Получи документы

Конспект занятия «Волшебная снежинка» (7 фото)

Ирина Калугина
Конспект занятия «Волшебная снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебная снежинка»

Программные задачи:

1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

2. Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.

3. Изображать неживые явления природы, используя нестандартные, творческие решения, продолжать формировать умения наносить кистью клей, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо, ритмично наносить узкие мазки, штрихи концом ворса кисти.

Публикация «Конспект занятия „Волшебная снежинка“» размещена в разделах

4. Учить детей новому приему оформления изображения: присыпание солью по клею для создания объемности изображения.

5. Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей. Развивать зрительное восприятие и внимание.

6. Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.

Оборудование:

Конверт с загадкой, готовый образец работы, плотная глянцевая бумага, салфетки, квадрат цветного картона 15х15 см, клей ПВА, кисть для клея, салфетка, соль в солонке.

Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.

Ход организованной образовательной деятельности:

(Звучит музыка из альбома П. И. Чайковского «Времена года» : Декабрь. Январь. Февраль.)

Воспитатель загадывает загадку:

- Снег на полях, лед на реках,

Ветер гуляет, когда это бывает? (ответы детей)

- Правильно, к нам пришла зима.

- Что можно сказать о зиме, какая она? (Холодная, снежная, морозная, красивая, пушистая).

- Зимой всегда идет белый … (снег). Посмотрите в окно. Где лежит снег? (На деревьях, скамейках, дорожках).

- А снег зимой какой? (Белый, холодный, серебристый)

- А что можно делать зимой на улице? (Кататься с горки, на санках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки).

- Так бывает зимой. О зиме написано много стихотворений. Вспомним некоторые из них (повторение стихотворений о зиме).

Раздаётся стук в дверь.

- Ой, ребята, к нам пришёл почтальон и принёс посылку, интересно, что же там лежит? Записка. А в ней написано: Вы сможете открыть посылку, когда отгадаете загадку:

Белая, узорная

Звёздочка-малютка,

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка).

(в посылке изображения снежинок, материал для работы)

- Посмотрите, как выглядит снежинка. Сколько у нее лучиков? Посчитайте (шесть). Она красивая, и каждая снежинка имеет свой наряд. Снежинки все разные, и узор никогда не повторяется.

Педагог берёт снежинку в руки, рассматривают её с детьми, вспоминают, как наблюдали за снежинками во время прогулки. В ходе рассматривания предлагает описать снежинку : «Какая она?» (блестящая, красивая, белая, холодная и т. д.)

Затем воспитатель предлагает подумать над проблемной ситуацией – хорошо ли будет снежинке в нашей группе (ответы детей). Приветствуются не только положительные ответы, детям предлагается обосновать свой ответ (почему ты так думаешь).

- Правильно, в тепле снежинка может растаять. К сожалению, мы можем любоваться снежинками только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.

- Ребята, вы видите, что вместо красок и белых альбомных листов перед вами лежат необычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать.

Но сначала давайте рассмотрим с вами картинки с изображением снежинок. Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки (показать 2-3 образца снежинок, рассмотреть их, уточнить построение узора). А теперь нужно превратить эту снежинку в волшебное кружево. Я постепенно (начиная от центра) буду по карандашным линиям проводить кистью с клеем и присыпать их солью. Так я солью рисую снежинку до конца. Посмотрите, как переливаются кристаллики соли, как настоящие снежинки!

Воспитатель предлагает детям самим выбрать цветные квадраты с нарисованными снежинками и приступить к работе.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети. Напоминает об аккуратном и правильном пользовании клеем и солью.

- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.

Физкультминутка «Снежинка»

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели

- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы, давайте их рассмотрим и соберём большую снежную полянку.

Из детских работ делается общее панно.

Рефлексия занятия.

Конспект занятия «Волшебная снежинка»
Фото «Волшебная снежинка»
Конспект занятия - фото
Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в средней группе Волшебная снежинка Программные задачи Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы Способствовать формированию эмоционально эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно культурных ценностей Публикация Конспект занятия Волшебная снежинка размещена в разделах Зима Зима
Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Режим дня для детей дошкольного возраста Режим дня для детей первой младшей группы Первая младшая группа от 2-3 лет Совместная и самостоятельная деятельность детей (прием, осмотр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная снежинка»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 15:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебная снежинка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Калугина (УИ 99132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД