Конспект занятия «Волшебные горошины»

Елена Гайрунова
Конспект занятия «Волшебные горошины»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального

образования «город Бугуруслан»

«Детский сад № 4»

Конспект занятия

«Волшебные горошины»

Направление деятельности:

«познавательно- исследовательская

игровая,коммуникативная,»

Образовательная область:

«Познавательное развитие»

Возрастная группа: младшая

Подготовила:

Гайрунова Елена Николаевна

Воспитатель высшей

квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 4»

Бугуруслан 2019 год

Цель: Создание эффективных условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами окружающей действительности.

Задачи:

1. Формировать познавательную активность детей, умение устанавливать простейшие связи и отношения к объектам ближайшего окружения.

2. Развивать мыслительную активность, мелкую моторику рук, стремление к самостоятельному познанию.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру, элементарные дружеские отношения и взаимную поддержку между детьми.

Материалы и оборудование: музыка, чашки, горох, фасоль, стаканы с водой, трубочки для коктейля, игрушка Петушок, домик.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Вопспитатель.

С добрым утром, ребята. Вы сегодня все такие красивые. А знаете, ребята, я очень люблю играть. И мне так хочется с вами поиграть. А вы хотите со мной поиграть?

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли,

Вам мы рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья.

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет теплым и радостным.

Слышен крик Петушка.

Воспитатель: Ребята, а кто это кричит? (Петушок).

- А где же он кричит?

-Давайте найдем Петушка (дети ищут петушка).

-Опять слышен крик Петушка.

(Воспитатель подходит к двери и надевает на руку игрушку Петушок.)

Появляется петушок. Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, я из сказки к вам иду.

Воспитатель: Здравствуй, Петушок. Ты так громко кричал, что мы с ребятами подумали, что у тебя что-то случилось.

-Может, мы с ребятами сможем тебе как-то помочь?

Петушок. Здравствуйте, ребята. Я живу с бабушкой на лесной опушке в маленькой избушке. Я бабушке всегда во всем помогаю. Бабушка попросила меня перебрать горох от фасоли, а горох помыть. А я заигрался и забыл помочь бабушке.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можем мы помочь петушку? (ответы детей)

Петушок. Вот как хорошо. Тогда я приглашаю вас к себе в гости, в мою сказку. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Очень быстро мы идем,

Следом все за петушком,

Побежали, побежали,

И к избушке прибежали!

Петушок: Дорогие гости, проходите в наш дом.

2. Основная часть.

Воспитатель. Здравствуйте вашему дому! Ну что, Петушок, где у тебя горох и фасоль.

Петушок: Нужно в большой чашечке перебрать крупу — горох положить в одну тарелочку, а фасоль в оставьте в тарелочке. Начинаем.

(Дети отделяют горох и фасоль самостоятельно).

Воспитатель: Ну что, Петушок, справились мы?

-Всю крупу выбрали. Что в этой тарелочке, а что в этой?

-На что похож горох?

- Какой он формы?

-Горох катится, а фасоль нет.

Воспитатель. Высыпите ко мне в тарелочку фасоль. Молодцы смогли перебрать горох от фасоли.

Петушок. Ой, ребята, а бабушка просила меня еще горох помыть!

Воспитатель. Поможем помыть горох?

-А знаешь Петушок, мы помоем горох необычным способом, не руками, а с помощью трубочек.

Воспитатель.

Вот сейчас мы с вами помоем горох.

Высыпите горох в свой стаканчик с водой.

Теперь возьмите трубочку, опустите один конец в стакан и подуйте через неё. Что происходит с горохом?

Дети: Горошины танцуют.

Воспитатель.

Как танцует?

Дети. Медленно.

Воспитатель.

-Теперь подуем сильно.

Как танцуют наши горошины?

Дети. Горошины танцует быстро.

Когда мы дули тихо

Значит, когда дуешь тихо, горошины танцуют медленно, сильно дуешь – танцуют быстро.

- Ребята, а какая вода стала в стаканах?

Дети:Грязная.

Воспитатель.

Как хорошо мы помыли горох.

Кончил дело, гуляй смело!

Петушок. Ой, ребята, как здорово, я даже играть захотел. А вы хотите со мной поиграть?

Игровое упражнение «Цып, цып, цып, мои цыплятки»

Петушок. Ребята, спасибо вам большое. Вы мне очень помогли.

А за это я приготовил вам сюрприз, только спрятал я его в тарелке с фасолью. А где же моя тарелка с фасолью?

Воспитатель: Давайте найдем тарелку с фасолью и поищем там сюрприз. (Дети ищут сюрприз в фасоли).

Спрашиваю, кто что нашел.

Воспитатель. Ну вот, Петушок, нам уже пора возвращаться в детский сад.

Петушок: До свидания, ребята!

Очень быстро мы идем!

Друг за другом мы идем!

Побежали, побежали…

В детский сад мы прибежали!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали?

-Кому мы сегодня помогли?

Мы с вами помогли Петушку, потому что ему нужна была помощь. Он бы один не справился, а мы с вами не оставили петушка в беде.

Оказывается, добрые дела нужно делать постоянно.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Где живут волшебные волны? Электричество» Число: 18.04.2019 Ф. И. О педагога: Дуйсенгалиева Н. К Тема: Где живут волшебные волны? Цели обучения данного занятия Называть природные источники.

Конспект занятия по лепке и аппликации «Горошины для петушка» для детей младшего дошкольного возраста от 2 до 3 летКонспект занятия по лепке и аппликации «Горошины для петушка» для детей младшего дошкольного возраста от 2 до 3 лет Образовательные области: Художественно-эстетическое» интегрируется с ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель - Формировать.

Конспект коррекционного занятия «Волшебные цветы» конспект коррекционного занятия "Волшебные цветы" Первая младшая группа «солнышко» (дети с 2 – 3 лет) длительность 10 – 12 минут Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Волшебные горошины» Автор: Пугаева Ольга Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» г. Саранск Республика Мордовия. Программные задачи:.

Конспект ОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины» Подготовила воспитатель 1 категории Станкевич Светлана Эдуардовна Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной.

Конспект занятия по сказкотерапии «Волшебные слова»Конспект занятия по сказкотерапии «Волшебные слова» .

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебные горошины» «Волшебные горошины» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исследовательской деятельности через.

Конспект занятия «Зимние волшебные цветы» Тема: Зимние волшебные цветы. Цели: Научить делать размывку цвета с помощью воды, используя отдельные элементы гжели, составлять свой рисунок.

Конспект занятия «Волшебные мешочки» .

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебные горошины»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 19:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки