Получи документы

Конспект занятия «Вода наш друг»

Светлана Нуралиева
Конспект занятия «Вода наш друг»

Цели:

- Расширять знания о свойствах воды

(прозрачная,не имеет запаха, вкуса) и о ее значении в жизни человека

- Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно - следственные

связи.

- Активизировать и обогащать словарь детей существительным,

прилагательными, и глаголами по теме.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

- Пробуждать интерес к природе, ее явлениям.

Предварительная работа:

Наблюдение за облаками, дождем, испарением воды во время кипячения;

чтение сказки Андерсена Г. Х «Русалочка»;

подвижная игра «Море волнуется»; загадки о различных состояниях воды;

Публикация «Конспект занятия „Вода наш друг“» размещена в разделах

моделирование реки, океана, из ручейков-ленточек; слушание песен о дожде.

Оборудование; проектор, слайды, модель капельки, оборудование

для опытов, стаканы с водой, молоком, ложка, камешки.

Ход занятия

1 часть. Организационный момент.

Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее

настроение. Чтобы много узнать о нашем занятии, нужно быть вниматель-

ными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку.

2 часть.

Послушайте, я сейчас вам загадаю загадки. А вы должны быть вниматель-

ными и отгадать их.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без…

(Воды)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода).

- О чем эти загадки? (о воде).Значит о чем мы сегодня будем говорить?

(о воде).

- Да сегодня ребята мы будем говорить о воде. Слайд 1

В: В старину люди называли воду «матушкой», «царицей», «волшебницей».

А где воду можно встретить?

Д: В реке, в кране, в море. Слайд 2

В: Наш край расположен у моря. Вокруг нашего степного города Лагани много

разливов.

Вы, наверное, слышали, что часто взрослые говорят «вода в степи - это жизнь».

Как вы думаете, кому нужна вода?

Д: Ответы детей (людям, животным, растениям).

В: А, нам в детском саду, нужна вода? Для чего?

Д: Ответы детей (чтобы руки мыть, цветы поливать, посуду мыть и т. д.)

В: Дети, вода - великая драгоценность, без воды все живое на земле погибнет.

А вода начинается с капельки, вот такой маленькой и кругленькой. Слайд 3

Капельки - это дети воды. А если собрать все капельки на небе, что получится?

Д: Ответы детей (тучка, облако). Слайд 4

В: Верно тучка! Давайте поиграем:

Я - мама тучка, а вы мои детки - капельки. Я предлагаю вам совершить путешествие «царство воды».

Но не просто путешествовать, а совершать добрые дела, помогать тому кому мы

нужны.

Но в начале познакомимся с водой получше. садитесь за столы. Перед вами стакан

с водой.

Возьмите ложку, наберите из стакана воды. И вылейте в тарелочку.

Что произошло с водой?

Д: Ответы детей.

В: Верно, она растеклась, разлилась значит вода какая?

Д: Жидкая.

В: Мы открыли с вами первое свойство воды: что вода - жидкость. Ее можно, наливать

переливать в любую емкость.

Что можно делать с водой?

Д: Ее можно переливать, наливать.

В: А теперь определим, есть ли у воды запах? Понюхайте водичку (дети нюхают).

Что можно сказать?

Д: Она без запаха.

В: Верно- она без запаха. А интересно, какая вода на вкус? Сладкая, соленая, кислая

горькая? Попробуйте!

(дети делают глоток)

Д: Она без вкуса.

В: Значит вода без вкусная. То есть не имеет вкуса. А имеет ли вода цвет?

Сейчас посмотрим. (воспитатель показывает стакан с молоком)

В этом стакане молоко, какого оно цвета?

Д: Молоко белое.

В: Верно белого. А можно о воде сказать, что она белого цвета. Посмотрите

я бросаю камешки в стакан с молоком, видно их?

Д: Нет не видно.

В: А теперь вы отпустите в стакан с водой. Видно камешки в воде?

Д: Ответы детей.

В: Значит вода какая?

Д: Прозрачная

В: Есть ли цвет у воды?

Д: Вода бесцветная.

В: Открою вам друзья, секрет. А у воды ведь цвета нет.

Цвет подобрать к ней невозможно. Она бесцветна это точно.

И так, ребята,мы узнали, что вода это жидкость, без запаха, цвета, вкуса.

Но не всегда вода бывает прозрачной, чистой. У каждого из вас на столе есть

вот такая крышечка с глиной.

Опрокиньте глину в стакан, помешайте ложечкой. Что стало с водой?

Верно, она стала мутной!

Как вы думаете, можно ли такую воду пить, ею умываться, готовить из нее пищу?

А если бы такая вода была в реке, в море? Смогли бы в ней жить рыбы, раки, водные,

растения, морские животные?

Д: Ответы детей.

В: От чистоты воды в наших реках зависит наше здоровье. Вот почему нельзя их

загрязнять, бросать в реки мусор, камни. Вы же хотите летом купаться в чистой

воде?

Д: Ответы детей.

В: А теперь я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка:

Вокруг себя повернись, и в капельки превратись.

А теперь мы, как ручейки побежим на перегонки.

Прямо к озеру спешим (собираются в круг).

Станет озеро большим (взялись за руки).

Раз, два, три, четыре - раздвигайте круг пошире.

(делают большой круг)

А теперь сядем вокруг озера и поиграем в игру «Вода - не вода».

Возьмите одну капельку, я буду показывать предметы или явления, связанные с водой

Вы поднимаете капельку вверх, а если в предмете или явлении нет воды, вы

опускаете капельку вниз. Слайд 5

А теперь давайте поможем озеру подарим ему эти капельки и озеро станет морем,

таким большим и чистым (дети кладут по серединке по капельке в озеро)

3 часть.

В: Посмотрите вокруг себя, кому еще нужны наши капельки?

(дети подходят к комнатным растениям, аквариуму,и оставляют по одной капельке).

Всем ли мы помогли? Я слышу чей-то плач? (подходит к панно)

Посмотрите этот цветочек плачет. Но почему он опустил свои листики и такой

грустный?

Что нужно сделать? Давайте ему поможем.

Подарим капельки, а лучики солнца его согреют.

(дети наклеивают капельки, воспитатель поднимает листики и приклеивает цветок)

Вот он ожил! Какой он радостный и красивый.

Итог занятия : Милые капельки, кому вы сегодня помогли?

А что вы нового узнали о воде?

Человек, запомни навсегда.

Символ жизни на земле - вода!

Экономь ее и береги.

Мы ведь на планете не одни!

Публикации по теме:

Конспект беседы в старшей группе «Вода — наш друг!» Конспект беседы в старшей группе по теме: "Вода - наш друг!" Дата проведения: 4 апреля 2013 года. Место проведения: групповая комната.

Конспект НОД в ходе режимных моментов «Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!»Конспект НОД в ходе режимных моментов «Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г. Пролетарска Пролетарского.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода, вода-кругом вода» Задачи: 1) Развивающие - развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; - развивать творческое воображение,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Ты мой друг — я твой друг» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной.

Конспект занятия «Наш друг-Светофор» Конспект занятия во второй младшей группе «Наш друг - Светофор» Задачи: дать представление детям о том, что улица делится на дорогу (проезжую.

Организация поисковой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Вода, вода — кругом вода» Министерство образования и науки Самарской области НОУ «Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования». Итоговая.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода» ПРОЕКТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА, ВОДА КРУГОМ ВОДА» Подготовила воспитатель: Стародубцева В.

Проект «Вода, вода, кругом вода» (фотоотчёт)Проект «Вода, вода, кругом вода» (фотоотчёт) Тема проекта: «Вода, вода, кругом вода» Возрастная группа участников проекта: 5-6 лет Цель проекта: Расширить и обобщить знания о свойствах.

Конспект экспериментального занятия «Вода, вода, кругом вода»Конспект экспериментального занятия «Вода, вода, кругом вода» Цель: закрепить знание детей о значимости воды в жизни человека и природы. Задачи: - развивать наблюдательность, любознательность; - воспитывать.

Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода наш друг»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 20:25
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД