Лучший педагог года

Конспект занятия «Вода-источник жизни»

Немигалова Татьяна
Конспект занятия «Вода-источник жизни»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Цель: обобщить и расширить знания детей о воде.

Задачи:

1. Познакомить с круговоротом воды в природе;

2. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу;

3. Развивать речь, мышление, любознательность;

4. Развивать экологическую культуру.

Подготовительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге («Град» Е. Серова, «Дождь» А. Барто, «Мороз» Н. Некрасова, «Облака» Я. Акима, игры «Ручеек», «Мы – капельки».

Публикация «Конспект занятия „Вода-источник жизни“» размещена в разделах

Оборудование: глобус, схема с изображением круговорота воды в природе, иллюстрации, изображающие использование воды человеком.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я хочу загадать вам загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода)

У меня есть интересные записи. Послушайте (включает запись). Вы узнали: что это? (Да, это ручеек) А вот еще одна запись, послушайте и ее. Кто сейчас с вами разговаривал? (Море). Еще раз закройте глаза. (Включает фонтан.) Что слышите? Да, это фонтан.

Воспитатель: Дети, скажите, а кому нужна вода?

Дети. Деревьям, птицам, животным, людям.

Воспитатель:

Вы слышали о воде?

Говорят она везде

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

А где же вода живёт? (Перед детьми ставят глобус)

Да, вода живёт в реке, в океане, в море. Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначается вода?

- Синим!

На нашей планете 4 океана, 30 морей, много рек, озёр. Как вы думаете, это много или мало?

- Много!

А знаете ли вы, какая вода в море?

- Солёная!

Её можно пить?

- Нет!

А мы какую воду пьём?

- Не солёную!

Мы пьём пресную воду. Она находится в реках, прудах, озёрах. Посмотрите, ребята, что я вам ещё принесла (дети рассматривают яркие иллюстрации рек, озёр, водопадов и т. п.).

Ребята, вы мне уже сказали, что вода необходима деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду, нужна вода?

- Да!

А для чего?

- Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Игра «Доскажите слово»

1. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (вода)

2. Чаще мойся – воды … (не бойся)

3. Мойте руки перед едой, будете … (здоровы)

4. Чистая вода – для микробов … (беда)

Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

- Да!

Тогда прошу за столы!

Опыт № 1 “У воды нет запаха”.

Ребята, а теперь давайте понюхаем воду, и вы скажете, чем она пахнет? Однако вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.

Опыт № 2 “Вода не имеет вкуса ”

Предлагаю детям попробовать воду. Спрашиваю: “имеет ли вода вкус?” Затем некоторым детям даю соленую или сладкую воду. И спрашиваю каждого ребенка: “какая у тебя вода по вкусу?” Вместе с детьми делаем вывод, что вода сама по себе безвкусная, но она приобретает вкус того, что в нее добавляют.

Опыт № 3 “Не все вещества растворяются в воде”

Ребята, вспомните, что у нас растворяется в воде? (Соль, сахар). Давайте с вами убедимся, что сахар и соль растворяется в воде. (Проделывают опыт). Что произошло с сахаром и солью? А теперь давайте в другой стаканчик добавим крупу. (Проделывают опыт). Что происходит с крупой? Делаем вывод, что не все вещества растворяются в воде.

Ребята, сегодня я вам хочу предложить поиграть в игру «Ходят капельки по кругу». Я буду вашей мамой - Тучей. А вы все моими капельками.

(Включается музыка и идет дождь).

Воспитатель: Капельки полетели путешествовать на землю.

Дети: Прыгают, бегают, играют свободно по всему залу.

Воспитатель: Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли маленькими веселыми ручейками.

(Смена музыки. Музыка ручейка).

Дети: капельки соединяются парами и составляют ручейки.

Воспитатель: Встретились ручейки и стали большой рекой.

(Смена музыки. Музыка реки)

Дети: Капельки соединяются в одну цепочку.

Воспитатель: Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой пребольшой океан.

(Смена музыки. Музыка океана).

Дети: Перестраиваются в хоровод и кружатся по кругу, затем приседают.

Воспитатель: Плавали они плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама –Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело (Показываю солнышко). Стали капельки легкими, потянулись вверх.

Дети: Присевшие дети поднимаются, а затем вытягивают руки вверх.

Воспитатель: испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.

Дети: Капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает.

Воспитатель: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались, теперь со мной побудьте. Я без вас соскучилась.

Воспитатель: Так ребята выглядит в природе круговорот воды. Сначала вода испаряется из рек, морей и океанов и в виде маленьких капелек поднимается вверх, там она собирается в тучки и выпадает в виде дождя. (рассматривание плаката с круговоротом воды в природе)

Она и в озере, она и в лужице

Она снежинкою над нами кружится

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, журчит.

Что это? Правильно – вода.

Воспитатель. Вода добрый друг и помощник человека. Она удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Именно поэтому многие города возникли на берегах рек. Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай полей и садов. Вода минеральных источников оказывает лечебное действие.

Воспитатель. Воду необходимо экономить и бережно использовать. Когда вода понапрасну течет из крана, его надо закрыть. Но бывает, мы зря расходуем много воды, даже не замечая этого. (рассматривание иллюстраций). К примеру: Ты моешь руки, умываешься под сильной струей, прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно, а сколько воды ты сбережешь!

Хотите охладить газированную воду и держите бутылку под холодной струей. Не лучше ли поставить бутылку в холодильник, а воду поберечь?

Ребята, вам понравилось занятие?

А что больше всего вам запомнилось?

(Ответы детей).

Воспитатель. Я думаю, вы согласитесь со мной в том, что обыкновенная чистая вода - это богатство, которое ничем не заменишь.

Литература: Т. В Вострухина, Л. А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. 2-е изд., испр. и доп. - М. :ТЦ Сфера, 2015.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода — источник жизни» Цель: Развивать поисковую деятельность; интеллектуальную инициативу, способность к символическому моделированию. Показать значение воды.

Конспект итогового открытого занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни!»Конспект итогового открытого занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» структурное подразделение Детский сад Саратовская область Энгельсский.

Конспект НОД по познавательному развитию «Вода-источник жизни» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Вода – источник жизни» в подготовительной группе. Цель: формирование у старших дошкольников.

Конспект НОД «Вода — источник жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 117 «Белоснежка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода — источник жизни». ГБОУ "Школа № 305" г. Москва Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием.

Конспект занятия «Вода — источник жизни» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи Показать детям значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Лэпбук «Вода источник жизни» ЛЭПБУК - это учебный материал, который поможет детям закрепить и систематизировать знания, лучше понять и запомнить.

Неделя воды «Вода — источник жизни»Неделя воды «Вода — источник жизни» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о воде, воспитание бережного отношения к ней. Задачи: 1) Углублять представления детей о свойствах.

НОД «Вода источник жизни»! Конспект НОД в подготовительной группе «Витаминки» Вода-источник жизни! Цель: Формировать опыт применения о свойствах воды и её роли в жизни.

Проект «Вода-источник жизни» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОДА- ИСТОЧНИК ЖИЗНИ». Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода-источник жизни»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 18:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД