Конспект занятия по формированию навыков личной гигиены «Водичка-водичка»

Кальметова Фира
Конспект занятия по формированию навыков личной гигиены «Водичка-водичка»

Цель: формировать навыки личной гигиены.

Программные задачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем).

Формировать у детей потребность мыть руки перед едой и при загрязнении.

Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.

Развивать ощущение детей при ознакомлении с качествами предметов

(мылом, полотенцем).

Учить детей понимать обращенную к ним речь.

Обогатить словарь детей

(душистое, ароматное мыло, мягкое, пушистое полотенце) .

Вызвать у детей радостное настроение, активность.

Материал к занятию: Ежик (воспитатель,тазик с водой, мыло, мыльница, полотенце, волшебный сундучок.

Предварительная работа: беседа; рассматривание сюжетных картинок; рассматривание алгоритма мытья рук; заучивание стишков, игр.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть.

Дети садятся на стульчики, образуя круг.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я вам хочу рассказать сказку о том, как лесные жители учили правила личной гигиены.

(За дверью раздается плачущий голос.)

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, мне кажется, за дверью кто-то плачет. Кто это может быть? Давайте посмотрим, кто там, может нужна помощь?

Дети: - Да.

(За дверью стоит испачканный ежик)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто это?

Дети:- Ежик.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой грустный ежик, плачет. Наверное, у него что- то случилось. Давайте ему поможем.

-Ежик, расскажи нам свою историю.

Конспект занятия по формированию навыков личной гигиены «Водичка-водичка»

Ежик:- Я рисовал, рисовал и так увлекся, что не заметил, как весь испачкался. А как пользоваться мылом, полотенцем я не знаю, и научиться мне негде, наш детский сад закрыли. И теперь со мной никто не дружит в лесу. Помогите мне, расскажите, как вам удается быть такими чистыми и красивыми!

Воспитатель: - Ну что, ребята! Поможем нашему гостю.

Дети:- Да.

Воспитатель: - Не переживай, Ежик, мы тебе обязательно поможем. Научим тому, что умеем сами. Ребята, посмотрите, что у меня есть (достаю волшебный сундучок). Это непростой сундучок, давайте посмотрим, что в нем лежит. (Достаю мыло.)

Воспитатель: - А ну-ка, ребята, посмотрите, что это у меня?

Дети: - Мыло.

Воспитатель: - А для чего нужно мыло?

Дети: - Намыливать руки, оно смывает всю грязь.

-Какое мыло? (душистое, ароматное) -(даю понюхать)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ой, а что-то здесь еще лежит. (Показываю полотенце) Что это?

Дети: - Полотенце.

Воспитатель: - А для чего нам полотенце?

Дети: - Чтобы вытираться.

С мокрыми водиться

Можно у водицы,

А в других местах, друзья,

Мокрым быть никак нельзя.

И для вытирания

После умывания

Замечательное средство

Есть, и это - полотенце!

Воспитатель: - Молодцы, ребята, а сейчас давайте нашему гостю покажем как правильно нужно мыться и вытираться полотенцем, а также поможем Ежику отмыть краску.

Воспитатель открывает салфетку, под которой стоит тазик с водой. (даю потрогать воду, сказать какая она (теплая)

Воспитатель задаёт детям вопрос:

-Чем мы будем мыть лапки нашему Ежику?

Дети: - Мылом.

Воспитатель:- Правильно, мылом.

Давайте помоем ручки

Хлюп, хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай Ежичек,

Мыльной лапкой глаз.

-Давай тебе Ежик помоем ручки.

Лапки мы нашему гостю помыли, что нужно ещё вымыть?

Дети: - Личико.

Воспитатель: - Правильно, личико, чтобы наш Ежик был весь чист.

(Воспитатель помогает Ежику личико.)

Ах, водичка хороша!

Хороша водичка!

Искупаем малыша,

Чтоб сияло личико.

Ручки, личико мы помыли, а теперь его нужно вытереть. А чем же мы будем вытирать нашего Ежика? Посмотрите внимательно ребятки на стол.

Дети:- Полотенцем.

Воспитатель:- Правильно, полотенцем.

(Даю возможность каждому ребёнку вытереть Ежика.)

-А теперь, ребятки, давайте все встанем со стульчиков и поиграем в игру «Зайка»

Зайка серый умывается.

Видно, в гости собирается,

Вымыл носик

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

(Зайки проделывает все движения, соответствующие тексту.)

Затем дети подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь (идут в гости) в умывальную комнату.

- Ребята- зайки! Сейчас мы покажем Ежику, как мы умеем правильно мыть руки. (Приглашаю детей в умывальную комнату)

- Что нужно сделать прежде, чем мыть руки? Нужно закатать рукава.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель выполняет действия,сопровождая словесным:

- Открываем кран, подставляем руки под воду (мочим их, затем берем мыло и намыливаем руки, чтобы появилась пена, кладем мыло в мыльницу, а мыло на ручках размыливаем, делаем «мыльные перчатки», трем ладошки с внешней и внутренней стороны.

Теплою водою руки чисто мою

Кусочек мыла возьму и ладошки им потру

- Чем мы намылили ручки? Ребята, понюхайте как оно пахнет, хорошо? Про него можно сказать – оно душистое. Какое? (Ответы детей)

- После этого подставляем ладошки под воду и смываем всю пену.

Ой, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

всем мы улыбаемся.

Теперь отжимаем ручки над раковиной, чтобы не набрызгать на пол.

нимаем полотенце, разворачиваем, вытираем руки сухо на сухо. Как вытираем? (сухо на сухо) Полотенце мягкое, пушистое, свежее.

Мы с вами и научили Ежика мыть ручки, лицо. Посмотрите, какие они у него сейчас чистые.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ну, вот, Ежик, ты все понял?

Ежик: - Да!

Воспитатель:- Теперь беги скорей домой, порадуй своих друзей. Расскажи им все, чему мы тебя с ребятами научили.

Ежик: - Спасибо, ребята, я теперь всегда буду чистым и красивым, а значит и здоровым. До свидания!

Дети: - До свидания, Ежик!

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию навыков личной гигиены «Водичка-водичка»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 19:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки