Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебница вода» для детей 2–3 лет (3 фото)

Гузаль Рафикова
Конспект занятия «Волшебница вода» для детей 2–3 лет

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Способствовать активизации словаря детей (чистая, прозрачная, бесцветная, полезная, поменяла цвет). Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости, умения видеть и понимать природу. Способствовать воспитанию бережного отношения к воде.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Демонстрационный материал: одноразовые стаканчики с водой для смешивания красок, гуашь красного, синего, желтого, зеленого цветов, кисточки, плакат «Кому нужна вода», костюм «Волшебницы воды», два одинаковых комнатных растений, одно из которых вялое, лейки с водой.

Раздаточный материал: стаканчики с водой для питья на каждого ребенка,

«капельки» для игры «Капелька и тучка», раскраски на водяной основе на каждого ребенка.

Музыкальное оснащение: произведение «Шум воды», «Плач ребенка»

Индивидуальная работа: рисование гуашью и закрепление новых слов (окрашивается, растворяется).

Предварительная работа: игра «Капельки и тучка», совместное изготовление плаката «Кому нужна вода», чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Словарная работа: активизация словаря: чистая, прозрачная, бесцветная, полезная, поменяла цвет

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Безопасность».

Ход НОД:

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! Мы сегодня с вами узнаем много интересного. Но сначала я у вас хочу спросить, что вы сегодня делали, когда проснулись? (ответы детей)

Рано утром на рассвете

Умываются все дети:

И зверята, и мышата, и котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Всем нужна вода!

Воспитатель подводить детей к плакату «Кому нужна вода».

- А как вы думаете, для чего и зачем нужна вода?

- пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, готовим еду, поливаем растения и т. д….

- Правильно, дети! Посмотрите, кому нужна вода. (Рассматривание плаката и рассуждения детей). Мы не можем прожить без воды. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег. Вода – это реки, озера, моря. Она нужна людям, растениям, животным.

Звучит «плач растения» - «Ой, а кто это плачет?»

Воспитатель незаметно подводит детей к засохшему цветку. – Посмотрите, цветок завял. Как вы думаете, почему? (ответы детей) «Правильно. Он завял потому, что его не поливали, а все растения не могут жить без воды. Давайте мы сейчас позовем на помощь Волшебницу Воду. Закройте глаза. (В этот момент звучит музыка, и воспитатель перевоплощается в Волшебницу Воду).

Волшебница Вода. – Я вижу, у вас что – то случилось? Хорошо, сейчас я дам вам леечку с моей волшебной водой, и вы польете цветок. (Дети поливают цветок). – Мы не можем прожить без воды.

Волшебница предлагает подойти к столу с тремя стаканами прозрачной воды.

- Что в стаканчиках?

- Вода.

- Какая вода?

- Прозрачная.

- Что произойдет с водой, если в неё добавить краску? (предположения и обсуждения детей)

Волшебница Вода добавляет в один из стаканов гуашь красного цвета. Дети рассматривают воду и делают вывод: вода поменяла цвет. Вода стала красной. (добивается правильного произношения)

В следующий стаканчик добавляется гуашь зелёного цвета.

- Что произошло с водой? (вода поменяла цвет. Вода стала зеленой)

- А если в воду добавить гуашь желтого цвета, какого цвета станет вода? (ответы детей, обсуждения)

- А в этом стаканчике вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?

- кипяченную, чистую, прозрачную….

(На столе стоят стаканчики с кипяченой водой. Дети пьют)

- Какая вода по вкусу?

- Вкусная.

- А по цвету?

- Прозрачная.

- Дети, так зачем нужна вода? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, сто вода нужна всем : и людям, и растениям, и животным. Воду нужно беречь)

Волшебница Вода – Я принесла вам необыкновенные картинки. Если использовать мою волшебную воду, то произойдет чудо, и вы увидите красивую картинку. Хотите попробовать?

Волшебница Вода раздает раскраски на водяной основе, дети должны воспользовавшись кисточкой и водой раскрасить картинки.

Пока дети рисуют, помощник воспитателя меняет цветок

- А сейчас мы с вами немного отдохнем», поиграем в игру «Капельки и тучка».

Подвижная игра «Капельки и тучка». Дети надевают капельки. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли веселыми ручейками (взявшись за руки, создают ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки одной рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Волшебница вода – Как хорошо у вас было в гостях, и даже ваш цветок ожил, но мне уже пора, я к вам приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.

(воспитатель перевоплощается)

Воспитатель – Ой, дети, посмотрите на наш цветок! Как он ожил, расцвел! Вот такие чудеса делает вода!

Всегда и везде –

Вечная слава воде

Конспект занятия «Волшебница вода» для детей 2–3 лет
Фото «Волшебница вода»
Конспект занятия  для детей 2–3 лет - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Волшебница вода» Социально-коммуникативное развитие по теме: «Волшебница – вода» Провела: Халитова Ирина Владимировна МБДОУ № 320 г. Челябинска. Образовательные.

Конспект НОД для детей старшей группы «Волшебница вода» На экране проектора поднимающиеся волны, шум вплескивающейся воды. Звучит музыка воды. Детей встречает Волшебница вода. Волшебница вода:.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода» Интеграция: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Виды деятельности:.

Конспект экспериментального занятия для подготовительной группы «Волшебница — вода» Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить имеющие у детей знания о трех агрегатных состояниях воды (жидкая, твердая, парообразная).

Конспект занятия по окружающему миру «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Знакомство детей со свойствами воды (текучесть,пар лед,может растворять (не растворять,менять свой цвет,форму,вкус).

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Конспект занятия по НОД «Познание» "Волшебница вода" Подготовительная группа Программное содержание: Закрепить знания о разных состояниях.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Вода-волшебница» Администрация городского округа Саранск Управление образования МДОУ «Детский сад № 127 комбинированного вида» Конспект занятия.

Конспект занятия-экспериментирования «Волшебница-вода» для детей средней группы Автор: Осипова Надежда Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории Цели: подвести детей к пониманию того,что вода бывает теплая,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» Изучение особенностей воды, расширение представлений о воде, её свойствах (опыт с водой) Основной вид деятельности: познавательно-исследовательская.

«Волшебница — вода» — конспект занятия (старшая группа) Волшебница – вода Конспект занятия. Старшая группа Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о трёх физических состояниях воды. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница вода» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 28 января 2016 в 11:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД