Получи документы

Конспект занятия «Волшебное путешествие. Формирование представлений о зиме» во второй младшей группе

Анна Полякова
Конспект занятия «Волшебное путешествие. Формирование представлений о зиме» во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной

деятельности по познавательному развитию

«Волшебное путешествие»

(II младшая группа)

Подготовила:

Полякова Анна Сергеевна,

воспитатель

МАДОУ – д/с № 74

г. Белгород,

2018

Тема: «Волшебное путешествие»

Форма работы с детьми : Игра-путешествие с использованием квест-технологии.

Публикация «Конспект занятия „Волшебное путешествие, Формирование представлений о зиме“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей: II младшая группа (3-4 года)

Цель: Формировать у детей представления о зиме, используя квест-технологию.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить и уточнить представления детей о характерных изменениях в природе зимой (становится холодно, мороз, идет снег) посредством выполнения серии взаимосвязанных заданий, с использованием квест-технологии;

- расширить словарный запас по теме, активизировать словарь детей: наряд, снежинки, варежки, бусы, снежки;

- закрепить понятия «большой», «маленький»;

- закрепить умение детей обследовать предметы на ощупь;

- закрепить знание цветов.

Развивающие задачи:

- развивать умение собирать фигуру по наглядному образцу (снежинка);

- развивать умение группировать предметы по одному признаку (цвет);

-развивать общую и мелкую моторику в процессе выполнения заданий с разным содержанием.

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь, умение работать сообща;

- поддерживать эмоциональный настрой в ходе занятия и мотивацию через выполнение серии игровых заданий и сюрпризного момента.

Оборудование:

Мультимедиа, схемы и наборы для накладывания снежинок, короб с обучающим пособием «Варежки», волшебный мешочек с элементами двух форм (шары и кубы).

Развивающая предметнопространственная среда:

Зал украшен по-зимнему. Волшебный зимний лес : деревья, полянка, столы для работы стоя.

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Здравствуйте, ребята!

Я шла к вам не одна, а с моей подругой Снегурочкой. Но по дороге на нас налетела метель, да как закружила, как замела, и унесла все украшения с ее сказочного наряда! А Снегурочка так расстроилась, что не захотела появляться без него! Ведь мы в гости шли…

Что же теперь делать. поможем Снегурочке? Вернем украшения? Тогда нам нужно отправиться в Волшебный лес!

Вы готовы? Тогда в путь!

Ой! Дорога закрыта… Елка на пути… А что это? Снежинка!

Она откроет путь! Надо только загадки отгадать.

-Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла… (зима)

-Не видать дорог и рек — Их укрыл пушистый… (снег)

-Точно в танце балеринки, Кружатся зимой… (снежинки)

-Кто на окнах рисует узоры? – Вопрос!

Нарисовал те узоры… (мороз)

Смотрите, путь открылся! Мы можем идти!

Ой! Снежок! Он волшебный! Он поможет нам не заблудиться! Он стал шевелиться! Наверное, он нас зовет за собой… Ой! Куда ты покатился снежок? Ребята, побежали за ним!

- Ой! Слышите? Кто это чирикает? Воробей! Здравствуй, Воробышек! Мы хотим помочь Снегурочке и украсить ее наряд! Ты нам поможешь?

- Чик-чирик! Здравствуйте, ребята! Да, когда вьюга здесь кружила, вот-такие снежинки обронила.

Они рассыпались на палочки: большие и маленькие.

- Смотрите, у Воробышка есть рисунок: нужно выложить палочки в таком порядке – большая – маленькая, большая – маленькая.

Ребята, вставайте вдоль стола поудобнее, берите палочки и выкладываем. А в Чудесном лесу без волшебных слов никуда, давайте вместе повторять : большая – маленькая, большая маленькая.

Мы справились! Давайте себе похлопаем!

Смотрите! И на платье Снегурочки появились снежинки!

Давайте скажем Воробышку «Спасибо за снежинки!»

До свидания, Воробышек.

Ой! Посмотрите, снежок снова зашевелился! Ой! Он катится! Ты куда, снежок? Куда ты нас ведешь?

-Ой, кто? Белочка! Здравствуй, Белочка!

-Здравствуйте, ребята!

- Давайте расскажем белочке, что мы делаем в волшебном лесу?

(украсили ее платье снежинками).

-Ты можешь нам помочь?

- Я с удовольствием помогу вам! Когда вьюга здесь кружила, чьи-то варежки обронила, вот такие. Их тут много! Может и Снегуркины варежки здесь?

- Вот у меня есть целый короб разных варежек, но их нужно разобрать по парам!

(Ищу) О! Вот такая же варежка, как у тебя, Белочка! Она оранжевая и у нас получилась пара варежек, потому, что они одинаковые по цвету.

- Ребята, берите из короба по одной варежке. Давайте внимательно посмотрим на свою варежку и найдем себе пару. Становитесь-ка, ребята красная к красной, синяя к синей. Возьмитесь за руки. Все нашли себе пару?

У тебя варежка какого цвета? Правильно!

Ура! Давайте похлопаем себе!

Смотрите! Снова наш портрет изменился! Что появилось на нем?

(Варежки)

- Давайте скажем Белочке спасибо за варежки?

-До свидания! Нам пора двигаться дальше! Снежок нас уже зовет…

Ой, зимушка-зима, сколько снега намела! Перешагиваем через сугробы. А какой снег?

(белый, пушистый, холодный)

Ой, а кто это прячется за елкой? Это Зайка! Здравствуй, Зайка! Он, наверное, испугался той метели, которая унесла украшения у Снегурочки!

- не бойся, зайка! Давайте пожалеем его, он говорит на ушко,

Что, когда вьюга здесь кружила, красивые бусы обронила, но они порвались, а бусины он собрал в мешок! Бусины у Снегурочки были круглые!

Ребята, давайте починим Снегурочке бусы.

По очереди будем доставать из мешочка шарики, только не подглядывать! Сейчас я попробую: (вытаскиваю кубик, спрашиваю: ребята, подходит нам кубик)

(нет)

Правильно, только шарики нам подходят.

Все достали? Поднимите (становимся в круг)

А если мы возьмемся за руки, то у нас получатся настоящие бусы!

И снова наряд Снегурочки преобразился! Посмотрите!

Спасибо тебе зайчик! За что?

(за то, что помог починить бусы)

До свидания!

И снова снежок куда-то нас зовет! Ой! Еще один сугроб! А в нем снежки.

(поиграли)

Посмотрите! И тут снега намело!

Снегурочка говорит со слайда: Спасибо вам, ребята, за то, что вы спасли мой наряд! А награда ждет вас в группе! До свидания!

- До свидания! Слышали? Пойдемте скорей…

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Программное содержание: -Закрепить понятия много, один; -Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько.

Конспект НОД во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Конспект НОД во 2-й младшей группе по теме «Как звери готовятся к зиме». Цель: закрепить знания о природных изменениях ; учить устанавливать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Цвет и форма»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Цвет и форма» Конспект по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе Составитель: Воспитатель Цветкова М. Р. Конспект.

Конспект проведения занятия с детьми второй младшей группы «В гости к Зиме» МДОУ Аладьинский детский сад Конспект проведения занятия с детьми второй младшей группы на тему: «В гости к Зиме».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: в игровой форме закреплять элементарные математические представления и развитие мыслительных операций (восприятие, память, мышление.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе тема "Счет до 2. Цифры 1,2" программное содержание: закреплять счет до 2, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1, 2. Учить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг» Конспект по формированию элементарных математических представлений "Круг" Цель: познакомить детей с фигурой – круг. Реализация содержания.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поиграем с Мишкой» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Задачи: 1) закреплять.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: Формировать у детей умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе, и поведении зверей (изменение.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «В гости к зиме» Цель: формировать у детей представления о характерных признаках зимы. Задачи: Образовательные: формировать у детей первые связные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебное путешествие. Формирование представлений о зиме» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 марта 2018 в 20:30
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД