МААМ-картинки

«Волшебная полянка». Занятие по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада

Людмила Шаповалова
«Волшебная полянка». Занятие по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада

ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА (занятие по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада)

1. Программное содержание. Расширять представление детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. Формировать представления о том, что всё живое двигается, питается, растёт, дышит, размножается, используя модели.

Публикация «„Волшебная полянка“, Занятие по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» размещена в разделах

Ход занятия

Дети сидят за столами. Перед каждым ребенком на столе лежит картинка. На картинках изображены насекомые – у каждого ребенка свое насекомое. Воспитатель предлагает отгадать загадку :

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел - он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель. Дети у кого на картинке изображена бабочка? Покажите мне ее. Воспитатель. Как вы думаете, почему бабочку можно спутать с цветком? У бабочки очень красивые крылышки, поэтому она похожа на цветок. Послушайте еще одну загадку:

Спал цветок, и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх, и улетел. (Бабочка)

А эта загадка про другое насекомое: Хлопотлива и смела, медоносная ….(пчела) Воспитатель: Дети у кого на картинке изображена пчела покажите мне ее. Воспитатель: Какого цвета пчела? Туловище у пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела.

В полете она расправляет крылья в стороны. Ребята, а кто может придумать загадку о пчеле? … Ксюша. Может ужалить, а может и медом угостить. Кто? (пчелка)

Еще одна интересная загадка: у этого Ивашки красная рубашка, на спине сорочки-черненькие точки (божья коровка)

Послушайте еще одну загадку. В лесу у пня суета, беготня:

Народ рабочий целый день хлопочет. (муравей)

Покажите мне картинку с изображением муравья. Чем муравей отличается от пчелы?

Педагог обобщает ответы детей: муравьи черного цвета. У них нет крыльев. Муравьи очень быстро ползают. Муравьи живут большими группами. Муравьи дружно и слаженно работают – строят свой домик из маленьких веточек и хвоинок.

Воспитатель: А вы знаете как называется домик муравьев? (Ответы детей) домик муравьев называется муравейник. А как можно одним словом назвать бабочку, пчелу и муравья? Это насекомые. Посмотрите на картинки которые лежат у вас на столах и скажите как называются насекомые, изображенные на них.

Дети по очереди выходят к доске, показывают свои картинки и называют насекомых, изображенных на них. Педагог вывешивает на доску картинки с изображением насекомых и говорит: Дети, назовите тех насекомых, у которых есть крылья. Для чего насекомым крылья? С помощью крыльев насекомые могут летать. Насекомые, у которых нет крыльев, могут быстро ползать или прыгать.

Затем воспитатель показывает детям игрушечную стрекозу и задает вопросы: Кто это? Это насекомое называется стрекоза. Давайте ее внимательно рассмотрим. Какие крылья у стрекозы? У стрекозы тонкие прозрачные крылья. На крылышках много прожилок. Стрекоза может быстро летать. Даже когда стрекоза отдыхает, ее крылышки распростерты в стороны. Сколько крыльев у стрекозы? (Ответы детей) У стрекозы четыре крылышка. У стрекозы есть голова, грудь, брюшко. К груди крепятся шесть ножек. Ножками стрекоза цепляется за растения, когда отдыхает. На голове расположены глаза, усики и рот.

Стрекоза чаще всего летает около водоемов. Теперь внимательно посмотрите и скажите, что общего есть у всех насекомых? (Ответы детей) У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. На голове есть глаза, усики и рот.

Какие удивительные и разнообразные бывают насекомые! Дети, сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. Там вас будут ждать красивые цветы и много сюрпризов. «Крибле, крабле, бумс» - волшебные слова. Сказка начинается. Послушайте музыку, это звучит голос природы.

Ой кто это, цыпленок? Куда ты спешишь цыпленок? - Здравствуйте, я всю дорогу бежал за красивой бабочкой, хотел её поймать, а она улетела. Вы её не видели? (Нет, не видели)

Воспитатель: - Зачем тебе бабочка?

Цыпленок: - Она такая красивая, я хотел с ней поиграть.

Воспитатель: - Не жалко тебе бабочку, ведь она живая. Мы тебе подарим игрушечную бабочку, ты можешь поиграть с ней.

Цыпленок: - Какая она красивая. А почему бабочка, которая улетела живая, а эта не живая?

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Цыпленку понять, чем отличается живая бабочка, от игрушечной - не живой. (Игрушечную бабочку мы двигаем, а живая летает сама. Живая бабочка умеет дышать, кушать, она растёт и откладывает яички)

Цыпленок: - Моей бабочке просто нечего кушать.

Воспитатель: - Ребята, чем мы можем угостить бабочку? (Соком, нектаром) Давайте угостим её соком. Видите, она не пьёт.

Цыпленок: - Бабочка просто не хочет пить. (Нет, она не живая и пить не может)

Воспитатель: - Живые бабочки умеют двигаться: они летают с растения на растение. Они питаются нектаром цветов, соком деревьев, размножаются – откладывают яички, умеют дышать и расти.

Цыпленок: - Интересно, а муравьи умеют разговаривать?

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята? (Ответы детей) На голове у муравьёв есть два усика, с помощью которых они общаются друг с другом и даже различают запахи. Ведь носов у муравьёв нет. Ребята, кто-нибудь видел муравьёв, когда становится холодно, и идёт снег? (Нет) Куда же, они спрятались? (Ответы детей) Поздней осенью муравьи забираются глубоко в муравейник и, сбившись в большой ком, засыпают. Весной, когда сойдёт снег, солнце снова прогреет землю - муравейник оживёт.

Цыпленок: - Смотрите, а вот стрекоза, может мне ее съесть? Выбегает ребенок в костюме стрекозы. – Не ешь меня цыпленок, посмотри какая я красивая, я приношу людям пользу - ем комаров. Цыпленок: Ну ладно, лети. Тогда я съем кузнечика. Кузнечик: не ешь меня, цыпленок, я тебе песенку спою. (Поет песенку про кузнечика). Цыпленок: Не буду тебя есть, ты такие песенки хорошие поешь. Вот пчелка, ее я точно съем. Пчелка: - Осторожно, цыпленок, я могу больно укусить, но я и сладким медом могу угостить. Воспитатель: - Цыпленок, посмотри - волшебный подсолнух хочет тебя угостить вкусными семечками. А насекомых нельзя обижать. К природе нужно относиться бережно. Если вы ребята где-нибудь встретите насекомых - на них нужно смотреть только глазками, трогать их руками нельзя. А вот с божьей коровкой можно подружить, говорят кому она сядет на руку у того исполнится желание. Ребята, кто знает закличку про божью коровку? (Ответ) Божья коровка, улети на небко, Там твои детки кушают конфетки. Всем по-одной, а тебе ни одной! Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «На полянку шли, насекомых нашли» Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три, движение бабочки покажи… (имитируют движение бабочки.) Далее имитируют движение нескольких насекомых.

Воспитатель: Сейчас весна, с каждым днем становится все теплее. Пусть насекомые летают, ползают, прыгают, собирают нектар. Давайте бережно относится к друзьям нашим меньшим. Попрощаемся со сказкой, и будем всегда бережно относится к природе и ее обитателям.

Публикации по теме:

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 8» Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста, на тему: "Число и цифра 8". Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная полянка». Занятие по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 20:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД