Спирина вера
Конспект занятия волшебная кисточка во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Драматизация сказки «Волшебная кисточка» Программное содержание: закреплять знания детей о цветах красном,зеленом,синем, жёлтом, дать представление детям о природных красках. Показать последовательным путем их можно получить и покрасить ткань свекольным соком в красный цвет с помощью тычков приобщать детей к экспериментальной деятельности. Словарь: ввести в активный словарь детей краска красить мастерская Оборудование :слайды по сказке,панно –картина,геометрические фигуры круг квадрат треугольник красного, желтого, зеленого, синего цвета. Свекла,натёртая свекла, тычки,белая ткань Ход занятия : дети играют в группе в группу заходят гости. Ребята поздоровайтесь с гостями. Дети здороваются с гостями. Тут звучит сказочная музыка В: ребята что это к нам в гости пришла сказка вы любите сказку: ответ детей. Тогда присаживайтесь на стульчики я сейчас вам расскажу сказку слушайте. Жила- была девочка Лена. Она очень любила рисовать на день рождения Лене подарили набор : альбом,краски и кисточку ребята посмотрите какие там цвета. Назовите их: красный,синий, зеленый, жёлтый. Сколько кисточек подарили Лене (одну)а красок (много) -Я кисточка не простая,а волшебная. Я научу тебя рисовать,при условии что ты будешь думать и стараться и не будешь лениться. –Подумаешь волшебная – сказала Лена. Я за нее ещё и думать должна, стараться, не ленится сама подумаешь и нарисуешь всё правильно! А я всё знаю и умею -Ах так –сказала кисточка услышав такие слова – я не стану тебе помогать Лена я на тебя обиделась. Рисуй сама как знаешь. Посмотрим, что у тебя получиться. Лена принялась за работу. У нее получилась вот такая картина Дидактическая игра «Исправь ошибку Лены» Ребята посмотрите внимательно,все ли Лена правильно нарисовала Лена? Где она допустила ошибку? 1. Небо бывает жёлтым? А каким оно бывает? 2Солнце зелёное? А какое оно? 3. Трава на картине Лены красная. Что не правильно Вот сколько ошибок допустила Лена а мы с вами помогли ей их исправить. Вы запомнили, какими цветами нужно было рисовать Лене картину. Вы справились потому, что хорошо думали и старались. Запомни Лена любому делу нужно учиться. Помирись с кисточкой и учись рисовать. –Прости меня кисточка, я все поняла и исправлюсь. Хорошо Лена я не сержусь на тебя, И буду тебе помогать Динамическая игра «Найди предмет нужного цвета» Я дам каждому по фигурке разного цвета (круг,квадрат) А вы найдёте в группе такой же и подойдите туда. Беседа о красках дети подходят к столам с оборудованием. Ребята а хотите я вам расскажу о красках. Во все времена люди любили рисовать. Сейчас краски для рисования можно купить в магазине. Но давнным -давно, у людей не было таких красок,как у вас и люди добывали их в природе. Вы хотите узнать как они получали краску? Тогда я вас приглашаю в мастерскую попробовать свои силы. Мастерская –это комната,в которой люди работают и делают что-то своими руками. Экспериментальная деятельность Смотрите я взяла свеклу она какого цвета ответы детей (красного).Натерла на терке и выдавила сок. (он темно – красный).Сок я налила в мисочки. Сейчас я окрашу природной краской кусочек белой ткани. Я беру тычок макаю его в сок а затем прикладываю его к белой ткани. А хотите попробовать (дети проделывают опыт) .Вот и вы сами убедились, что свекольным соком можно покрасить ткань в красный цвет. Ребятки мы сегодня с вами и играли, работали в мастерской м узнали как можно добыть краску из свеклы и помогли девочке Лене исправить её ошибки и подружиться с волшебной кисточкой. Теперь вы знаете, что любому делу нужно учиться. Вам понравилось?