Получи документы

Конспект занятия «Волшебница вода»

Елена Канцерова
Конспект занятия «Волшебница вода»

«Волшебница – вода»

1. Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

2 Виды детской деятельности

Игровая

Коммуникативная

Музыкальная

Восприятие художественной литературы

3. Задачи

Познакомить детей о назначении воды в нашей жизни, показать где, в каком виде существует вода; дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Развивающие

Развивать познавательный интерес к природе, ко всему окружающему миру.

Воспитательные

Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

4. Предварительная работа

Разучивание стихотворений о воде, пословиц, загадок.

5. Материалы и оборудование:

3 стакана: 1 стакан с холодной водой, 2ой стакан с теплой водой, 3ий стакан с горячей водой, цветные карандаши, «капельки», глобус, аудиозапись.

6. Методы и приемы:

Беседы, наблюдения, творческая деятельность, исследовательская деятельность.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю капает опять.

(вода)

Воспитатель: правильно, вода.

Дети стоят полукругом на ковре, звучит музыка «Шум дождя», воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель – «Дети, скажите мне пожалуйста, о чем говорится в стихотворении?

Дети: о воде.

- Скажите, где и какую воду вы сегодня видели?

Дети: В кране, в луже, в чайнике.

- для чего нужна вода и как мы ее используем?

Дети: Варим, моем, стираем, поливаем.

- подумайте, откуда берется вода в кране

Дети: из речки

- А как же «рождается» речка? Хотите узнать?

Дети: да.

Воспитатель: давайте подойдем к столу. На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.

Посмотрите на глобус, где большая часть голубого цвета – это изображены моря и океаны, реки, озера – все это вода.

Вода настоящая волшебница, она умеет быть разной. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, какая она бывает.

1. Меня ждут – не дождутся,

а как увидят – разбегутся.

(дождь)

2. На дворе горою,

А в доме водою.

(снег)

3. Что растет вверх корнем?

(сосулька)

- Что мы можем сказать о воде, какая она бывает в природе?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают дожди в разное время года.

Осенью какая погода?

Ответы детей.

- Поэтому какой дождь осенью?

- Зимой какая погода?

Ответы детей.

- Что с водой происходит зимой на улице

Ответы детей.

- Поэтому зимой вместо дождя что идет?

Ответы детей.

- Правильно, капельки превращаются в снежинки.

- Летом какая погода?

Ответы детей.

-Поэтому какой летом дождь?

Ответы детей.

Воспитатель:

А сейчас давайте поиграем в игру «Дельфины» (физ. минутка)

Мы веселые дельфины (дети встают в круг)

И для грусти нет причины! (улыбаются)

В море радостно плывем (имитируют руками

Никогда не устаем движения дельфинов)

В глубине морской резвимся

И акулы не боимся (приседают)

Над волной вспорхнем, как птицы

Даже чайка удивится (прыжки)

К лодкам подплываем ловко (наклоны вперед)

Хороша у нас сноровка!

Вправо – влево повернули (наклоны вправо – в лево)

Лодку ловко обогнули.

Мы веселые дельфины

Покорили все глубины! (весело подпрыгнуть)

Воспитатель: Дети, посмотрите на столе 3 стакана с холодной, теплой и горячей водой. В каждый стакан опустим по ложке и определим, где какая вода находится?

Воспитатель достает ложку из стакана с холодной водой, дает на ощупь определить детямю Далее происходит с теплой и горячей водой.

А теперь я расскажу вам историю одной дождевой капельки.

Жила – была маленькая капелька. Она и ее подружки капельки сидели на большом облаке, весело смеялись и болтали.

День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный день не пролилось на землю дождем.

«Прощайте» - успела прокричать капелька своим подружкам, как уже летела по направлению к земле.

Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим? – удивилась Капелька

Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к озеру, в которое он впадал. Капелька удивилась еще больше. Никогда в жизни она не видела так много воды! Все ей казалось новым и интересным. А в этот момент пригрело солнышко и Капелька превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» прошептала Капелька. Когда она была уже далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаются в водяную Капельку» - подумала она. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако и Капелька присоединилась к нему. Облако состояло из множества других мелких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка?

Ответы детей.

А сейчас давайте пройдем к столам и нарисуем кому какая капелька понравилась.

Кому веселая, а кому грустная

Дети рисуют капельки под аудиозапись.

В конце занятия дети приклеивают свою капельку на облако.

Рассматривают и анализируют работы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница вода» Задачи 1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - текучесть; - пар тоже вода; - вода.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Такая волшебница вода»Конспект открытого занятия по экспериментированию «Такая волшебница вода» Воспитатель первой квалификационной категории Кандакова Н. А. 2018 Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах и.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница вода» Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет) Цели и задачи: рассказать детям.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Вода-волшебница» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Вода-волшебница». Тема: «Вода – волшебница» Цель: Создать условия для творческой деятельности.

Конспект занятия с презентацией «Волшебница вода» Конспект занятия с презентацией «Волшебница вода» Дети входят в группу. Воспитатель: - Доброе утро я вам говорю, Доброе утро! Желаю вам.

«Волшебница вода». Конспект занятия в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в.

Конспект занятия «Волшебница Вода» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного.

Конспект занятия «Волшебница вода» Конспект занятия: «Волшебница вода» Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить.

Конспект занятия «Волшебница-вода» Цель:формировать представление о свойствах воды, через опытно -экспериментальную деятельность. Задачи: познакомить детей со свойствами воды;.

«Волшебница вода». Конспект занятия в средней группе«Волшебница вода». Конспект занятия в средней группе Цель:формирование умений и познавательной активности в процессе экспериментирования; обучение бережному отношению к воде. Воспитание доброты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница вода»
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 10:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД