Оксана Напалкова
Конспект занятия в средней группе «Вода — наша помощница»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Обобщить знания детей средней группы о воде: течет, без цвета, без запаха; закрепить знания детей о воде, как среде обитания для некоторых животных.
• Развивать знания детей об использовании воды, о том, что воду надо беречь.
• Воспитывать у детей желание беречь воду.
Оборудование и материалы: вода, баночки, молоко, модели.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Вода — наша помощница“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Предварительная работа: опыты с водой, наблюдение за рыбками; рассматривание иллюстраций, прогулка в парк к речке, трогаем пальчиками воду.
Ход занятия
Отгадаем загадку:
Течет, течет, не вытечет,
Бежит, бежит, не выбежит. (Река.)
Воспитатель: А что же течет в реке? (Вода.) Где еще можно увидеть воду? (Ответы детей.) Сегодня к нам пришел Незнайка. Проходи, у нас занятие о воде.
Незнайка. Ой, подумаешь, вода! Что в ней интересного?
Воспитатель. Незнайка, без воды жить невозможно. Ребята, скажите Незнайке, для чего нам в группе нужна вода. (Дети перечисляют.)
Воспитатель обращает внимание на модели «Вода».
Незнайка. Неправда. Вода белая, в форме прямоугольника. Вот, смотрите (показывает на графин с водой, и пахнет.
Воспитатель. Если вода чистая, то она без цвета и запаха.
Незнайка. Да, вот на улице снег чистый, его можно есть.
Воспитатель. Давайте посмотрим, чистый ли снег. Растопим его, превратим в воду. (Снег растаял, вода грязная.)
Дети доказывают Незнайке, что вода не имеет формы, цвета (прозрачная, сравнивая с молоком (белый цвет).
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что для некоторых животных вода - это дом. Кто живет в воде? (Дети называют, показывают на карточках).
Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
Незнайка. Да, теперь я понял, что вода всем нужна. Пойду сейчас, все краны открою, пусть течет.
Воспитатель. Воду надо беречь, ведь ее остается все меньше и меньше. Поэтому надо плотно закрывать все краны, никогда не бросать мусор в водоемы.