Наталья Попова
Конспект занятия вокальной студии «Путешествие Динозаврика!» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 92»
«Путешествие Динозаврика!»
(СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
Автор:
Музыкальный руководитель
Попова Наталья Анатольевна
II квалификационная
категория
- г. Братск – 2013г.
Публикация «Конспект занятия вокальной студии „Путешествие Динозаврика!“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Задачи:
1. Укреплять мышцы рта, развивать умение удерживать губы в улыбке. Развивать гибкость и точность движений кончика языка.
2. Учиться делать короткие вдохи, задерживать дыхание, продолжительный равномерный выдох.
3. Учиться преодолевать «регистровый порог» из грудного регистра в фальцетный.
4. Закреплять умение петь на одном звуке большую секунду и терцию.
5. Учиться работать с микрофоном.
6. Закреплять умение петь спокойным голосом выразительно, замедляя и ускоряя темп. Побуждать к солированию, развивать индивидуальность ребенка.
7. Развивать речь детей, расширять словарный запас.
8. Закреплять умение работать по руке музыкального руководителя.
Предварительная работа:
Разучивание:
1. Артикуляционно-фонетического упражнения «Рано утром на рассвете», «Вопрос – ответ», «Динозаврик»
2. Песня «А у меня есть шляпа» музыка и слова Т. Э. Тютюнниковой
3. Песня «Нотные бусинки» музыка С. Соснина, слова В. Семерина
Музыкальный материал:
1. «А у меня есть шляпа» музыка слова Т. Э. Тютюнниковой
2. «Чепуховая считалка» музыка слова Т. Э. Тютюнниковой
3. «Нотные бусинки» музыка С. Соснина, слова В. Семерина
Предметно- развивающая среда:
1. игрушка – Динозаврик
2. игрушка – лягушка
3. платочки цветные
4. бумажные птички на ниточке
5. графическое изображение «Вопрос – ответ»
6. интонационно-фонетическое пособие «Динозаврик», «Рано утром»,
7. иллюстрация «Пчела», «Земляничка», «Грибы».
8. микрофон
9. фланелеграф
Методы и приемы:
коммуникативная игра
художественное слово
музыкальные попевки
артикуляционная гимнастика
Дети проходят в зал и садятся на стульчики
Музыкальный руководитель: (пропевает приветствие, дети эхом повторяют его)
Варианты:
на одном звуке
большая секунда – до-ре-до
большая терция – до-ми-до
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотите послушать сказку о путешествии Динозаврика? (ответы детей)
Жил да был на свете маленький Динозаврик. Он ничего еще не знал, потому что недавно родился. И захотелось ему отправиться по белому свету, посмотреть, что в мире есть интересного. Шел он шел и пришел в лес:
Рано утром, на рассвете произносят, вытягивая губы трубочкой,
Шу-шу-шу, шу-шу-шу, потирают ладони возле ушей.
То ли аист, то ли ветер, те же движения
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Пролетел среди берез глиссандо вверх
А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а! с постепенным крещендо
Новость свежую принес! глиссандо вниз
А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а! с постепенным диминуэндо
И сейчас же слухи, слухи…
З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з! зудящий звук со сжатыми зубами,
уголки рта сильно растянуты
Зазвенели словно мухи…
З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з!
Пробежал по лесу гул… слог произносят на сильном, коротком
Гу-гу-гу! Гу-гу-гу! выдохе.
Тут спросонок лес вздохнул
Уф-уф-уф! Уф-уф-уф! сильный короткий выдох
И посыпалась роса…
Динь-динь-динь-динь! произносят в верхнем регистре на
улыбке, звук «Н» - носовой
Зазвучали голоса…
А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а! поют звук «а» на длинном выдохе
Музыкальный руководитель: Вышел Динозаврик из леса и увидел стаю красивых птиц, но они испугались его, вспорхнули и улетели.
Упражнение на дыхание: Короткий вдох носом, длинный спокойный выдох (дети дуют на бумажную птичку на нитке)
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо
Птенчикам своим расскажет
Где она взяла зерно
(В. Цвытарный)
Музыкальный руководитель: Увидел Динозаврик в траве что-то яркое и вкусное и стал нюхать. (дети делают несколько коротких вдохов через нос, как бы вдыхая воздух маленькими порциями, затем небольшая задержка дыхания, после которой следует продолжительный равномерный выдох «Ах») А почувствовал Динозаврик, как сладко пахнет земляничка, только он хотел ее съесть, как вдруг из цветка вылетела пчела да как начала жужжать.
Артикуляционная гимнастика – зубы сомкнуты, гулы в улыбке, верхние и нижние резцы видны, поизносить звук «з»
Музыкальный руководитель: Стал Динозаврик отгонять пчелу и махать язычком
Артикуляционная гимнастика – рот открыт, губы в улыбке, широкий язык положить сначала на верхнюю, затем на нижнюю губу.
Музыкальный руководитель: Еле отбился малыш от пчелок и отправился дальше. Догнал его ветерок и стали они играть в вопросы и ответы.
Интонационно-фонетическое упражнение «Вопрос – ответ»
Основным элементом упражнения является скользящая, восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из грудного регистра в фальцетный и наоборот.
Ветерок спросил у Динозаврика : «Можно я покатаюсь по твоей длинной шее как с горки?»
«Конечно можно» - ответил Динозаврик.
Нисходящая интонация из фальцетного регистра в грудной и переход в штро-бас. Затем в обратной последовательности.
Музыкальный руководитель: Поиграли Ветерок и Динозавриком и отправились они каждый по своим делам, Ветерок в одну сторону, а Динозаврик в другую. Вдруг Динозаврик услышал плеск воды и дружный хор лягушек, которые пели какую-то чепуху.
«Чепуховая считалка»
На огне в чугуне жабы квакают во сне
А на сковородке квакают селедки
Распевает, колбаса сразу на три голоса
Подпевает ей батон.
Кто не слышит выйди вон.
Музыкальный руководитель: Посмеялся над ними Динозаврик и отправился дольше. На пригорке он увидел семейство грибов-боровиков. У каждого была красивая яркая шляпка. (дети кладут на голову платочки)
Песня «Ау меня есть шляпа»
музыка слова Т. Э. Тютюнниковой
А у меня есть шляпа
Тра – ля – ля – ля – ля - ля
И у меня есть шляпа
Тра – ля – ля – ля – ля – ля
Мы головой мотали
И шляпы все упали
Упали наши шляпы
Тра – ля – ля – ля – ля – ля
Работа с микрофоном (каждый ребенок по очереди пропевает в микрофон первую строчку, дальше песня исполняется ансамблем)
Музыкальный руководитель: очень понравилось Динозаврику песня, он шел и напевал ее себе под нос.
И не заметил как уткнулся в стену. Он поднял голову и увидел надпись – Детский садик «Василек». Зашел он во внутрь, увидел лестницу, поднялся по ней на второй этаж и постучал в дверь (стук в верь). Ребята, я пойду посмотрю, кто это стучит. (заходит с игрушкой – Динозавриком)
Динозаврик : Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
А что вы здесь делаете? (ответы детей)
Спойте мне пожалуйста песенку, я тоже хочу
научиться петь.
Песня «Нотные бусинки»
музыка С. Соснина, слова В. Семерина
Первый куплет
На волшебных ниточках
Бусинки висят:
Не простые бусинки –
Все они звучат!
Ожерелье славное:
Нотное оно,
Мне в подарок мамою
Преподнесено.
Припев:
Эта бусинка «до», эта бусинка «ре».
Эта «ми», эта «фа», эта «соль».
Вот и «ля», вот и «си» -
Знают все во дворе
Эту песенку, словно пароль!
Второй куплет:
Я с подружкой прыгала
В «классы» во дворе –
Бусинки рассыпала
Прямо на траве…
Ой, наверно, музыке
Больше не звучать:
Помогите бусинке
Нотные собрать!
Припев:
Третий куплет:
Трудно нам без музыки петь и танцевать, -
Я сложила бусинки
В нотную тетрадь.
Снова чудной музыке
Рады все друзья.
И терять те бусинки
Больше нам нельзя!
Динозаврик : Теперь я тоже знаю все ноты. Я знаю как они называются и как они поются. А мне пора отправляться в обратную дорогу. До встречи, друзья!
Дети пропевают в различных вариантах за музыкальным руководителем «До свидания».
Литература:
1. М. Ю. Картушина «Логоритмические занятия в деском саду»
М. : ТЦ Сфера, 2004
2. Учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ «Музыкальная палитра» № 6, 2007
3. Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей «Музыкальный руководитель». М. : ООО издательский дом «Воспитание дошкольника» №6, №5, 2007
4. В. Емельянов «Развитие голоса координация и тренинг»
СПб. : издательство «Лань», 1997