (активными

Публикация «Конспект занятия во вторую половину дня в подготовительной группе „Коррекционный час“ (с участием родителей)» размещена в разделах

участниками на занятии).

Предварительная работа:

Работа детей на логопедических и коррекционных занятиях.

Демонстрационный материал:

Предметные картинки (черепаха, самолет, поезд).

Предметные картинки для выполнения артикуляционной гимнастики.

Наглядное пособие для выполнения упражнения на развитие силы голоса

«громко-тихо».

Модели-колокольчики для индивидуальной работы.

Конверт и «снежинки» с заданиями.

Раздаточный материал:

Листы бумаги и фасоль на каждого ребенка.

Индивидуальная работа:У зеркала с Сашей, Арсением – артикуляционные упражнения («лопаточка»,

«чашечка», «заборчик», «чемоданчик») - произносить изолированно звук «ш»

(схема).

С Ариной – автоматизация звука «ш» - в любых позициях. Работа с альбомом. С

Лизой – работа над фонематическим слухом (звуки с-з) с использованием моделей-

колокольчиков, обозначающих глухой-звонкий звук (в отраженной речи).

Ход занятия

Воспитатель: Вы знаете, ребята, а ведь ко мне вчера прилетела Сорока и

напомнила о том, что на лесной полянке вас уже заждалась Лисичка (мама). Ну,

что, отправляемся?

Дети идут на полянку, их встречает Лиса.

Лиса: Я слышала, что вы можете рассказать и показать как правильно

выполнять дыхательную гимнастику.

(Дети вместе с Лисой выполняют дыхательную гимнастику.)

Воспитатель:

Ребята, пока вы делали гимнастику, я получила письмо одно.

Очень странное оно.

Вместо марок – три снежинки,

А конверт из чистой льдинки.

А письмо не на листке:

А на беленьком снежке.

Воспитатель достает из конверта снежинки с заданиями:

1. Предлагает детям и Лисичке выполнить упражнение на развитие

силы голоса «От громкого к тихому и наоборот».

2. Слоговые дорожки, чистоговорки – проговаривание с

использованием картинок-символов (черепаха, поезд, самолет).

(Быстрый, медленный, средний темп).

Та-та-та – у нас в доме чистота

Ты-ты-ты – сметану съели всю коты

То-то-то – стали мы играть в лото.

Са-са-са – в лесу бегает лисаСо-со-со – у Вовы колесо

Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь

Ба-бо-бы – на дворе стоят столбы

Бу-бы-ба – из окна торчит труба

За-за-за – уходи домой коза

Зу-зу-зу – моем Катю мы в тазу

Зы-зы-зы – у Зои нет козы

Су-су-су – было холодно в лесу

Си-си-си – сук в руке неси

Ат-ат-ат – берем с собою самокат

Ту-ту-ту – съели кашу всю почти

Лиса (3). У меня есть корзинка, в которую вы можете собрать слова

прилагательные.

У лисы тонкие лапы. Какая лиса? (тонколапая)

У лисы длинный нос. Какая лиса? (длинноносая)

У лисы острые уши. Какая лиса? (остроухая)

У лисы короткие усы. Какая лиса? (короткоусая)

У лисы рыжий хвост. Какая лиса? (рыжехвостая)

Лиса (4). Еще легкая корзинка. Мало слов. Давайте еще наполним ее

словами.

Сейчас мы будем добавлять слова, связанные со словом снег. (однокоренные

слова)

Д/и «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

На поселке, на лужок

Все снижается … (снежок)

Вот веселье для ребят –Все сильнее … (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть … (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка – … (снегурка)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой … (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег).

Воспитатель: Выходите в кружок, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Украшаем елочку»

Елочку пушистую Дети соединяют большой палец правой

руки с мизинцем левой, а большой палец

левой руки с мизинцем правой.

Дети наряжали, разными игрушками

елку украшали

Дети размыкают большой палец и

мизинец и поворачивают кисти

навстречу друг другу, вновь соединяют

пальцы.

Шарики повесили Соединяют все пальцы правой руки с

пальцами левой, округляют их, образуя

шар.

Звонкие хлопушки «Скользящие» хлопки ладонями друг о

друга.

Яркие фонарики, Вращают кистями рук (фонарики)

Клоуна Петрушку, Показывают руками длинный нос.

Льдинки серебристые, Поднимают вверх указательные пальцы,

остальные сжимают в кулак.

Сосульки ледяные, Опускают указательные пальцы вниз.

Мишуру пушистую Поднимают и плавно опускают руки,

мелко перебирая пальцами.

Звезды золотые. Поднимают руки, ладонями от себя,

широко раздвинув пальцы.

Елочка нарядная,

Все встанем в хоровод,

Песнями и плясками

Встретим Новый год!

Вытягивают вперед правую руку,

вытягивают вперед левую руку. Берутся

за руки и встают в хоровод.

Воспитатель: А сейчас, ребята, проходите за столы, выполним из фасоли

снежинки. Покажем Лисичке, какие красивые снежинки у вас получатся. (Дает

установку, чтобы работы не ломали, пока Лисичка не увидит все работы).

Проводится индивидуальная работа:1. У зеркала с Сашей, Арсением – артикуляционные упражнения («лопаточка»,

«чашечка», «заборчик», «чемоданчик») - произносить изолированно звук «ш»

(схема).

2. С Лизой – работа над фонематическим слухом (звуки с-з) с использованием

моделей-колокольчиков, обозначающих глухой-звонкий звук (в отраженной речи).

3. С Ариной – автоматизация звука «ш» - в любых позициях. Работа с альбомом

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Варианты написания самостоятельной деятельности в календарном плане работы с детьми 3–4 лет 1 Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во вторую половину дня в подготовительной группе «Коррекционный час» (с участием родителей)
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 08:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во вторую половину дня в подготовительной группе «Коррекционный час» (с участием родителей)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Денисова (УИ 257359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД